СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план на 2017-2018 уч.год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой план на 2017-2018 уч.год»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №4 «Жарки»

_______________ Г.И.Лопатьева

«____» ________________ 2017 г



















ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога

Замиусской А.В.

На 2017-2018 учебный год

















гп Северо-Енисейский

Цель:

Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребенка, организации личностно - ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

  2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

  3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  4. Продолжить поиск инновационных направлений и форм сотрудничества с семьями воспитанников.

  5. Продолжить организацию консультативной, методической помощи семьям детей с ОВЗ.

  6. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы по организации инклюзивного образования в ДОУ на тему: «Создание условий для образования детей с ОВЗ.

Основные направления работы:

  1. Психодиагностическое

  2. Коррекционно- развивающее

  3. Консультативное

  4. Просветительское и профилактическое

  5. Методическая работа.

Формы работы:

  1. Наблюдение

  2. Беседа

  3. Анкетирование

  4. Развивающие занятия

  5. Тренинги

  6. Консультации



Педагог – психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, из них:

18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу.

18 часов - на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчетной документации на организационно – методическую. Работу, повышение квалификации, самообразование и другое.



































Психодиагностическая работа.

Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

  1. Мышление

  • наглядно-образное( оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления);

  • логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающихся в словах или других знаках).

  1. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.

  2. Восприятие: формирование субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

  3. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Эмоционально - волевая сфера

  1. Проявление агрессивного поведения.

  2. Страхи.

  3. Повышенная тревожность.

  4. Симптомы психосоматики.

  5. Эмоциональный комфорт.

  6. Личностная и волевая готовность к школе.

Коммуникативная сфера

Социометрия группы.

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

Психодиагностические методики используются для работы по индивидуальным запросам педагогов и родителей.





Консультационная и просветительская работа

Индивидуальная:

  1. С педагогами:

  • проводится по запросам и результатам диагностики

  1. С родителями:

  • проводится по запросам и результатам диагностики

Групповая:

  1. С родителями:

  • Экспресс- выступления на родительских собраниях;

  • Оформление информационного уголка;

  1. С педагогами:

  • Семинар-практикум

  • Тренинг

Методическая:

  • Оформление документации;

  • Участие в методических объединениях практических психологов

  • Методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану;

  • Изучение психолого-педагогической литературы.





















План

Психолого-педагогической работы на 2017 – 2018 учебный год.

Направления в работе

Планируемые мероприятия

Группа

Сроки


Психодиагностическая работа


Работа с детьми

  1. Диагностика нервно-психического развития (Н.М. Аксарина К.Л.Печора)

младшая

Октябрь

  1. Диагностика межличностных отношений в группе (методика игры «Секрет»

Подготовительная группа

Январь

  1. Диагностика уровня психологической готовности к школе (Тест К.Йерасека, методика М.Семаго)

Подготовительная группа

Октябрь-

Май

  1. Обследование детей для ПМПК

Средняя, старшая, подготовительная группы

Октябрь-

Май

  1. Диагностика воображения

Средняя, старшая

Февраль

  1. Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик : наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

По запросу родителей и педагогов

В течение года

Работа с педагогами

  1. Анкетирование (психологический климат в коллективе)

Все сотрудники

Январь

  1. Психодиагностика личности педагога

Все педагоги

В течение года

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

младшая

Сентябрь

  1. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником»

Подготовительная

Февраль

  1. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

Все группы

Май

  1. Диагностика

По запросу родителей, педагогов, администрации

В течение года




Коррекционная работа


Работа с детьми

  1. Психологическое сопровождение детей раннего возраста

младшая

В течение года

  1. Коррекционно – развивающее занятие по формированию культуры толерантных отношений воспитанниками ДОУ

Подготовительная группа

Октябрь

  1. Коррекционно развивающие занятия по программе «Цветик Семицветик» под редакцией Куражевой

Средняя, старшая, подготовительная группы

В течение года

  1. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными»детьми , в сфере общения и поведения

Старшая, подготовительная

В течение года

  1. ЗОЖ- здоровый образ жизни(коррекционно развивающие занятия)

Старшая

Март

  1. Индивидуальные развивающие занятия с детьми

Индивидуально

В течение года

  1. Индивидуальные развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Индивидуально

В течение года

  1. Психогимнастика с детьми (Фронтально)

Средняя, старшая, подготовительная группы

В течение года

Работа с родителями

  1. Психолого - педагогические встречи

Средняя, старшая, подготовительная

В течение года

  1. Работа с родителями СОП

Все группы

В течение года
















Консультирование


Работа с педагогами

  1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду

По запросу

В течение года

  1. Консультации по результатам психодиагностики

Все сотрудники

В течение года

  1. Семинар «Эмоциональное благополучие в детском саду»

Все педагоги

Декабрь

  1. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам

Индивидуально

В течение года

  1. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Все педагоги

Ноябрь

Работа с родителями

  1. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей

Индивидуально

Сентябрь

- Октябрь

  1. Групповая консультация «Роль родителей в адаптации»

младшая

Октябрь

  1. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания

Индивидуально

В течение года

  1. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития эмоциональной сферы

Индивидуально

В течение года

  1. Консультация «Психологические особенности будущего первоклассника»

Семьи находящиеся в социально - опасном положении

(Индивидуально)

Октябрь

  1. Консультация «Роль отца в гендерном воспитании сына»

Семьи находящиеся в социально - опасном положении

(Индивидуально)

Май





Психопрофилактическая работа


Работа с педагогами

  1. Неделя психологии в ДОУ

Все педагоги, родители, дети

Март

  1. Коммуникативный тренинг

Все сотрудники

Январь

  1. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Все педагоги

Апрель

  1. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников

Все сотрудники

Февраль

  1. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ

Все педагоги, специалисты

В соответствии с планом ДОУ

Работа с родителями

Родительские собрания:

  1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Во всех возрастных группах

Сентябрь - Октябрь

  1. «Маленький человек в новой среде»(Проблема адаптации)

младшая

Октябрь

  1. Капризы и упрямства детей дошкольного возраста

Средняя, старшая

Октябрь

  1. «Готовность к школе»

Подготовительная

Апрель –

Май

























Психопросвещение


Работа с родителями

  1. Оформление стенда «Советы психолога»

  • «Адаптация ребенка в детском саду»

  • Памятка «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

  • «Если малыш не отпускает маму от себя»

  • «Первый раз в детский сад»

  • «Как бороться с детской истерикой»

  • Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

  • Как правильно хвалить ребенка

  • Ребенок у экрана

  • «Как помочь родителям застенчивого ребенка»

  • «Насилие в семье, признаки жестокого обращения с ребенком»

  • «Агрессивный ребенок»

  • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

  • «Скоро в школу»

  • «Детские страхи»

  • «Робость, тревожность, отгороженность в детском саду»

Педагог - психолог

В течение года

  1. Составление и распространение памяток и рекомендаций

По запросу

В течение года













Организационно – методическая работа



  1. Участие в конкурсах ДОУ и района


В течение года

  1. Планирование деятельности,

  2. Ведение отчетной документации


Согласно годовому плану РУО

  1. Выступление на педсоветах


Согласно годовому плану ДОУ

  1. Выступление на родительских собраниях


В течение года

  1. Подготовка материалов на информационные стенды


В течение года

  1. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов


В течение года

  1. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.


В течение года

  1. Подготовка и размещение информационного материала на интернет – сайт дошкольного учреждения


В течение года

  1. Разработка индивидуальных коррекционных развивающих программ


В течение года