СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по курсу " Биология . 7 класс"(Растения. Грибы. Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке " Годовая контрольная работа по курсу "Биология. 7 класс" представлены два варианта без ответов . Контрольная работа содержит задания разного типа: выбор одного ответа , множественных выбор, определение соответствия, установление последовательности, выбор пропущенных терминов и другие.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по курсу " Биология . 7 класс"(Растения. Грибы. Бактерии"»

Годовая контрольная работа. Растения. Грибы. Бактерии. Вариант 1

1. Какая схема используется при классификации растений
А) вид -- род -- семейство -- порядок -- класс -- отдел
Б) вид -- семейство -- порядок -- род -- класс -- отдел
В) вид -- отдел -- класс -- порядок -- род -- семейство
Г) вид -- класс -- отдел -- порядок -- род -- семейство

2. Микориза- это симбиоз

1. гриба и водоросли 2.гриба и корней высших растений

3.бактерий и грибов 4. Бактерий и бобовых растений

3. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1.Каждый живет как самостоятельный организм 2. Гриб паразитирует на водоросли

3. водоросль паразитирует на грибе 4. Живут в симбиозе

4.Папоротникообразные отличаются от моховидных наличием

1. корней 2полового процесса 3. Семенного размножения 4. Спорообразования

5. Грибы НЕ относятся к царству Растения, т. к.

1.ведут прикрепленный образ жизни 2. Имеют неограниченный рост

3. являются гетеротрофами 4.являются

6 Верны ли следующие суждения о лишайниках?

А.  Лишайник  — симбиотический организм, состоящий из мха и гриба.

Б.  Лишайники всем телом впитывают влагу из тумана, росы и дождей.

 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о высших растениях?

 А. Тело состоит из тканей и разделено на вегетативные и генеративные органы.

Б.  В эту группу включают водоросли, мхи и папоротникообразные растения.

 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны

8. Установите последовательность появления следующих групп растений:

А) псилофиты Б) плауны В) водоросли Г) голосеменные Д) Цветковые

(Запишите ответ в виде последовательности букв).

9.Выберите из списка 3 признака, которые присущи семейству Крестоцветные и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Плод – стручок или стручочек 2.Относятся к классу Двудольные

3.Плод – ягода или коробочка 4.Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1

5.относятся к классу Однодольные 6.Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1

10.Выберите из приведенного ниже списка три признака, которые характеризуют растения класса Двудольные

1.мочковатая корневая система 2. Сетчатое жилкование

3.проводящие пучки в стебле расположены хаотично, нет камбия

4.стержневая система 5. Семена с одной семядолей 6.семена с двумя семядолями


11. Установите соответствие между признаком растений и отделами

Признак

Отдел

А) размножаются семенами

Б) для размножения необходима вода

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножение спорами

Е) опыляются насекомыми

1) Покрытосеменные

2) Папоротникообразные



12.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Папоротники

Папоротники наших лесов  — травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).

 Список слов:

1)  каменный уголь 2)  семя 3)  спора 4)  ризоид 5)  торф 6)  корень


13. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Сложноцветные

Всем растениям семейства сложноцветных свойственны общие признаки. Мелкие цветки сложноцветных собраны в соцветия _______(А). Плод у сложноцветных  — _______ (Б). Это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Опыление сложноцветных происходит с помощью _______(В).

 Список слов:

1)  насекомое 2)  корзинка 3)  зонтик 4)  семянка 5)  ветер 6)  зерновка


14 Известно, что сосна обыкновенная  — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1)  Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.

2)  В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.

3)  Игловидные листья  — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.

4)  Семена развиваются в видоизмененных побегах  — шишках  — открыто, цветков и плодов у сосны нет.

5)  Сосны  — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах

15 Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

 Шляпочные грибы

Водоросли



16. Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

Годовая контрольная работа. Растения. Грибы. Бактерии. Вариант 2

1. Правильная схема классификации растений:
1) вид -- класс -- тип -- отряд -- род -- семейство

2) вид -- тип -- класс -- отряд -- род -- семейство
3) вид -- род -- семейство -- порядок -- класс --отдел

4) вид -- род -- семейство -- отряд -- класс -- тип

2. Грибы НЕ относятся к царству Растения, т. к.

1.ведут прикрепленный образ жизни 2. Имеют неограниченный рост

3. являются гетеротрофами 4.являются эукариотами

3.  Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:

1. Кокки 2.  Бациллы 3. Вибрионы 4. Спириллы

4.В чем заключается значение лишайников в природе?

1.учавствуют в почвообразовании 2. Вызывают заболевания растений

3.загрязняют воздух 4.Синтезируют кислород

5 . К Моховидным относятся

1)Кукушкин лен и улотрикс 2)Кукушкин лен и сфагнум 3) Сфагнум и яге 4) Ягель и маршанция

6. Папоротниковидные, в отличие от моховидных, имеют

1. стебли с листьями 2. фотосинтезирующую ткань 3. Корни 4.плоды с семенами

7. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности грибов?

 А.  Среди грибов есть одноклеточные представители.

Б.  Грибы способны вступать в симбиотические отношения с растениями.

 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны


8. Верны ли следующие суждения об особенностях бактерий?

 А. Бактерии размножаются делением пополам или с помощью спор.

Б.  Споры бактерий могут длительное время храниться во внешней среде, сохраняя свою жизнеспособность.

 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны

9 . Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности:

А) голосеменные Б) хвощевидные В) покрытосеменные

Г) зелёные водоросли Д) моховидные

(Запишите ответ в виде последовательности букв).

10.Выберите из списка 3 признака, по которым арахис, фасоль и горох объединяют в одно семейство

1.плод-боб 2. Ч(5)Л(5)Т5П1 3.соцветие - кисть 4.плод-коробочка

5. Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 6.соцветие-зонтик


11. Установите соответствие между признаками и классами растений, для которых они характерны:

Признак

Класс растений

А) зародыш семени имеет одну семядолю

Б) корневая система мочковатая

В) зародыш семени имеет две семядоли

Г) корневая система стержневая

Д) жилкование дуговое или параллельное

Е) жилкование перистое или пальчатое

1) Однодольные

2) Двудольные




12 Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Мхи

Мхи  — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах  — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В)  — ценного удобрения и топлива.

 Список слов:

1)  низшее 2)  каменный уголь 3)  семенное 4)  сорус

5)  споровое 6)  сфагнум 7)  торф 8)  цветковое


13.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Крестоцветные

Всем растениям семейства крестоцветных свойственны общие признаки. Для них характерны цветки с количеством лепестков, равным _______(А). В семействе много культурных растений: капуста, редис, горчица, _______(Б). У большинства из них плод называется _______(В), в нём содержится множество мелких семян.

 Список слов:

1)  стручок 2)  репа 3)  четыре 4)  пять 5)  картофель 6)  коробочка

 

14. Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей.

 1)  Водоросли  — одни из древнейших растений на нашей планете.

2)  К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3)  Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4)  Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5)  У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

15 Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

 Шляпочные грибы

Водоросли



16.Рассмотрите изображения шести грибов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.