Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребенка, организации личностно - ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу.
18 часов - на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчетной документации на организационно – методическую. Работу, повышение квалификации, самообразование и другое.
Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.
Социометрия группы.
По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.
Психодиагностические методики используются для работы по индивидуальным запросам педагогов и родителей.
Направления в работе | Планируемые мероприятия | Группа | Сроки |
Психодиагностическая работа |
Работа с детьми | Диагностика нервно-психического развития (Н.М. Аксарина К.Л.Печора) | младшая | Октябрь |
Диагностика межличностных отношений в группе (методика игры «Секрет» | Подготовительная группа | Январь |
Диагностика уровня психологической готовности к школе (Тест К.Йерасека, методика М.Семаго) | Подготовительная группа | Октябрь- Май |
Обследование детей для ПМПК | Средняя, старшая, подготовительная группы | Октябрь- Май |
Диагностика воображения | Средняя, старшая | Февраль |
Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик : наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. | По запросу родителей и педагогов | В течение года |
Работа с педагогами | Анкетирование (психологический климат в коллективе) | Все сотрудники | Январь |
Психодиагностика личности педагога | Все педагоги | В течение года |
Работа с родителями | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | младшая | Сентябрь |
Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» | Подготовительная | Февраль |
Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» | Все группы | Май |
Диагностика | По запросу родителей, педагогов, администрации | В течение года |
Коррекционная работа |
Работа с детьми | Психологическое сопровождение детей раннего возраста | младшая | В течение года |
Коррекционно – развивающее занятие по формированию культуры толерантных отношений воспитанниками ДОУ | Подготовительная группа | Октябрь |
Коррекционно развивающие занятия по программе «Цветик Семицветик» под редакцией Куражевой | Средняя, старшая, подготовительная группы | В течение года |
Индивидуальные развивающие занятия с «трудными»детьми , в сфере общения и поведения | Старшая, подготовительная | В течение года |
ЗОЖ- здоровый образ жизни(коррекционно развивающие занятия) | Старшая | Март |
Индивидуальные развивающие занятия с детьми | Индивидуально | В течение года |
Индивидуальные развивающие занятия с детьми с ОВЗ | Индивидуально | В течение года |
Психогимнастика с детьми (Фронтально) | Средняя, старшая, подготовительная группы | В течение года |
Работа с родителями | Психолого - педагогические встречи | Средняя, старшая, подготовительная | В течение года |
Работа с родителями СОП | Все группы | В течение года |
Консультирование |
Работа с педагогами | Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду | По запросу | В течение года |
Консультации по результатам психодиагностики | Все сотрудники | В течение года |
Семинар «Эмоциональное благополучие в детском саду» | Все педагоги | Декабрь |
Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам | Индивидуально | В течение года |
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника | Все педагоги | Ноябрь |
Работа с родителями | Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей | Индивидуально | Сентябрь - Октябрь |
Групповая консультация «Роль родителей в адаптации» | младшая | Октябрь |
Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания | Индивидуально | В течение года |
Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития эмоциональной сферы | Индивидуально | В течение года |
Консультация «Психологические особенности будущего первоклассника» | Семьи находящиеся в социально - опасном положении (Индивидуально) | Октябрь |
Консультация «Роль отца в гендерном воспитании сына» | Семьи находящиеся в социально - опасном положении (Индивидуально) | Май |
Психопрофилактическая работа |
Работа с педагогами | Неделя психологии в ДОУ | Все педагоги, родители, дети | Март |
Коммуникативный тренинг | Все сотрудники | Январь |
Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» | Все педагоги | Апрель |
Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников | Все сотрудники | Февраль |
Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ | Все педагоги, специалисты | В соответствии с планом ДОУ |
Работа с родителями | Родительские собрания: «Психологические особенности детей дошкольного возраста» | Во всех возрастных группах | Сентябрь - Октябрь |
«Маленький человек в новой среде»(Проблема адаптации) | младшая | Октябрь |
Капризы и упрямства детей дошкольного возраста | Средняя, старшая | Октябрь |
«Готовность к школе» | Подготовительная | Апрель – Май |
Психопросвещение |
Работа с родителями | Оформление стенда «Советы психолога» «Адаптация ребенка в детском саду» Памятка «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» «Если малыш не отпускает маму от себя» «Первый раз в детский сад» «Как бороться с детской истерикой» Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Как правильно хвалить ребенка Ребенок у экрана «Как помочь родителям застенчивого ребенка» «Насилие в семье, признаки жестокого обращения с ребенком» «Агрессивный ребенок» «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет» «Скоро в школу» «Детские страхи» «Робость, тревожность, отгороженность в детском саду» | Педагог - психолог | В течение года |
Составление и распространение памяток и рекомендаций | По запросу | В течение года |
Организационно – методическая работа |
| Участие в конкурсах ДОУ и района | | В течение года |
Планирование деятельности, Ведение отчетной документации | | Согласно годовому плану РУО |
Выступление на педсоветах | | Согласно годовому плану ДОУ |
Выступление на родительских собраниях | | В течение года |
Подготовка материалов на информационные стенды | | В течение года |
Разработка рекомендаций, памяток и буклетов | | В течение года |
Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. | | В течение года |
Подготовка и размещение информационного материала на интернет – сайт дошкольного учреждения | | В течение года |
Разработка индивидуальных коррекционных развивающих программ | | В течение года |