СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по математике для обучающихся 1 класса с ЗПР(в. 7.1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа за курс 1 класса по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по математике для обучающихся 1 класса с ЗПР(в. 7.1)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4п. Ключи»




Рассмотрено на заседании МО Согласовано

педагогов сопровождения Зам. директора по УВР

обучающихся с ОВЗ __________ Яковенко Л.В.

Протокол от №








Годовая контрольная работа

по математике

для обучающихся с ЗПР 1 класса ( вариант 7.1,7.2)

на 2021/2022 учебный год

































2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговая работа для обучающихся с ЗПР 1 класса по математике составлена на основании:

  • ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г №1598);

  • примерной программы начального общего образования по математике .- М: Просвещение, 2018

  • авторской программы М.И.Моро и др. Математика (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – Москва .: Просвещение, 2019)

  • Адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика»

Промежуточная аттестация учащихся 1 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Данная итоговая работы адаптирована к проверке знаний обучающихся с ЗПР.


Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу математики за 1 класс.

1. Назначение контрольных заданий.

Основной целью контрольной работы является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по математике за 2021-2022 учебный год 1 класса с ЗПР.



2. План и структура контрольных заданий.

Диагностическая работа содержит 11 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

3. Время выполнения работы.

Время выполнения работы 40 минут.

4.Спецификация контрольной работы.

В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.












задания

Тема

Уровень

сложности

Проверяемый элемент

Максимальный

балл

1

Числа и величины

Б

Запись числового ряда

1

2

Арифметические

действия



Б

Понимание арифметического

действия сложения и вычитания

8

3

Работа с

текстовыми

задачами



Б

Использование смысла

отношений «больше

(меньше) на» для

решения текстовой задачи.

3

4

Числа и величины

Б

Сравнение числовых

выражений и значение

выражений

4

5

Работа с

геометрическим материалом

Б


Умение находить длину

отрезка, чертить данный

отрезок.

3

6

Арифметические

действия

Б


Умение находить неизвестное

уменьшаемое, вычитаемое,

слагаемое.

4

7

Работа с

текстовыми

задачами



Б

Использование смысла

отношений «сколько осталось»

для решения текстовой

задачи арифметическим

способом.

2

8

Арифметические

действия



П

Умение выбрать

нужное число и

арифметическое действие

4

9

Работа с

текстовыми

задачами



П

Использование смысла

отношений «больше (меньше)

на» «сколько всего» для решения

текстовой задачи.

1

10

Геометрические

фигуры



Б

Представление о ломаной

для решения практической

задачи.

1

11

Числа и величины

П

Продолжение последовательности

чисел на основе

самостоятельно установленного

правила

2

итого




33

Оценка выполнения диагностической работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий тестовой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового и повышенного уровня.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

1в 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

2 в 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

1

2.


4+6=10 12-10= 2 8-6=2

10+7= 17 15+1=16 15- 10=5

12-2= 10 0+6=6 8-8=0

4+5= 9 9-3=6 8-6= 2

13-3= 10 14+1=15 16-10=6

10 + 6= 16 0+8= 8 9-9= 0

9


(за каждый правильный ответ 1 балл)

3

1 в 1)6+5 = 11(шт) маленькие

2) 11+ 6= 17 (шт) всего Ответ: 17 штук всего.

2 в 1) 8+4 =12 (кг) моркови

2) 12+8= 20 (кг) всего Ответ: 20 кг всего

за условие, решение, ответ по 1б-всего 3

4.

16-6

18+1 18 15

17-7 11 6 8

19+1 19 14 16


4


(за каждый правильный ответ 1 балл)

5.

. 6 – 2 = 4 (см)- длина второго отрезка

Начертить два отрезка.

Ответ: 4 см длина второго отрезка.

4 -2 = 2(см)

Начертить два отрезка.

Ответ: 2см длина второго отрезка.



3


(за решение, черчение и ответ по 1 баллу)

6.

17- ( 4 )=13 16 + ( 4) =20

(6) + 5 =11 (15) - 5 =10

2в1 6- (4) = 12 17+ (3) =20

( 10) + 6 =16 1 9 – (2 )=17

4


(за каждый правильный ответ 1 балл)

7.

6 – 3 = 3 (л.)

Ответ: 3 лебедя осталось.

10 – 4 = 6 (с)

Ответ: 6 солдатиков останется.

2

(за правильное решение 1 балл и за правильный ответ 1 балл)

8.

1в. 00 …. 3 =6 7 …. 00 = 8

5 …. 00 = 9 00 …. 4 =10

6… 00 = 9 7…. 00 =10

00 … 4 =6 00 …3 =5


4


(за каждый правильный ответ 1 балл)

9.

4) 9 - 7 = 2(кар)

3) 7 - 5= 2(кн.)

1

10.

Чертится ломаная из трёх звеньев

Чертится ломаная из четырёх звеньев


1

11.

19, 17, 15, 13, 11, 9.

10, 12, 14, 16, 18, 20.

2



Высокий уровень – 33-32 б

Повышенный уровень – 31 – 24 б

Базовый уровень – 23 – 17б

Низки уровень – 16 и менее б.
































Годовая контрольная работа

по математике

УЧЕНИ___1 КЛАССА ( ЗПР, вариант 7.1 7.2)

МБОУ «СШ №4 п. Ключи» 1в

Ф.И._____________________________________________

1.Запиши числа, которые пропущены в этом ряду

7 ,8, …., ….., ……, 12, 13, ….. , ……, ……. ,17 ,…… ,19, 20.

2.Вычисли

4+6= 12-10= 8-6=

10+7= 15+1= 15- 5=

12-2= 0+6= 8-8=


3.Прочитать задачу. Нарисовать рисунок, записать решение, ответ.

Для детского сада купили 6 больших мячей, а маленьких на 5 больше. Сколько всего купили мячей для детского сада?




















































































































































































































4.Сравнить и поставить нужный знак . ( =)

16 - 6……11 7……9

18 +1……18 15……17


5.Начерти 2 отрезка. Первый длиной 6 см, а второй отрезок- на 2 см короче. Запиши решение и ответ.


























































































































































6.Вычисли

17-00 = 13 16 + 00 =20

00 + 5 =11 00 - 5 =10


7.Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

У кормушки было 6 лебедей. Уплыли 3 лебедя. Сколько лебедей осталось?


























































































































8 .Поставь нужный знак + , - и число.


00 …. 3 =6 7 …. 00 = 8

5 …. 00 = 9 00 …. 4 =10


9. Прочитать задачу. Выбери правильное решение задачи и обведи цифру.

В первой коробке лежало 9 карандашей, а во второй 7 карандашей. На сколько меньше карандашей во второй коробке, чем в первой?

1) 9+7 =16(кар) 3) 9- 6 = 3(кар)

2) 9 – 7 = 2(короб.) 4) 9 - 7 = 2(кар)


10. Начертить ломаную, состоящую из 3 звеньев.





11. Прочитать числа: 19, 17, …...., 13, 11, . .… . Найти закономерность. Переписать эти числа, начиная с наименьшего.



























Всего баллов

Уровень

Отметка

Роспись






Ознакомлен Ф.И.О.:


Годовая контрольная работа

по математике

УЧЕНИ___1 КЛАССА ( ЗПР, вариант 7.1 7.2)

МБОУ «СШ №4 п. Ключи» 2 в

Ф.И._____________________________________________


1.Запиши числа ,которые пропущены в этом ряду

6 ,7 ,8 ,….. ,……, ……, 12,…. ,….. ,……, 16, 17, ….. ,….., 20.

2.Вычисли

4+5= 9-3= 8-6=

13-3= 14+1= 16-10=

10 + 6= 0+8= 9-9=

3.Прочитай задачу. Нарисовать рисунок, записать решение, ответ.

Купили 8 кг огурцов , а моркови на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей купили?




















































































































































































































4.Сравнить и поставить нужный знак. ( =)

17 - 7….11 6…..8

19 + 1….19 14…..16

5.Начерти 2 отрезка . Первый длиной 4 см, а второй на 2 см короче. Запиши решение и ответ.



















































































































































































6.Вычисли.

16- 00 = 2 17+ 00 =20

00 + 6 =16 00 - 2 =17

7.Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

У Вани было 10 солдатиков .4 солдатика он подарил другу. Сколько солдатиков осталось у Вани?
























































































































































8. Поставить нужный знак + , - и число


6… 00 = 9 7…. 00 =10

00 … 4 =6 00 …3 =5


9.Прочитай задачу .Выбери правильное решение задачи и обведи цифру.

На одной полке стояло 7 книг, а на другой 5 книг. На сколько больше книг на первой полке ,чем на второй ?

  1. 7+5=12(кн.) 3) 7 - 5= 2(кн.)

  2. 7 – 5 = 2 (п.) 4) 7 - 2= 5(кн.)

10. Начерти ломанную, состоящую из 4 звеньев.






11.Прочитать числа: 10, 12, ….., 16, 18, …… . Найти закономерность. Переписать эти числа, начиная с наибольшего.




























Всего баллов

Уровень

Отметка

Роспись






Ознакомлен Ф.И.О.: