Тема: «В гости к трем медведям» « Қонаққа үш аю»
Цель:
-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
Задачи:
- Закрепить название предметов мебели и их составных частей, сравнивать отдельные предметы мебели.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Словарная работа: волшебство, сломанная мебель.
Оборудование:
Волшебный сундучок, мольберт, маски – шапочки для детей, иллюстрации к сказке «Три медведя»,карточки, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент: три медведя - үш аю, three bears, сказка-fairy-tale, ертегі, стол-үстел, table, стул-орындығы, chair, кровать-төсек, bed.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «Здравствуйте!» скорей,
Пожелаем здоровья, удачи и терпения, и пусть всегда будет хорошим настроение.
Дети: здороваются с гостями на трех языках.
Воспитатель: Издавна есть такая примета дарить друг другу приветы.
Солнцу красному (дети хором) – Привет!
Небу ясному (дети хором) - Привет!
Дети: Люди, взрослые и малыши – вам привет от всей души!
Воспитатель:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Сказочница.
Бабушка – Сказочница:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не виделись
Осень кончилась, зима.
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Сказочница:
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка - Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, А вы назовите себя ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя ласково и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке - Сказочнице.
Бабушка –Сказочница:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек).
Бабушка - Сказочница принесла детям волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
Достает изображение стола, сломанного стульчика, кроватки, предлагает детям отгадать из какой сказки эти предметы мебели?
Воспитатель загадывает загадки:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше - еда да ложки (стол)
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать)
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз (стул)
Вводит полилингвальный компонент: стол-үстел, table, стул-орындығы, chair, кровать-төсек, bed.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к сказкам и загадкам.
Загадывает загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Бабушка-Сказочница достаёт из сундучка маски «Трёх Медведей» и надевает трём детям.
Воспитатель вводит полилингвальный компонент: три медведя - үш аю, three bears, сказка-fairy-tale, ертегі.
Задаёт вопросы:- Как звали трёх медведей в сказке?
Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.
-Как оказалась Маша в лесу и что она делала в избушке?
Дети отвечают (ушла в лес без взрослых и съела всю кашу у Мишутки, сломала его стул)
На мольберте появляется рисунок пустой тарелки и сломанного стула.
Подвижная игра «Три стула».
Дыхательная гимнастика, с «надуванием мячиков» и игра с мячом «Один - много» с названием мебели в единственном и множественном числе.
Бабушка - Сказочница: Пойдёмте и посмотрим, что же делает там Маша?
Вопросы: почему помяты кровати, почему испугалась Машенька?
На мольберте появляется рисунок кровати.
Проводится игра «Скажи ласково!» Показывается картинка, а дети называют стул-стульчик, табурет-табуреточка, кровать-кроватка….
Пальчиковая игра про мебель с ускорением.
«Вот стул, на нём сидят.
Вот стол, за ним едят»
Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением сломанной мебели и просит детей ее починить (дорисовать). Дети дорисовывают изображение сломанного стула, заштриховывают одеяло на кроватке и наполняют пустую тарелочку едой (грибочки, ягодки, орехи и т. д.)
Дети, выполнившие задание, отвечают на вопросы: что нарисовал, что на карточке лишнее и почему?
Подводится итог.
Чему научила вас сказка? Что было интересно?
Бабушка - Сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях и хочу ещё прийти.
Дети прощаются с Бабушкой – Сказочницей и гостями на трех языках.
Сюрприз угощение для ребят.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить:название художественного произведения,героев сказки,предметы мебели, ролевые действия в игре, закреплять знакомые слова из текста на трех языках
Понимать: бережное отношение к мебели
Применять: узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, давать оценку поступкам героев, правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на вопросы, применять полученные знания в процессе деятельности.
Самоанализ
Занятие в средней группе по коммуникации, познанию и творчеству прошло в увлекательной форме, присутствовало 11человек. Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее.
Занятие было рассчитано на среднюю группу, цель и задачи были поставлены, верно, ответы детей соответствовали вопросам. В ходе занятия дети обогатили словарный запас, научились по иллюстрациям, загадкам отгадывать название сказки; давать оценку поступкам героев. В словесной игре «Назови ласково» дети называли предметы мебели в единственном и множественном числе. Занятие было распределено по времени, переход от одной части занятия к другой был логичен. Воспитанники отвечали полными предложениями и повторяли за воспитателем.
Во время занятия использовались наглядные пособия, а так же художественное слово (загадка, физминутка, дидактические, подвижные игры).
На занятии осуществлялся индивидуальный подход к детям, ребята с большим интересом принимали активное участие на протяжении всего занятия.
Ребята были активны, внимательны, в конце занятия делились впечатлениями. Считаю что цель, поставленная мною, достигнута. Материал усвоен воспитанниками в полной мере.