Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4п. Ключи»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
педагогов сопровождения Зам. директора по УВР
обучающихся с ОВЗ __________ Яковенко Л.В.
Протокол от №
Годовая контрольная работа
по математике
для обучающихся с ЗПР 1 класса ( вариант 7.1,7.2)
на 2021/2022 учебный год
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая работа для обучающихся с ЗПР 1 класса по математике составлена на основании:
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г №1598);
примерной программы начального общего образования по математике .- М: Просвещение, 2018
авторской программы М.И.Моро и др. Математика (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – Москва .: Просвещение, 2019)
Адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика»
Промежуточная аттестация учащихся 1 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Данная итоговая работы адаптирована к проверке знаний обучающихся с ЗПР.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу математики за 1 класс.
1. Назначение контрольных заданий.
Основной целью контрольной работы является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по математике за 2021-2022 учебный год 1 класса с ЗПР.
2. План и структура контрольных заданий.
Диагностическая работа содержит 11 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
3. Время выполнения работы.
Время выполнения работы 40 минут.
4.Спецификация контрольной работы.
В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
№ задания | Тема | Уровень сложности | Проверяемый элемент | Максимальный балл |
1 | Числа и величины | Б | Запись числового ряда | 1 |
2 | Арифметические действия | Б | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | 8 |
3 | Работа с текстовыми задачами | Б | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | 3 |
4 | Числа и величины | Б | Сравнение числовых выражений и значение выражений | 4 |
5 | Работа с геометрическим материалом | Б | Умение находить длину отрезка, чертить данный отрезок. | 3 |
6 | Арифметические действия | Б | Умение находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое. | 4 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Б | Использование смысла отношений «сколько осталось» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | 2 |
8 | Арифметические действия | П | Умение выбрать нужное число и арифметическое действие | 4 |
9 | Работа с текстовыми задачами | П | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» «сколько всего» для решения текстовой задачи. | 1 |
10 | Геометрические фигуры | Б | Представление о ломаной для решения практической задачи. | 1 |
11 | Числа и величины | П | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | 2 |
итого | | | | 33 |
Оценка выполнения диагностической работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий тестовой работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового и повышенного уровня.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1в 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 2 в 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 | 1 |
2. | 1в 4+6=10 12-10= 2 8-6=2 10+7= 17 15+1=16 15- 10=5 12-2= 10 0+6=6 8-8=0 2в 4+5= 9 9-3=6 8-6= 2 13-3= 10 14+1=15 16-10=6 10 + 6= 16 0+8= 8 9-9= 0 | 9 (за каждый правильный ответ 1 балл) |
3 | 1 в 1)6+5 = 11(шт) маленькие 2) 11+ 6= 17 (шт) всего Ответ: 17 штук всего. 2 в 1) 8+4 =12 (кг) моркови 2) 12+8= 20 (кг) всего Ответ: 20 кг всего | за условие, решение, ответ по 1б-всего 3 |
4. | 1в 16-6 18+1 18 15 2в 17-7 11 6 8 19+1 19 14 16 | 4 (за каждый правильный ответ 1 балл) |
5. | 1в. 6 – 2 = 4 (см)- длина второго отрезка Начертить два отрезка. Ответ: 4 см длина второго отрезка. 2в 4 -2 = 2(см) Начертить два отрезка. Ответ: 2см длина второго отрезка. | 3 (за решение, черчение и ответ по 1 баллу) |
6. | 1в 17- ( 4 )=13 16 + ( 4) =20 (6) + 5 =11 (15) - 5 =10 2в1 6- (4) = 12 17+ (3) =20 ( 10) + 6 =16 1 9 – (2 )=17 | 4 (за каждый правильный ответ 1 балл) |
7. | 1в 6 – 3 = 3 (л.) Ответ: 3 лебедя осталось. 2в 10 – 4 = 6 (с) Ответ: 6 солдатиков останется. | 2 (за правильное решение 1 балл и за правильный ответ 1 балл) |
8. | 1в. 00 …. 3 =6 7 …. 00 = 8 5 …. 00 = 9 00 …. 4 =10 2в 6… 00 = 9 7…. 00 =10 00 … 4 =6 00 …3 =5 | 4 (за каждый правильный ответ 1 балл) |
9. | 1в 4) 9 - 7 = 2(кар) 2в 3) 7 - 5= 2(кн.) | 1 |
10. | 1в Чертится ломаная из трёх звеньев 2в Чертится ломаная из четырёх звеньев | 1 |
11. | 1в 19, 17, 15, 13, 11, 9. 2в 10, 12, 14, 16, 18, 20. | 2 |
Высокий уровень – 33-32 б
Повышенный уровень – 31 – 24 б
Базовый уровень – 23 – 17б
Низки уровень – 16 и менее б.
Годовая контрольная работа
по математике
УЧЕНИ___1 КЛАССА ( ЗПР, вариант 7.1 7.2)
МБОУ «СШ №4 п. Ключи» 1в
Ф.И._____________________________________________
1.Запиши числа, которые пропущены в этом ряду
7 ,8, …., ….., ……, 12, 13, ….. , ……, ……. ,17 ,…… ,19, 20.
2.Вычисли
4+6= 12-10= 8-6=
10+7= 15+1= 15- 5=
12-2= 0+6= 8-8=
3.Прочитать задачу. Нарисовать рисунок, записать решение, ответ.
Для детского сада купили 6 больших мячей, а маленьких на 5 больше. Сколько всего купили мячей для детского сада?
4.Сравнить и поставить нужный знак . ( =)
16 - 6……11 7……9
18 +1……18 15……17
5.Начерти 2 отрезка. Первый длиной 6 см, а второй отрезок- на 2 см короче. Запиши решение и ответ.
6.Вычисли
17-00 = 13 16 + 00 =20
00 + 5 =11 00 - 5 =10
7.Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
У кормушки было 6 лебедей. Уплыли 3 лебедя. Сколько лебедей осталось?
8 .Поставь нужный знак + , - и число.
00 …. 3 =6 7 …. 00 = 8
5 …. 00 = 9 00 …. 4 =10
9. Прочитать задачу. Выбери правильное решение задачи и обведи цифру.
В первой коробке лежало 9 карандашей, а во второй 7 карандашей. На сколько меньше карандашей во второй коробке, чем в первой?
1) 9+7 =16(кар) 3) 9- 6 = 3(кар)
2) 9 – 7 = 2(короб.) 4) 9 - 7 = 2(кар)
10. Начертить ломаную, состоящую из 3 звеньев.
11. Прочитать числа: 19, 17, …...., 13, 11, . .… . Найти закономерность. Переписать эти числа, начиная с наименьшего.
Всего баллов | Уровень | Отметка | Роспись |
| | | |
Ознакомлен Ф.И.О.:
Годовая контрольная работа
по математике
УЧЕНИ___1 КЛАССА ( ЗПР, вариант 7.1 7.2)
МБОУ «СШ №4 п. Ключи» 2 в
Ф.И._____________________________________________
1.Запиши числа ,которые пропущены в этом ряду
6 ,7 ,8 ,….. ,……, ……, 12,…. ,….. ,……, 16, 17, ….. ,….., 20.
2.Вычисли
4+5= 9-3= 8-6=
13-3= 14+1= 16-10=
10 + 6= 0+8= 9-9=
3.Прочитай задачу. Нарисовать рисунок, записать решение, ответ.
Купили 8 кг огурцов , а моркови на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей купили?
4.Сравнить и поставить нужный знак. ( =)
17 - 7….11 6…..8
19 + 1….19 14…..16
5.Начерти 2 отрезка . Первый длиной 4 см, а второй на 2 см короче. Запиши решение и ответ.
6.Вычисли.
16- 00 = 2 17+ 00 =20
00 + 6 =16 00 - 2 =17
7.Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
У Вани было 10 солдатиков .4 солдатика он подарил другу. Сколько солдатиков осталось у Вани?
8. Поставить нужный знак + , - и число
6… 00 = 9 7…. 00 =10
00 … 4 =6 00 …3 =5
9.Прочитай задачу .Выбери правильное решение задачи и обведи цифру.
На одной полке стояло 7 книг, а на другой 5 книг. На сколько больше книг на первой полке ,чем на второй ?
7+5=12(кн.) 3) 7 - 5= 2(кн.)
7 – 5 = 2 (п.) 4) 7 - 2= 5(кн.)
10. Начерти ломанную, состоящую из 4 звеньев.
11.Прочитать числа: 10, 12, ….., 16, 18, …… . Найти закономерность. Переписать эти числа, начиная с наибольшего.
Всего баллов | Уровень | Отметка | Роспись |
| | | |
Ознакомлен Ф.И.О.: