СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГККП ясли -сад "АҚ НИЕТ" Открытое занятие "В гости к трем медведям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область Познание.Коммуникация.Социум

Просмотр содержимого документа
«ГККП ясли -сад "АҚ НИЕТ" Открытое занятие "В гости к трем медведям"»

Тема: «В гости к трем медведям» « Қонаққа үш аю»

Цель:

-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

Задачи:

- Закрепить название предметов мебели и их составных частей, сравнивать отдельные предметы мебели.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Словарная работа: волшебство, сломанная мебель.

Оборудование:

Волшебный сундучок, мольберт, маски – шапочки для детей, иллюстрации к сказке «Три медведя»,карточки, цветные карандаши.

Полилингвальный компонент: три медведя - үш аю, three bears, сказка-fairy-tale, ертегі, стол-үстел, table, стул-орындығы, chair, кровать-төсек, bed.


Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «Здравствуйте!» скорей,

Пожелаем здоровья, удачи и терпения, и пусть всегда будет хорошим настроение.

Дети: здороваются с гостями на трех языках.

Воспитатель: Издавна есть такая примета дарить друг другу приветы.

Солнцу красному (дети хором) – Привет!

Небу ясному (дети хором) - Привет!

Дети: Люди, взрослые и малыши – вам привет от всей души!

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Сказочница.


Бабушка – Сказочница:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не виделись

Осень кончилась, зима.

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.



Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Сказочница:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка - Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, А вы назовите себя ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя ласково и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке - Сказочнице.

Бабушка –Сказочница:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек).

Бабушка - Сказочница принесла детям волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Достает изображение стола, сломанного стульчика, кроватки, предлагает детям отгадать из какой сказки эти предметы мебели?

Воспитатель загадывает загадки:

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - еда да ложки (стол)



Если хочет Миша спать,

Он приляжет на … (кровать)



Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз (стул)

Вводит полилингвальный компонент: стол-үстел, table, стул-орындығы, chair, кровать-төсек, bed.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к сказкам и загадкам.

Загадывает загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Бабушка-Сказочница достаёт из сундучка маски «Трёх Медведей» и надевает трём детям.

Воспитатель вводит полилингвальный компонент: три медведя - үш аю, three bears, сказка-fairy-tale, ертегі.

Задаёт вопросы:- Как звали трёх медведей в сказке?

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.

-Как оказалась Маша в лесу и что она делала в избушке?

Дети отвечают (ушла в лес без взрослых и съела всю кашу у Мишутки, сломала его стул)

На мольберте появляется рисунок пустой тарелки и сломанного стула.

Подвижная игра «Три стула».

Дыхательная гимнастика, с «надуванием мячиков» и игра с мячом «Один - много» с названием мебели в единственном и множественном числе.

Бабушка - Сказочница: Пойдёмте и посмотрим, что же делает там Маша?

Вопросы: почему помяты кровати, почему испугалась Машенька?

На мольберте появляется рисунок кровати.

Проводится игра «Скажи ласково!» Показывается картинка, а дети называют стул-стульчик, табурет-табуреточка, кровать-кроватка….

Пальчиковая игра про мебель с ускорением.

«Вот стул, на нём сидят.

Вот стол, за ним едят»



Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением сломанной мебели и просит детей ее починить (дорисовать). Дети дорисовывают изображение сломанного стула, заштриховывают одеяло на кроватке и наполняют пустую тарелочку едой (грибочки, ягодки, орехи и т. д.)

Дети, выполнившие задание, отвечают на вопросы: что нарисовал, что на карточке лишнее и почему?

Подводится итог.

Чему научила вас сказка? Что было интересно?

Бабушка - Сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях и хочу ещё прийти.

Дети прощаются с Бабушкой – Сказочницей и гостями на трех языках.

Сюрприз угощение для ребят.

















Ожидаемый результат:

Воспроизводить:название художественного произведения,героев сказки,предметы мебели, ролевые действия в игре, закреплять знакомые слова из текста на трех языках

Понимать: бережное отношение к мебели

Применять: узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, давать оценку поступкам героев, правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на вопросы, применять полученные знания в процессе деятельности.


































Самоанализ

Занятие в средней группе по коммуникации, познанию и творчеству прошло в увлекательной форме, присутствовало 11человек. Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее.

Занятие было рассчитано на среднюю группу, цель и задачи были поставлены, верно, ответы детей соответствовали вопросам. В ходе занятия дети обогатили словарный запас, научились по иллюстрациям, загадкам отгадывать название сказки; давать оценку поступкам героев. В словесной игре «Назови ласково» дети называли предметы мебели в единственном и множественном числе. Занятие было распределено по времени, переход от одной части занятия к другой был логичен. Воспитанники отвечали полными предложениями и повторяли за воспитателем.

Во время занятия использовались наглядные пособия, а так же художественное слово (загадка, физминутка, дидактические, подвижные игры).

На занятии осуществлялся индивидуальный подход к детям, ребята с большим интересом принимали активное участие на протяжении всего занятия.

Ребята были активны, внимательны, в конце занятия делились впечатлениями. Считаю что цель, поставленная мною, достигнута. Материал усвоен воспитанниками в полной мере.