СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет о деятельности ШМО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о деятельности ШМО»

Годовой отчет руководителя МО учителей русского языка и литературы

2020-2021 учебный год


Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы в 2020 -2021 учебном году в соответствии с методической темой школы «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» работало над реализацией методической темы «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования в свете введения федерального государственного образовательного стандарта»

Данная тема определила цели и задачи учебной и методической работы.

Цель работы:

Повышение качества обучения русскому языку и литературе, родному русскому языку и родной русской литературе непрерывное совершенствование форм и методов обучения по выше названным предметам на основе компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.

Задачи методического объединения на 2020-2021 учебный год

  1. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет-сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  2. Внедрение современных технологий для повышения качества обучения русскому языку и литературе, родному русскому языку и родной русской литературе.

  3. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  4. Развитие творческих способностей учащихся.

  5. Повышение интереса к изучению предметов.

  6. Работа по освоению технологии системно-деятельностного подхода.

  7. Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку и литературе, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.


Реализация учебной и методической деятельности предполагала следующие результаты:

  1. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;

  2. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

  3. Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

  4. Рост качества знаний учащихся;

Для достижения положительного результата в учебной и методической деятельности были использованы согласно плану работы ШМО различные формы работы: коллективные /заседания МО, «круглый стол», мастер –класс, семинары, практикумы, фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков/ и индивидуальные / консультация, наставничество; проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения, работа над методической темой и пр. /


1.Характеристика кадрового потенциала: состав МО (по состоянию на 01.09.2020 и по состоянию на 31.05.2021 г. прибыл/выбыл)

Ф.И.О.

Должность

Образование

Какое учебное заведение закончил

Категория

Награждение и поощрение педагогов (грамоты, дипломы, благодарности и др.)

Житкова

Любовь Константиновна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Ленинабадский государственный педагогический институт

В

1. Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области№ 01/05-962 от 26.07.2007

2.Благодарственное письмо за качественную подготовку победителя муниципального этапа ВсОШ 2017-2018

Почетная грамота

ДО адм. г. Ханты-Мансийска

Пр. 577 от 07.08.2018

3.Диплом «Лучший педагог»

МБОУ «ЦО « Школа-сад №7», 2018

4.Благодарственное письмо

Профсоюза работников народного образования и науки РФ Постановление №28 от 05.09.19

5.Благодарственное письмо

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

Пр. №320 04.03.2020

6.Благодарность

Адм. города Постановление главы г. Ханты-Мансийска от 26.11.20 №67 «О награждении»

Волкова

Елена Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Югорский государственный университет

1

  1. Благодарственное

Письмо

Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска

  1. Благодарность

за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений

Загваздина

Римма Ринатовна


Учитель русского языка и литературы

Высшее

ФГБОУ ГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени

Д.И.Менделеева»

1

1. Благодарность

за подготовку победителя школьного этапа ВсОШ

Муниципальный уровень:

2.Благодарственное письмо

за качественную подготовку победителя муниципального этапа ВсОШ

3.Благодарственное письмо главы города Ханты-Мансийска, 2020

Кабиева

Айгерим Бейсембаевна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Югорский государственный университет

1

1. Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска ,2020

2. Благодарность

за подготовку участников конкурса юных чтецов «Живая классика» 2020, 2021 г

3. Благодарственное письмо Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по русскому языку для 5-11 классов 2018, 2019

4.Благодарность

за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений ,2020

5. Благодарность

за подготовку победителя (-ей) и призера (-ов) школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников ,2020 г

6.Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Всероссийского исторического квеста «Блокадный Ленинград»,2021

Рощина

Наталья Александровна

/декрет/

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Югорский государственный университет

-

-

Гафарова Екатерина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Югорский государственный университет

-

-

Поспелова Оксана Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Шадринский государственный педагогический институт

1

1. Благодарность

за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

2.Благодарственное письмо за качественную подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

3.Благодарность

подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

4.Благодарность

за высокий уровень подготовки победителя школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений


2. Повышение квалификации:

2.1. Курсовая подготовка (переподготовка) за 2020-2021 учебный год:


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Форма обучения (очная, заочная, дистанционная)

Наименование программы курсовой подготовки Наименование организации, в которой проходило обучение

№ удостоверения, дата выдачи Кол-во часов

2

Житкова Л.К.

Очно-заочная, дистанционная

1.КПК. «Подготовка экспертов для работы региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература»,72 часа ФГБНУ ФИПИ, 180002612826,2021

2.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020

3.Семинар. /очно/ «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ 2021 по учебному предмету «Литература» ФГБНУ ФИПИ,2021

4. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ среднего общего образования», 36 часов АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» рег. №222, 2021

5. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ среднего общего образования», 36 часов АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» рег. №845, 2021


Загваздина Р.Р.


Дистанционная

1.КПК Подготовка членов государственной комиссии в основной период проведения ГИА - 2021

2. КПК Подготовка руководителей ППЭ в основной период проведения ГИА – 2021

3. КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ», 2020

4. КПК Новые технологии цифровой образовательной среды и их применение к школьному образовательному процессу на примере ЦОП «ГИС Образование Югры», 2020г., 72ч

5. КПК Классный руководитель в современной школе, 2020г.


Волкова Е.Н.

Дистанционная

1.КПК «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники» (40 ч.,2020)

2.КПК «Социальные сети как средство речевого развития школьников» (18 ч., 2020г);

3.КПК «Формирование активной речи: Сторителлинг» (18 ч., 2020г);

4.КПК «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования» (36 ч., 2020г);

5. КПК «Классный руководитель в современной школе» (72ч., 2020)

6.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020



Кабиева Е.А.


1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020

2.КПК «Классный руководитель в современной школе» 72 ч. 2020 г. Смоленск; «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, г. Саратов, 2020 г.;

3.КПК «Оценивание уровня развития читательской грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС», в Нижнетагильском филиале государственного автономного образования Свердловской области «Институт развития образования» 40 ч; 2020 г.;

4.КПК «Обучение экспертов итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов, АУ «Институт развития образования» 2021 г


Гафарова Е.А.


1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020

2. КПК «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог», 72 часа Приволжский межрегиональный центр ПКИППРО ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

3. КПК «Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе», 72 часа ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования»

4. КПК «Истоки», 112 часов АУ «ИРО»

5. КПК«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ , 40 часов Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»

6. КПК «Формулы увлекательного отдыха – 2021» Модуль 3 «Вожатый-мастер» , 72 часа , Ханты-Мансийская автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Центр образовательных технологий»


Поспелова О.В.


1.КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ»,2020

2. КПК «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», 36 часов; АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»

3. КПК «Классный руководитель в современной школе», 72 часа; ООО «Мультиурок», г.Смоленск

4. КПК«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов; АУ ДПО ХМАЩ-Югры «ИРО»


2.2. Участие в очных семинарах, конференциях, круглых столах и др.:


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема семинара

Дата проведения / Кол-во часов

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Результат


Житкова Л.К.

Семинар. «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ 2021 по учебному предмету «Литература» ФГБНУ ФИПИ,2021

05.04.2021

Всероссийский

Сертификат


Поспелова О.В.

Круглый стол «Проектирование в ОО рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

2021


Муниципальный

Сертификат


2.3. Участие в дистанционных семинарах и вебинарах:


Ф.И.О. педагога

Тема семинара/вебинара

Дата проведения / Кол-во часов

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)


Результат

Волкова Е.Н.


«ЕГЭ. Формирование способности учащихся находить и отмечать правильные варианты ответов»

(184 мин., 15.09.2020г. Издательство ПРОВЕЩЕНИЕ);

Всероссийский

Сертификат, диплом об участии

Волкова Е.Н.

Эффективная методика обучения школьников созданию устных и письменных ответов»

(156 мин., 22.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ);

Всероссийский

Сертификат, диплом об участии

Волкова Е.Н.

«ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения-рассуждения» (174 мин.,29.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ).

(174 мин.,29.09.2020г. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ).

Всероссийский

Сертификат, диплом об участии

Кабиева А.Б.

Вебинар «Интерактивные формы обучения. Инструменты при дистанционном обучении»

03.11.2020 г

Всероссийский

Сертификат

Кабиева А.Б.

Вебинар «Как вовлечь ученика в работу на уроке»

03.11.2020 г

Всероссийский

Сертификат

Кабиева А.Б.

Международная онлайн-конференция «Цифровая дидактика: режим развития»

26.11.2020 г.

Всероссийский

Сертификат


Поспелова О.В.

Дистанционное обучение лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА-9 и ЕГЭ

2021

на региональной платформе moodle.rcoko86.ru в 2021 году

Сертификат

Поспелова О.В.

Межрегиональный семинар «Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации».

2021


Региональный

Сертификат


Обучение для специалистов,

привлекаемых к организации и проведению

государственной итоговой аттестации по программе

"Обучение организаторов в аудитории / вне аудитории

пунктов проведения основного государственного

экзамена ХМАО- Югра"

2020


Сертификат

Гафарова Е.А.

Вебинар «Основы педагогического общения»

2021

1 час



Гафарова Е.А.

Вебинар «Адаптация к школе: мотивация и приёмы повторение иззученного»

1

Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат участника 07.09.2020

Гафарова Е.А.

Вебинар «Современный педагог и вызов времени»

1

Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат участника 05.11.2020

Гафарова Е.А.

Участник онлайн-марафона «Фестивальучебных предметов»


Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат участника 09.09.2020

Гафарова Е.А.

Вебинар «Наставники и тьюторы в современном образовании»

1

Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат участника 14.01.2021

Гафарова Е.А.

Вебинар «Портфолио современного учителя: создаём педагогический сайт»

1

Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат участника 20.01.2021

Гафарова Е.А.

Вебинар «Портфолио современного учителя: создаём видеоуроки»

1

Образовательная платформа «Якласс»

Сертификат 27.01.2021

Гафарова Е.А.

Вебинар «Особенности подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку»

3

«ПЕДСОЮЗ»

Сертификат участника 03.06.2021

Гафарова Е.А.

Конференция «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся» Конференция «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся»

1

Открытое образование», «Образование и молодёжь Югры»

Сертификат участника конференции 16.11.2020


2.4. Анализ деятельности по программам самообразования педагогов:


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

Мероприятие

Дата

Результат

  1. 1

Волкова Е.Н.


«Современный урок как форма реализации ФГОС»

Согласно плану



  1. 2.

Кабиева А.Б.

«Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка»

Согласно плану



Поспелова О.В.

Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

Согласно плану



Житкова Л.К.

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста. Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста.

Урок , участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» метод. разработок

Февраль, март

1 место

Гафарова Е.А.

Интеграция на уроках литературы как средство формирования художественного восприятия мира у учащихся основной школы.

Согласно плану






3. Транслирование педагогического опыта:


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Наименование мероприятия (публикация на сайте, выступление на педсовете, методсовете, доклад на конференции и др.)

Дата

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)


Результат

2.

Кабиева А.Б.

Публикация в Образовательной социальной сети nsportal.ru учебно-методический материал «План самообразования учителя» ссылка: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/03/plan-samoobrazovaniya-uchitelya

03.11.2020

Всероссийский

Свидетельство о публикации


Житкова Л.К.

Конкурс «За нравственный подвиг учителя» номинация « Лучшая методическая разработка»

Урок « В труде красота человека»

Февраль март

Региональный

Победитель диплом


Житкова Л.К.

Городская открытая методическая неделя наставничества.

Февраль


Открытый урок

«Беглые гласные»


4.Проведение предметных и тематических недель:

«В удивительной стране русской словесности»

Сроки 15.02.21 -27.02.21


Срок

Мероприятие

Класс

Ответственный

15.02.21

Открытие декады

11

Житкова Л.К.

В течение декады

Педагогический калейдоскоп.

/по отдельному плану/

5-11

Учителя-предметники

16.02.21

Классный этап конкурса «Живая классика»

5-11

Кураторы классного тура

15.02.21

Конкурсно-игровая программа «Лингвистическая ромашка» по русскому языку

6б, 6в

Поспелова О.В.

15.02.21

Игра-викторина: «Тропою сказок»

5

Кабиева А.Б.

17.02.21

Литературная гостиная

Поспелова О.В.

17.02.21

Игра - брейн - ринг  «Берегите русский язык»

7

Кабиева А.Б.

17.02.21

Круглый стол «Проблемы современного русского языка»

11

Загваздина Р.Р.

18.02.21

Литературный конкурс «Поле чудес»

8

Загваздина Р.Р.

18.02.21

История войны «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича.

Гафарова Е.А.

19.02.21

Литературный квест «По страницам любимых книг А.С. Пушкина»

6 а

Житкова Л.К.

20.02.21

ВКС «Без срока давности»

8-9

Кураторы классного тура

20.02.21

«Россия –многонациональная страна. Как звучит родное слово» - мероприятие ко Дню родного языка.

5-11

Учителя-предметники

23.02.21

ВКС «Без срока давности»

8-9

Школьный тур

Заседание жюри

24.02.21

Лирика А. Тарханова «Цветные страницы»

5а5б

Гафарова Е.А.

25.02.21

Защита классных и индивидуальных проектов (исследовательских работ) по родному русскому языку «Живое слово»

5а, 5б, 9а

Гафарова Е.А.

26.02.21

Школьный этап конкурса «Живая классика»

5-11

Кураторы школьного тура- Тушкова М.В.

Житкова Л.К.

26.02.21

Закрытие декады. Награждение.

5-11

Житкова Л.К.

Волкова Е.Н.

Загваздина Р.Р.

Поспелова О.В.

Гафарова Е.А.

Кабиева А.Г.


Все мероприятия проведены


5. Работа с молодыми педагогами. Наставничество (при наличии в МО молодых педагогов).

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи работы:

  1. Создание условий для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе

  2. Выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе

  3. Обеспечение постепенного вовлечения молодых учителей во все сферы школьной жизни

  4. Включение учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность

  5. Способствование формированию творческой индивидуальности молодого учителя

  6. Развитие профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям


Формы работы: собеседование, знакомство с нормативными документами, совместная деятельность с наставником, взаимопосещение уроков, открытый урок


Молодой учитель

Наставник

Содержание работы

Срок выполнения

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)

Сентябрь

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Консультация по подготовке обучающихся к ВПР

Сентябрь

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Изучение методических разработок "Как подготовить современный урок?", "Конспект урока"

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти

По окончании учебной четверти

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Консультации по работе с документацией. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей учащихся)

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б..

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

.

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

.

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

В течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б..

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

Декабрь в ходе подготовки к предметной неделе

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б..

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Оказание помощи в работе по самообразованию

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Сентябрь

и далее в течение года

Волкова Е.Н.

Кабиева А.Б.

Гафарова Е.А.

Загваздина Р.Р. Житкова Л.К.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

По итогам года

Работа велась систематически, анализы посещенных уроков прилагаются.


6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету (кто, с какой целью, в какой форме, результативность).


Тема

Формат мероприятия (урок, внеурочное занятие)

Класс

Учитель

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них

Урок

Загваздина Р.Р.

«Знаки препинаний в сложных предложениях с различными видами связи»

Урок-практикум

Волкова Е.Н.

«Подготовка к ОГЭ. Задание 3. Пунктуационный анализ текста.»

Урок-практикум

Волкова Е.Н

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Урок

Кабиева А.Б.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Урок

Кабиева А.Б.

Р.р. Описание внешности человека.

Урок

Кабиева А.Б.

Синонимы

Урок

Кабиева А.Б.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок

Кабиева А.Б.

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

Урок

Кабиева А.Б.

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Урок

Кабиева А.Б.

Обобщающий урок по теме "Фразеологизмы"

Урок

6 Б

Поспелова О.В.

Выделение причастного оборота запятыми

Урок

7 Б

Поспелова О.В.

Итоговый урок по роману "Дубровский"

Урок

6 В

Поспелова О.В.

Михаил Юрьевич Лермонтов М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Урок

7 Б

Поспелова О.В.

Имя числительное как часть речи

Урок

6 В

Поспелова О.В.

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых»

Урок

7 Б

Поспелова О.В.

Р/р Описание природы. Сочинение

Урок

6 Б

Поспелова О.В.

Ф.Н. Глинка. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Москва» как образец патриотической лирики. Соединение пейзажной лирики и возвышенного настроя.

Урок

6 а


Житкова Л.К.

Сжатое изложение / по упр261/

Урок

5 в


Житкова Л.К.

«Отцы» и «дети» в романе . Е. Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. /дистанционная форма/

Урок

10б

Житкова Л.К.

Беглые гласные

Урок

5 в

Житкова Л.К.

«В труде красота человека»

Урок

5 в

Житкова Л.К.

Главные члены предожения. Подлежащее.

Урок

5 б

Гафарова Е.А.

«Мир детства в стихотворении Некрасова Н.А. «Крестьянские дети»

Урок

5 б

Гафарова Е.А.

Чередование букв а-о в корне лаг-лож

Урок

5 а


Гафарова Е.А.

Ф. М. Достоевский Тип петербургского мечтатель в повести" Белые ночи ".

Урок

Гафарова Е.А.

Все уроки даны, анализы взаимопосещения уроков прилагаются.




7. Результативность участия учащихся в очных мероприятиях:

7.1. Всероссийская олимпиада школьников (результаты)

Рейтинговая таблица

по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Предмет: Литература


Фамилия

Имя

Отчество

Уровень (класс) обучения

Результат (балл)

Статус участника

ФИО педагога-наставника

Черкашин

Александр

Сергеевич

47

Победитель

Гафарова Е.А

Ден

Эллина

Денисовна

31

Призер

Гафарова Е.А

Тихонова

Мария

Васильевна

6 А

58

Победитель

Житкова Л.К

Шавкун

Мария

Алексеевна

6 А

50

Призер

Житкова Л.К

Малькова

Виталина

Игоревна

6 Б

42

Призер

Поспелова О.В

Ананьева

София

Вячеславовна

72

Победитель

Загваздина Р.Р

Кабуркина

Диана

Александровна

64

Призер

Загваздина Р.Р

Стяжкин

Матвей

Евгеньевич

51

Победитель

Волкова Е.Н.

Шавкун

Юлия

Алексеевна

46

Призер

Волкова Е.Н.

Панченко

Дарья

Игоревна

43

Призер

Волкова Е.Н.

Горохова

Софья

Александровна

10 Б

43

Победитель

Житкова Л.К


Рейтинговая таблица

по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Предмет: русский язык

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Уровень (класс) обучения

Результат (балл)

Статус участника

ФИО педагога-наставника

Федоров

Константин

Евгеньевич

5

13

Призер

Гафарова Е.А.

Потапова

Валерия

Валентиновна

6

71

Призер

Поспелова О.В.

Тихонова

Мария

Васильевна

6

71

Призер

Житкова Л.К

Аджаева

Ангира

Айсовна

7

19,5

Призер

Кабиева А.Б

Зайцев

Иван

Александрович

8

62

Призер

Поспелова О. В.

Шавкун

Юлия

Алексеевна

9

58

Призер

Волкова Е.Н.

Середа

Виктория

Владимировна

10

35

Призер

Житкова Л.К.


Результаты

по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Ф.И.О. обучающихся, класс

ФИО руководителя

подготовившего

участника

Результат

(1-3 места)


Этап олимпиады

(школьный, муниципальный, региональный,

всероссийский)

Литература

Ананьева София, 8 Б

Загваздина Р.Р.

Победитель

Муниципальный этап

Литература

Шавкун Ю., 9 В

Волкова Е.Н.

Призер

Муниципальный этап

Русский язык

Зайцев Иван, 8 В

Поспелова О.В.

Призер

Муниципальный этап


7.2. Фестивали, смотры, игры, соревнования, конкурсы, конференции:


п/п

Учитель

Ученик

Класс

Название

Мероприятия

Уровень

Форма участия

Результат

Житкова Л.К.

Алиева А.

5 А

Всероссийский конкурс сочинений

Региональный

Сочинение

Победитель

Житкова Л.К.

Лабунец А.

10 Б

Ежегодная региональная читательская конференция «Югра читает», номинация Творческая работа на тему «Почему сегодня важно читать книги о войне?»

Региональный

Эссе

Участник

Житкова Л.К.

Тяглова А.

10 Б

Всероссийский литературный конкурс «Класс!», номинация «Одиночество в наушниках»

Региональный

Рассказ

Участник

Житкова Л.К.

Алиева А.

6 А

«Живая классика»

Школьный

Художественное чтение

Сертификат участника

Житкова Л.К.

Усатова Е.

5 В

«Живая классика»

Школьный

Художественное чтение

Сертификат участника

Поспепелова О.В.

Кабуркина Д.

Окружной конкурс авторских рассказов «Я горжусь»

Муниципальный

Сочинение

Сертификат участника

Поспелова О.В.

Зайцев И.

8 В

Всероссийский конкурс

сочинений


ШкольныйМуниципальный

Сочинение

Сочинение

Победитель

Участник

Поспелова О.В.

Буранбаева К.

6 В

«Живая классика»

Школьный

Художественное чтение

Участник

Волкова Е.Н.

Стяжкин М.


9 В

.

Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» -

Школьный

Сочинение

Участник


Волкова Е.Н.

Шавкун Ю

.

9Г.

Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» -

Школьный

Сочинение

Участник


Волкова Е.Н.

Такбиршина А.

9Г.

Конкурс сочинений «75-летию Великой Победы посвящается» -

Школьный Муниципальный

Сочинение

Победитель Участник

Волкова Е.Н.

Абросимова У.


8 Г

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

Школьный


Художественное чтение

Участник


Волкова Е.Н.

Абросимов Е.

8 Г

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

Школьный



Художественное чтение

Участник


Волкова Е.Н.

Шавкун Ю


9 В

Всероссийский конкурс сочинений «Мой дед герой»

Школьный


Сочинение

Участник

Загваздина Р.Р.

Нагорняк А.


11 Б


Всероссийский конкурс сочинений

Школьный

Сочинение

Сертификат

участника

Загваздина Р.Р.

Загваздина Я.

8 Б

Всероссийский конкурс сочинений

Школьный

Сочинение

Сертификат

участника

Загваздина Р.Р.

Азырханова С.


11 А



Конкурс сочинений «Письмо солдату»

Муниципальный

Сочинение

Сертификат участника

Загваздина Р.Р.

Бродникова П.

11 А



Конкурс сочинений «Письмо солдату»

Муниципальный

Сочинение

Сертификат участника

Загваздина Р.Р.

Бродникова П.

11 А

Всероссийский конкурс сочинений «Мой дед герой»

Школьный

Сочинение

Диплом участника

Кабиева А.Б.

Козырчикова К.

7 А

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Школьный

Муниципальный

Художественное чтение

Победитель

Кабиева А.Б.

Науменко А.

7 В

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Школьный

Художественное чтение

Призер

Кабиева А.Б.

Науменко А.

7 В

Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по русскому языку (углубленный уровень) -

Школьный

Олимпиада

Победитель

Кабиева А.Б.

Козырчикова К.

7 А

Всероссийский конкурс сочинений –

Школьный муниципальный

Сочинение

Победитель Диплом участника


Кабиева А.Б.

Науменко А.

7 В

Конкурс буктрейлеров «Book-симпатия», в рамках VI Фестиваля «PROчтение

Всероссийский

Буктрейлер

Диплом участника


Гафарова Е.А.

Матюгина А.

Всероссийский конкурс сочинений

Школьный

Городской

Сочинение

Победитель Диплом 2 степени

Гафарова Е.А.

Кабуркина Д

8 в

«Живая классика»

Школьный

Художественное

чтение

Сертификат

Гафарова Е.А.

Ибрагимова Софья

«Живая классика»

Школьный

Художественное

чтение

Сертификат участника

Гафарова Е.А.

Ден Эллина

«Живая классика»

Школьный

Художественное

чтение

Сертификат участника

Гафарова Е.А.

Евсютин Сергей

«Живая классика»

Школьный Городской

Художественное

чтение

Победитель

3 место

Гафарова Е.А.

Кабуркина Д

Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 21»

Городской Городская библиотека

Художественное

чтение

Диплом 2 место

Гафарова Е.А.

Должичева мария

«Живая классика»

Школьный

Художественное

чтение

Сертификат участника

Гафарова Е.А.

Целоусова Снежана

«Школьный фестиваль детского творчества»

Школьный

Художественное

чтение

Победитель в номинации «Художественное слово»


8. Результативность участия учащихся в дистанционных мероприятиях:

8.1. Дистанционные олимпиады:

Наименование олимпиады

Ф.И.О. обучающихся, класс

Результат

(1-3 место)


Учитель

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный,

всероссийский)

Общее количество участников олимпиады по классам

1. Открытая олимпиада школьников русский язык

5 класс

Биль Е.

Кулагина

Ярушина

Азеева З


Победитель

Призер

Призер

Участник

Гафарова Е.А.

Всероссийский

5 класс 4

6 класс 4

7 класс 1

8 класс 5

9 класс – 3

10 класс – 1

11 класс – 0

6 класс

Шавкун М.

Алиеева А.

Мага К. Рушков И.


Победитель

Призер

Призер

Призер

Житкова Л.К.

Поспелова О.В.

7 класс

Науменко А.


Призер

Кабиева А.Б.

8 класс

Зайцев И.

Епифанов Д.

Зиневич К.

Чурикова К.

Лунина Д

9 класс Кочкин И.

Саеткулова К

Шевцов И.


Призер

Участник

Участник

Участник

Участник Участник Участник Участник

Поспелова О.В.

Волкова Е.Н.

10 класс

Алиева А.


Участник

Житкова Л.К.

Итого:


2 победителя 7 призеров

8 участников


Всероссийский

17

2. Открытая олимпиада школьников Литература


5 класс

Биль Е.

Елизаров М.

Ярушина

Бянкин О.


Победитель

Призер

Призер

Участник

Гафарова Е.А.

Всероссийский



5 класс 4

6 класс 2

7 класс 0

8 класс 1

9 класс – 1

10класс – 0

11 класс – 0

6 класс

Мага К.

Рушков И.


Победитель

Призер



Житкова Л.К.

Поспелова О.В.

8 класс

Епифанова Д.


Участник


Волкова Е.Н.


9 класс

Панченко Д.

Участник

Волкова Е.Н.

Олимпиада по русскому языку образовательной платформы «Якласс»

5А класс –8 человек

5Б класс – 5 человек

Участники

Гафарова Е.А.

Всероссийский

5 класс-13

Международный конкурс «Кириллица»

5а класс 1 человек

Участник

Гафарова Е.А.

Всероссийский

5 класс -1

Международный конкурс «Лисёнок» по русскому языку

5а класс 1 человек

Участник

Гафарова Е.А.

Всероссийский

5а класс 1 человек




9.Участие учителей МО в инновационной, экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности.

В ходе учебной деятельности в этом учебном году учителями активно использовался метод проектов. Это были проекты учебные, исследовательские, творческие, проекты долгосрочные и проекты одного урока, проекты индивидуальные и групповые.

Так, при реализации программы «Родной русский язык» согласно программе в 5 и 6 классах учащимися были созданы исследовательские проекты «Что в имени тебе моем», «По древним городам России» (топонимы) «Мой дед- герой», творческий проекты «Алфавит» (Житкова Л.К., Кабиева А.Б. Гафарова Е.А.)

Так, при реализации программ по родной литературе согласно программе в 5 и 6 классах учащимися были созданы творческие проекты: «Книжка-малышка загадок», «Мудрое слово народа» (пословицы и поговорки) (Житкова Л.К., Кабиева А.Б. Гафарова Е.А.)

В 8В классе согласно ФГОС учащиеся создали учебные проекты по литературе «Строки, опаленные войной», «Мораль той басни такова…» (Гафарова Е.А.)

В 9А классе были созданы учебные проекты по родной литературе «Крылатые выражения и их этимология в произведениях русских классиков». (Гафарова Е.А.)

10. Проблемы в деятельности структурного подразделения, выявленные в текущем учебном году и пути их решения.

1. Недостаточная активность учителей по привлечению учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах

2. Высокая учебная нагрузка учителей.

3. Дистанционная форма обучения.

11.Основные задачи, над которыми предстоит работать учителям структурного подразделения (методического объединения) в следующем учебном году.

Методическая работа и повышение квалификации

Рекомендации

  1. Систематизировать работу над темами самообразования.

  2. Продумать формы диссимиляции педагогического опыта.

  3. Подготовить отчеты по реализации тем самообразования.

Учебная деятельность

Рекомендации:

    1. Продолжить мониторинг входных и итоговых контролей.

    2. Совершенствовать систему подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

    3. Оказывать методическую помощь учителям, работающим в выпускных классах.

    4. Разнообразить формы и методы работы на уроке.

Работа с одаренными детьми.

Рекомендации :

1. Каждому учителю необходимо составить банк одаренных детей.

2. Систематически готовить учащихся к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам, предлагая для выполнения задания в течение всего учебного года.

3. Планировать участие учащихся в ВКС в мае, определяя совместно учащимися направления и темы сочинений.

4. Активнее привлекать учащихся к творческим конкурсам сочинений и выразительного чтения, тем самым воспитывая активную гражданскую позицию у своих учащихся.

5. Продолжить использование в учебной и внеурочной деятельности метода проек.

6. Рекомендовать учащимся список художественной литературы на лето.

7. Проводить в течение года читательские конференции.

8. Планировать на уроках разнообразные формы работы с текстом.


Выводы: Учителя школы активно принимали участие в методической работе школы, города и учебно-воспитательном процессе.

Приложение: Копии протоколов заседаний МО за текущий учебный год.