Годовой отчет руководителя МО учителей русского языка и литературы
2020-2021 учебный год
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы в 2020 -2021 учебном году в соответствии с методической темой школы «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» работало над реализацией методической темы «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования в свете введения федерального государственного образовательного стандарта»
Данная тема определила цели и задачи учебной и методической работы.
Цель работы:
Повышение качества обучения русскому языку и литературе, родному русскому языку и родной русской литературе непрерывное совершенствование форм и методов обучения по выше названным предметам на основе компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.
Задачи методического объединения на 2020-2021 учебный год
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет-сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Внедрение современных технологий для повышения качества обучения русскому языку и литературе, родному русскому языку и родной русской литературе.
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
Развитие творческих способностей учащихся.
Повышение интереса к изучению предметов.
Работа по освоению технологии системно-деятельностного подхода.
Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку и литературе, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Реализация учебной и методической деятельности предполагала следующие результаты:
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;
Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Рост качества знаний учащихся;
Для достижения положительного результата в учебной и методической деятельности были использованы согласно плану работы ШМО различные формы работы: коллективные /заседания МО, «круглый стол», мастер –класс, семинары, практикумы, фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков/ и индивидуальные / консультация, наставничество; проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения, работа над методической темой и пр. /
1.Характеристика кадрового потенциала: состав МО (по состоянию на 01.09.2020 и по состоянию на 31.05.2021 г. прибыл/выбыл)
Ф.И.О. | Должность | Образование | Какое учебное заведение закончил | Категория | Награждение и поощрение педагогов (грамоты, дипломы, благодарности и др.) |
Житкова Любовь Константиновна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Ленинабадский государственный педагогический институт | В | 1. Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области№ 01/05-962 от 26.07.2007 2.Благодарственное письмо за качественную подготовку победителя муниципального этапа ВсОШ 2017-2018 Почетная грамота ДО адм. г. Ханты-Мансийска Пр. 577 от 07.08.2018 3.Диплом «Лучший педагог» МБОУ «ЦО « Школа-сад №7», 2018 4.Благодарственное письмо Профсоюза работников народного образования и науки РФ Постановление №28 от 05.09.19 5.Благодарственное письмо Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры Пр. №320 04.03.2020 6.Благодарность Адм. города Постановление главы г. Ханты-Мансийска от 26.11.20 №67 «О награждении» |
Волкова Елена Николаевна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Югорский государственный университет | 1 | Благодарственное Письмо Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска Благодарность за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений |
Загваздина Римма Ринатовна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | ФГБОУ ГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева» | 1 | 1. Благодарность за подготовку победителя школьного этапа ВсОШ Муниципальный уровень: 2.Благодарственное письмо за качественную подготовку победителя муниципального этапа ВсОШ 3.Благодарственное письмо главы города Ханты-Мансийска, 2020 |
Кабиева Айгерим Бейсембаевна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Югорский государственный университет | 1 | 1. Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска ,2020 2. Благодарность за подготовку участников конкурса юных чтецов «Живая классика» 2020, 2021 г 3. Благодарственное письмо Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по русскому языку для 5-11 классов 2018, 2019 4.Благодарность за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений ,2020 5. Благодарность за подготовку победителя (-ей) и призера (-ов) школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников ,2020 г 6.Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Всероссийского исторического квеста «Блокадный Ленинград»,2021 |
Рощина Наталья Александровна /декрет/ | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Югорский государственный университет | - | - |
Гафарова Екатерина Анатольевна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Югорский государственный университет | - | - |
Поспелова Оксана Владимировна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Шадринский государственный педагогический институт | 1 | 1. Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2.Благодарственное письмо за качественную подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 3.Благодарность подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4.Благодарность за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений |
2. Повышение квалификации:
2.1. Курсовая подготовка (переподготовка) за 2020-2021 учебный год:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) | Наименование программы курсовой подготовки Наименование организации, в которой проходило обучение № удостоверения, дата выдачи Кол-во часов |
2 | Житкова Л.К. | Очно-заочная, дистанционная | 1.КПК. «Подготовка экспертов для работы региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература»,72 часа ФГБНУ ФИПИ, 180002612826,2021 2.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020 3.Семинар. /очно/ «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ 2021 по учебному предмету «Литература» ФГБНУ ФИПИ,2021 4. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ среднего общего образования», 36 часов АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» рег. №222, 2021 5. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ среднего общего образования», 36 часов АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» рег. №845, 2021 |
| Загваздина Р.Р. | Дистанционная | 1.КПК Подготовка членов государственной комиссии в основной период проведения ГИА - 2021 2. КПК Подготовка руководителей ППЭ в основной период проведения ГИА – 2021 3. КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ», 2020 4. КПК Новые технологии цифровой образовательной среды и их применение к школьному образовательному процессу на примере ЦОП «ГИС Образование Югры», 2020г., 72ч 5. КПК Классный руководитель в современной школе, 2020г. |
| Волкова Е.Н. | Дистанционная | 1.КПК «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники» (40 ч.,2020) 2.КПК «Социальные сети как средство речевого развития школьников» (18 ч., 2020г); 3.КПК «Формирование активной речи: Сторителлинг» (18 ч., 2020г); 4.КПК «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования» (36 ч., 2020г); 5. КПК «Классный руководитель в современной школе» (72ч., 2020) 6.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020 |
| Кабиева Е.А. | | 1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020 2.КПК «Классный руководитель в современной школе» 72 ч. 2020 г. Смоленск; «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, г. Саратов, 2020 г.; 3.КПК «Оценивание уровня развития читательской грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС», в Нижнетагильском филиале государственного автономного образования Свердловской области «Институт развития образования» 40 ч; 2020 г.; 4.КПК «Обучение экспертов итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов, АУ «Институт развития образования» 2021 г |
| Гафарова Е.А. | | 1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020 2. КПК «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог», 72 часа Приволжский межрегиональный центр ПКИППРО ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 3. КПК «Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе», 72 часа ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» 4. КПК «Истоки», 112 часов АУ «ИРО» 5. КПК«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ , 40 часов Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 6. КПК «Формулы увлекательного отдыха – 2021» Модуль 3 «Вожатый-мастер» , 72 часа , Ханты-Мансийская автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Центр образовательных технологий» |
| Поспелова О.В. | | 1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020 2. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», 36 часов; АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» 3. КПК «Классный руководитель в современной школе», 72 часа; ООО «Мультиурок», г.Смоленск 4. КПК«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов; АУ ДПО ХМАЩ-Югры «ИРО» |
2.2. Участие в очных семинарах, конференциях, круглых столах и др.:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема семинара | Дата проведения / Кол-во часов | Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Результат |
| Житкова Л.К. | Семинар. «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ 2021 по учебному предмету «Литература» ФГБНУ ФИПИ,2021 | 05.04.2021 | Всероссийский | Сертификат |
| Поспелова О.В. | Круглый стол «Проектирование в ОО рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО» | 2021 | Муниципальный | Сертификат |
2.3. Участие в дистанционных семинарах и вебинарах:
| Ф.И.О. педагога | Тема семинара/вебинара | Дата проведения / Кол-во часов | Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Результат |
| Волкова Е.Н. | «ЕГЭ. Формирование способности учащихся находить и отмечать правильные варианты ответов» | (184 мин., 15.09.2020г. Издательство ПРОВЕЩЕНИЕ); | Всероссийский | Сертификат, диплом об участии |
| Волкова Е.Н. | Эффективная методика обучения школьников созданию устных и письменных ответов» | (156 мин., 22.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ); | Всероссийский | Сертификат, диплом об участии |
| Волкова Е.Н. | «ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения-рассуждения» (174 мин.,29.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ). | (174 мин.,29.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ). | Всероссийский | Сертификат, диплом об участии |
| Кабиева А.Б. | Вебинар «Интерактивные формы обучения. Инструменты при дистанционном обучении» | 03.11.2020 г | Всероссийский | Сертификат |
| Кабиева А.Б. | Вебинар «Как вовлечь ученика в работу на уроке» | 03.11.2020 г | Всероссийский | Сертификат |
| Кабиева А.Б. | Международная онлайн-конференция «Цифровая дидактика: режим развития» | 26.11.2020 г. | Всероссийский | Сертификат |
| Поспелова О.В. | Дистанционное обучение лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА-9 и ЕГЭ | 2021 | на региональной платформе moodle.rcoko86.ru в 2021 году | Сертификат |
| Поспелова О.В. | Межрегиональный семинар «Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации». | 2021 | Региональный | Сертификат |
| | Обучение для специалистов, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по программе "Обучение организаторов в аудитории / вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена ХМАО- Югра" | 2020 | | Сертификат |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Основы педагогического общения» | 2021 1 час | | |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Адаптация к школе: мотивация и приёмы повторение иззученного» | 1 | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат участника 07.09.2020 |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Современный педагог и вызов времени» | 1 | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат участника 05.11.2020 |
| Гафарова Е.А. | Участник онлайн-марафона «Фестивальучебных предметов» | | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат участника 09.09.2020 |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Наставники и тьюторы в современном образовании» | 1 | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат участника 14.01.2021 |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Портфолио современного учителя: создаём педагогический сайт» | 1 | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат участника 20.01.2021 |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Портфолио современного учителя: создаём видеоуроки» | 1 | Образовательная платформа «Якласс» | Сертификат 27.01.2021 |
| Гафарова Е.А. | Вебинар «Особенности подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку» | 3 | «ПЕДСОЮЗ» | Сертификат участника 03.06.2021 |
| Гафарова Е.А. | Конференция «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся» Конференция «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся» | 1 | Открытое образование», «Образование и молодёжь Югры» | Сертификат участника конференции 16.11.2020 |
2.4. Анализ деятельности по программам самообразования педагогов:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Мероприятие | Дата | Результат |
1 | Волкова Е.Н. | «Современный урок как форма реализации ФГОС» | Согласно плану | | |
2. | Кабиева А.Б. | «Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка» | Согласно плану | | |
| Поспелова О.В. | Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС. | Согласно плану | | |
| Житкова Л.К. | Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста. Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста. | Урок , участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» метод. разработок | Февраль, март | 1 место |
| Гафарова Е.А. | Интеграция на уроках литературы как средство формирования художественного восприятия мира у учащихся основной школы. | Согласно плану | | |
3. Транслирование педагогического опыта:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Наименование мероприятия (публикация на сайте, выступление на педсовете, методсовете, доклад на конференции и др.) | Дата | Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Результат |
2. | Кабиева А.Б. | Публикация в Образовательной социальной сети nsportal.ru учебно-методический материал «План самообразования учителя» ссылка: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/03/plan-samoobrazovaniya-uchitelya | 03.11.2020 | Всероссийский | Свидетельство о публикации |
| Житкова Л.К. | Конкурс «За нравственный подвиг учителя» номинация « Лучшая методическая разработка» Урок « В труде красота человека» | Февраль март | Региональный | Победитель диплом |
| Житкова Л.К. | Городская открытая методическая неделя наставничества. | Февраль | | Открытый урок «Беглые гласные» |
4.Проведение предметных и тематических недель:
«В удивительной стране русской словесности»
Сроки 15.02.21 -27.02.21
| Срок | Мероприятие | Класс | Ответственный |
| 15.02.21 | Открытие декады | 11 | Житкова Л.К. |
| В течение декады | Педагогический калейдоскоп. /по отдельному плану/ | 5-11 | Учителя-предметники |
| 16.02.21 | Классный этап конкурса «Живая классика» | 5-11 | Кураторы классного тура |
| 15.02.21 | Конкурсно-игровая программа «Лингвистическая ромашка» по русскому языку | 6б, 6в | Поспелова О.В. |
| 15.02.21 | Игра-викторина: «Тропою сказок» | 5 | Кабиева А.Б. |
| 17.02.21 | Литературная гостиная | 7б | Поспелова О.В. |
| 17.02.21 | Игра - брейн - ринг «Берегите русский язык» | 7 | Кабиева А.Б. |
| 17.02.21 | Круглый стол «Проблемы современного русского языка» | 11 | Загваздина Р.Р. |
| 18.02.21 | Литературный конкурс «Поле чудес» | 8 | Загваздина Р.Р. |
| 18.02.21 | История войны «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича. | 8В | Гафарова Е.А. |
| 19.02.21 | Литературный квест «По страницам любимых книг А.С. Пушкина» | 5в 6 а | Житкова Л.К. |
| 20.02.21 | ВКС «Без срока давности» | 8-9 | Кураторы классного тура |
| 20.02.21 | «Россия –многонациональная страна. Как звучит родное слово» - мероприятие ко Дню родного языка. | 5-11 | Учителя-предметники |
| 23.02.21 | ВКС «Без срока давности» | 8-9 | Школьный тур Заседание жюри |
| 24.02.21 | Лирика А. Тарханова «Цветные страницы» | 5а5б | Гафарова Е.А. |
| 25.02.21 | Защита классных и индивидуальных проектов (исследовательских работ) по родному русскому языку «Живое слово» | 5а, 5б, 9а | Гафарова Е.А. |
| 26.02.21 | Школьный этап конкурса «Живая классика» | 5-11 | Кураторы школьного тура- Тушкова М.В. Житкова Л.К. |
| 26.02.21 | Закрытие декады. Награждение. | 5-11 | Житкова Л.К. Волкова Е.Н. Загваздина Р.Р. Поспелова О.В. Гафарова Е.А. Кабиева А.Г. |
Все мероприятия проведены
5. Работа с молодыми педагогами. Наставничество (при наличии в МО молодых педагогов).
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи работы:
Создание условий для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе
Выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе
Обеспечение постепенного вовлечения молодых учителей во все сферы школьной жизни
Включение учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность
Способствование формированию творческой индивидуальности молодого учителя
Развитие профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям
Формы работы: собеседование, знакомство с нормативными документами, совместная деятельность с наставником, взаимопосещение уроков, открытый урок
Молодой учитель | Наставник | Содержание работы | Срок выполнения |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) | Сентябрь |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Консультация по подготовке обучающихся к ВПР | Сентябрь |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Изучение методических разработок "Как подготовить современный урок?", "Конспект урока" | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти | По окончании учебной четверти |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Консультации по работе с документацией. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей учащихся) | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б.. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. . | Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. . | Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий | В течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б.. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Собеседование по организации внеклассной работы по предмету | Декабрь в ходе подготовки к предметной неделе |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б.. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Оказание помощи в работе по самообразованию | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся | Сентябрь и далее в течение года |
Волкова Е.Н. Кабиева А.Б. Гафарова Е.А. | Загваздина Р.Р. Житкова Л.К. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов | По итогам года |
Работа велась систематически, анализы посещенных уроков прилагаются.
6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету (кто, с какой целью, в какой форме, результативность).
№ | Тема | Формат мероприятия (урок, внеурочное занятие) | Класс | Учитель |
| Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | Урок | 8б | Загваздина Р.Р. |
| «Знаки препинаний в сложных предложениях с различными видами связи» | Урок-практикум | 9б | Волкова Е.Н. |
| «Подготовка к ОГЭ. Задание 3. Пунктуационный анализ текста.» | Урок-практикум | 9в | Волкова Е.Н |
| Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | Урок | 5Г | Кабиева А.Б. |
| А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Урок | 7А | Кабиева А.Б. |
| Р.р. Описание внешности человека. | Урок | 7В | Кабиева А.Б. |
| Синонимы | Урок | 5Г | Кабиева А.Б. |
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок | 7А | Кабиева А.Б. |
| «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | Урок | 7В | Кабиева А.Б. |
| Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | Урок | 5Г | Кабиева А.Б. |
| Обобщающий урок по теме "Фразеологизмы" | Урок | 6 Б | Поспелова О.В. |
| Выделение причастного оборота запятыми | Урок | 7 Б | Поспелова О.В. |
| Итоговый урок по роману "Дубровский" | Урок | 6 В | Поспелова О.В. |
| Михаил Юрьевич Лермонтов М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Урок | 7 Б | Поспелова О.В. |
| Имя числительное как часть речи | Урок | 6 В | Поспелова О.В. |
| Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | Урок | 7 Б | Поспелова О.В. |
| Р/р Описание природы. Сочинение | Урок | 6 Б | Поспелова О.В. |
| Ф.Н. Глинка. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Москва» как образец патриотической лирики. Соединение пейзажной лирики и возвышенного настроя. | Урок | 6 а | Житкова Л.К. |
| Сжатое изложение / по упр261/ | Урок | 5 в | Житкова Л.К. |
| «Отцы» и «дети» в романе . Е. Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. /дистанционная форма/ | Урок | 10б | Житкова Л.К. |
| Беглые гласные | Урок | 5 в | Житкова Л.К. |
| «В труде красота человека» | Урок | 5 в | Житкова Л.К. |
| Главные члены предожения. Подлежащее. | Урок | 5 б | Гафарова Е.А. |
| «Мир детства в стихотворении Некрасова Н.А. «Крестьянские дети» | Урок | 5 б | Гафарова Е.А. |
| Чередование букв а-о в корне лаг-лож | Урок | 5 а | Гафарова Е.А. |
| Ф. М. Достоевский Тип петербургского мечтатель в повести" Белые ночи ". | Урок | 9а | Гафарова Е.А. |
Все уроки даны, анализы взаимопосещения уроков прилагаются.
7. Результативность участия учащихся в очных мероприятиях:
7.1. Всероссийская олимпиада школьников (результаты)
Рейтинговая таблица
по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Предмет: Литература
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Уровень (класс) обучения | Результат (балл) | Статус участника | ФИО педагога-наставника |
| Черкашин | Александр | Сергеевич | 5А | 47 | Победитель | Гафарова Е.А |
| Ден | Эллина | Денисовна | 5А | 31 | Призер | Гафарова Е.А |
| Тихонова | Мария | Васильевна | 6 А | 58 | Победитель | Житкова Л.К |
| Шавкун | Мария | Алексеевна | 6 А | 50 | Призер | Житкова Л.К |
| Малькова | Виталина | Игоревна | 6 Б | 42 | Призер | Поспелова О.В |
| Ананьева | София | Вячеславовна | 8Б | 72 | Победитель | Загваздина Р.Р |
| Кабуркина | Диана | Александровна | 8В | 64 | Призер | Загваздина Р.Р |
| Стяжкин | Матвей | Евгеньевич | 9В | 51 | Победитель | Волкова Е.Н. |
| Шавкун | Юлия | Алексеевна | 9В | 46 | Призер | Волкова Е.Н. |
| Панченко | Дарья | Игоревна | 9В | 43 | Призер | Волкова Е.Н. |
| Горохова | Софья | Александровна | 10 Б | 43 | Победитель | Житкова Л.К |
Рейтинговая таблица
по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Предмет: русский язык
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Уровень (класс) обучения | Результат (балл) | Статус участника | ФИО педагога-наставника |
| Федоров | Константин | Евгеньевич | 5 | 13 | Призер | Гафарова Е.А. |
| Потапова | Валерия | Валентиновна | 6 | 71 | Призер | Поспелова О.В. |
| Тихонова | Мария | Васильевна | 6 | 71 | Призер | Житкова Л.К |
| Аджаева | Ангира | Айсовна | 7 | 19,5 | Призер | Кабиева А.Б |
| Зайцев | Иван | Александрович | 8 | 62 | Призер | Поспелова О. В. |
| Шавкун | Юлия | Алексеевна | 9 | 58 | Призер | Волкова Е.Н. |
| Середа | Виктория | Владимировна | 10 | 35 | Призер | Житкова Л.К. |
Результаты
по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Предмет | Ф.И.О. обучающихся, класс | ФИО руководителя подготовившего участника | Результат (1-3 места) | Этап олимпиады (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) |
Литература | Ананьева София, 8 Б | Загваздина Р.Р. | Победитель | Муниципальный этап |
Литература | Шавкун Ю., 9 В | Волкова Е.Н. | Призер | Муниципальный этап |
Русский язык | Зайцев Иван, 8 В | Поспелова О.В. | Призер | Муниципальный этап |
7.2. Фестивали, смотры, игры, соревнования, конкурсы, конференции:
№ п/п | Учитель | Ученик | Класс | Название Мероприятия | Уровень | Форма участия | Результат |
| Житкова Л.К. | Алиева А. | 5 А | Всероссийский конкурс сочинений | Региональный | Сочинение | Победитель |
| Житкова Л.К. | Лабунец А. | 10 Б | Ежегодная региональная читательская конференция «Югра читает», номинация Творческая работа на тему «Почему сегодня важно читать книги о войне?» | Региональный | Эссе | Участник |
| Житкова Л.К. | Тяглова А. | 10 Б | Всероссийский литературный конкурс «Класс!», номинация «Одиночество в наушниках» | Региональный | Рассказ | Участник |
| Житкова Л.К. | Алиева А. | 6 А | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат участника |
| Житкова Л.К. | Усатова Е. | 5 В | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат участника |
| Поспепелова О.В. | Кабуркина Д. | 8В | Окружной конкурс авторских рассказов «Я горжусь» | Муниципальный | Сочинение | Сертификат участника |
| Поспелова О.В. | Зайцев И. | 8 В | Всероссийский конкурс сочинений | ШкольныйМуниципальный | Сочинение Сочинение | Победитель Участник |
| Поспелова О.В. | Буранбаева К. | 6 В | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Участник |
| Волкова Е.Н. | Стяжкин М. | 9 В . | Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» - | Школьный | Сочинение | Участник |
| Волкова Е.Н. | Шавкун Ю . | 9В 9Г. | Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» - | Школьный | Сочинение | Участник |
| Волкова Е.Н. | Такбиршина А. | 9Г. | Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» - | Школьный Муниципальный | Сочинение | Победитель Участник |
| Волкова Е.Н. | Абросимова У. | 8 Г | Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Участник |
| Волкова Е.Н. | Абросимов Е. | 8 Г | Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Участник |
| Волкова Е.Н. | Шавкун Ю | 9 В | Всероссийский конкурс сочинений «Мой дед герой» | Школьный | Сочинение | Участник |
| Загваздина Р.Р. | Нагорняк А. | 11 Б | Всероссийский конкурс сочинений | Школьный | Сочинение | Сертификат участника |
| Загваздина Р.Р. | Загваздина Я. | 8 Б | Всероссийский конкурс сочинений | Школьный | Сочинение | Сертификат участника |
| Загваздина Р.Р. | Азырханова С. | 11 А | Конкурс сочинений «Письмо солдату» | Муниципальный | Сочинение | Сертификат участника |
| Загваздина Р.Р. | Бродникова П. | 11 А | Конкурс сочинений «Письмо солдату» | Муниципальный | Сочинение | Сертификат участника |
| Загваздина Р.Р. | Бродникова П. | 11 А | Всероссийский конкурс сочинений «Мой дед герой» | Школьный | Сочинение | Диплом участника |
| Кабиева А.Б. | Козырчикова К. | 7 А | Всероссийский конкурс «Живая классика» | Школьный Муниципальный | Художественное чтение | Победитель |
| Кабиева А.Б. | Науменко А. | 7 В | Всероссийский конкурс «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Призер |
| Кабиева А.Б. | Науменко А. | 7 В | Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по русскому языку (углубленный уровень) - | Школьный | Олимпиада | Победитель |
| Кабиева А.Б. | Козырчикова К. | 7 А | Всероссийский конкурс сочинений – | Школьный муниципальный | Сочинение | Победитель Диплом участника |
| Кабиева А.Б. | Науменко А. | 7 В | Конкурс буктрейлеров «Book-симпатия», в рамках VI Фестиваля «PROчтение | Всероссийский | Буктрейлер | Диплом участника |
| Гафарова Е.А. | Матюгина А. | 9А | Всероссийский конкурс сочинений | Школьный Городской | Сочинение | Победитель Диплом 2 степени |
| Гафарова Е.А. | Кабуркина Д | 8 в | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат |
| Гафарова Е.А. | Ибрагимова Софья | 5А | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат участника |
| Гафарова Е.А. | Ден Эллина | 5б | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат участника |
| Гафарова Е.А. | Евсютин Сергей | 5б | «Живая классика» | Школьный Городской | Художественное чтение | Победитель 3 место |
| Гафарова Е.А. | Кабуркина Д | 8в | Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 21» | Городской Городская библиотека | Художественное чтение | Диплом 2 место |
| Гафарова Е.А. | Должичева мария | 9А | «Живая классика» | Школьный | Художественное чтение | Сертификат участника |
| Гафарова Е.А. | Целоусова Снежана | 5а | «Школьный фестиваль детского творчества» | Школьный | Художественное чтение | Победитель в номинации «Художественное слово» |
8. Результативность участия учащихся в дистанционных мероприятиях:
8.1. Дистанционные олимпиады:
Наименование олимпиады | Ф.И.О. обучающихся, класс | Результат (1-3 место) | Учитель | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Общее количество участников олимпиады по классам |
1. Открытая олимпиада школьников русский язык | 5 класс Биль Е. Кулагина Ярушина Азеева З | Победитель Призер Призер Участник | Гафарова Е.А. | Всероссийский | 5 класс 4 6 класс 4 7 класс 1 8 класс 5 9 класс – 3 10 класс – 1 11 класс – 0 |
6 класс Шавкун М. Алиеева А. Мага К. Рушков И. | Победитель Призер Призер Призер | Житкова Л.К. Поспелова О.В. |
7 класс Науменко А. | Призер | Кабиева А.Б. |
8 класс Зайцев И. Епифанов Д. Зиневич К. Чурикова К. Лунина Д 9 класс Кочкин И. Саеткулова К Шевцов И. | Призер Участник Участник Участник Участник Участник Участник Участник | Поспелова О.В. Волкова Е.Н. |
10 класс Алиева А. | Участник | Житкова Л.К. |
Итого: | | 2 победителя 7 призеров 8 участников | | Всероссийский | 17 |
2. Открытая олимпиада школьников Литература | 5 класс Биль Е. Елизаров М. Ярушина Бянкин О. | Победитель Призер Призер Участник | Гафарова Е.А. | Всероссийский | 5 класс 4 6 класс 2 7 класс 0 8 класс 1 9 класс – 1 10класс – 0 11 класс – 0 |
6 класс Мага К. Рушков И. | Победитель Призер | Житкова Л.К. Поспелова О.В. |
8 класс Епифанова Д. | Участник | Волкова Е.Н. |
| 9 класс Панченко Д. | Участник | Волкова Е.Н. |
Олимпиада по русскому языку образовательной платформы «Якласс» | 5А класс –8 человек 5Б класс – 5 человек | Участники | Гафарова Е.А. | Всероссийский | 5 класс-13 |
Международный конкурс «Кириллица» | 5а класс 1 человек | Участник | Гафарова Е.А. | Всероссийский | 5 класс -1 |
Международный конкурс «Лисёнок» по русскому языку | 5а класс 1 человек | Участник | Гафарова Е.А. | Всероссийский | 5а класс 1 человек |
9.Участие учителей МО в инновационной, экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности.
В ходе учебной деятельности в этом учебном году учителями активно использовался метод проектов. Это были проекты учебные, исследовательские, творческие, проекты долгосрочные и проекты одного урока, проекты индивидуальные и групповые.
Так, при реализации программы «Родной русский язык» согласно программе в 5 и 6 классах учащимися были созданы исследовательские проекты «Что в имени тебе моем», «По древним городам России» (топонимы) «Мой дед- герой», творческий проекты «Алфавит» (Житкова Л.К., Кабиева А.Б. Гафарова Е.А.)
Так, при реализации программ по родной литературе согласно программе в 5 и 6 классах учащимися были созданы творческие проекты: «Книжка-малышка загадок», «Мудрое слово народа» (пословицы и поговорки) (Житкова Л.К., Кабиева А.Б. Гафарова Е.А.)
В 8В классе согласно ФГОС учащиеся создали учебные проекты по литературе «Строки, опаленные войной», «Мораль той басни такова…» (Гафарова Е.А.)
В 9А классе были созданы учебные проекты по родной литературе «Крылатые выражения и их этимология в произведениях русских классиков». (Гафарова Е.А.)
10. Проблемы в деятельности структурного подразделения, выявленные в текущем учебном году и пути их решения.
1. Недостаточная активность учителей по привлечению учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах
2. Высокая учебная нагрузка учителей.
3. Дистанционная форма обучения.
11.Основные задачи, над которыми предстоит работать учителям структурного подразделения (методического объединения) в следующем учебном году.
Методическая работа и повышение квалификации
Рекомендации
Систематизировать работу над темами самообразования.
Продумать формы диссимиляции педагогического опыта.
Подготовить отчеты по реализации тем самообразования.
Учебная деятельность
Рекомендации:
Продолжить мониторинг входных и итоговых контролей.
Совершенствовать систему подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Оказывать методическую помощь учителям, работающим в выпускных классах.
Разнообразить формы и методы работы на уроке.
Работа с одаренными детьми.
Рекомендации :
1. Каждому учителю необходимо составить банк одаренных детей.
2. Систематически готовить учащихся к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам, предлагая для выполнения задания в течение всего учебного года.
3. Планировать участие учащихся в ВКС в мае, определяя совместно учащимися направления и темы сочинений.
4. Активнее привлекать учащихся к творческим конкурсам сочинений и выразительного чтения, тем самым воспитывая активную гражданскую позицию у своих учащихся.
5. Продолжить использование в учебной и внеурочной деятельности метода проек.
6. Рекомендовать учащимся список художественной литературы на лето.
7. Проводить в течение года читательские конференции.
8. Планировать на уроках разнообразные формы работы с текстом.
Выводы: Учителя школы активно принимали участие в методической работе школы, города и учебно-воспитательном процессе.
Приложение: Копии протоколов заседаний МО за текущий учебный год.