СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глухие фронтовики 1941-1945 год.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Глухие фронтовики

Конспект открытого занятия

 

                                      Внеклассное чтение.

                                       Автор: Д. Гранин.

 

                                 Отрывок “О милосердии”.

                                   Воспитатель: Белоконь Н.А.

 

 

Цель: Учить учащихся делать пересказ прочитанного текста.

       Оценивать поступки героев.

 

Задачи: - Учить детей самостоятельно пересказывать прочитанное,

                  высказывать свое мнение к происходящему.

  • Воспитывать интерес к чтению, к книгам.
  • Развивать речь, расширять словарь.
  • Следить за произношением поставленных звуков.

 

Оборудование: книги, словарь на доске.

 

Организационный момент

(настроить учащихся на занятие).

 

Ребята, у вас работают аппараты. Старайтесь говорить так, чтобы вас понимали, делайте ударение в словах, говорите правильно окончание.

 

Ход занятия.

 

Какое будет сейчас занятие?

- Будет внеклассное чтение.

Что будем делать?

- Будем работать по плану.  Прочитайте план работы.

                       

  1. Будем делать пересказ прочитанного по вопросам.
  2. Будем оценивать поступки героев.
  3. Будем высказывать свое мнение к происходящим событиям.     

 

  Будем делать пересказ.

 

Что мы читали на прошлом занятии?      

Кто автор отрывка?

Ребята, как вы думаете, что означает слово “милосердие”.

Милосердие – это доброе, заботливое отношение к человеку, помощь,

                         взаимовыручка.

Что случилось с героем в прошлом году?

 - В прошлом году с героем случилась беда.

Где это произошло и в какое время суток?

- Это произошло на улице в семь часов вечера.

Какое состояние было у него?

- Он сломал себе нос. Ударил руку.

Почему было трудно ему говорить?

- Ему было трудно говорить потому, что разорван рот.

Кто проходил мимо него на улице?

- Пожилые люди, женщины, молодая парочка.

Как вели себя эти люди?

- Эти люди смотрели сначала с любопытством, а потом отворачивались.

   Кто оказал помощь герою отрывка?

- Так никто ему и не помог.

Что было у него на душе?

- На душе была боль.

Что думал герой после этого случая?

- Думал, что люди приняли его за пьяного и не оказали помощь.

Что подобное было в его жизни?

- Было желание уйти от другого человека.

О чем вспоминал он после?

- Он вспоминал о войне.

Как вели себя люди в трудное военное время?

- Люди на войне помогали друг другу, тащили на себе раненых,   перевязывали, подвозили.

Что мы делали?

 

Будем оценивать поступки героев.

 

Как можно сказать о людях, которые встречались на улице и проходили мимо?

-Это равнодушные и безразличные люди. Их волнует только своя жизнь, свои проблемы.

А как можно сказать о тех людях, с которыми он встречался на войне?

- Это были отзывчивые, милосердные, заботливые, неравнодушные люди.

 

Будем высказывать свое мнение к происходящим событиям.

 

Как бы поступили вы, если бы встретили на улице больного человека?

Расскажите подобный случай из вашей жизни, где вы проявляли заботу о человеке, оказали ему помощь.

 

Рассказ  учащихся.

 

Как вы думаете, почему сейчас люди  мало проявляют милосердие?

Как должны относиться люди друг к другу, чтобы милосердие согревало душу?

 

Итог занятия и положительный анализ.

 

Сегодня на занятии все ребята старались работать хорошо, были активные, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение к происходящим событиям. Молодцы!

 

 

Словарь: милосердие, заботливое отношение к человеку, думают о себе,

                 волнует своя жизнь, богатство, деньги, с пониманием, с чуткостью,

                 сделать добро, отзывчивым на горе других людей.