Заведующий МДОУ города Джанкоя
Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
_______ Н.В. Левченко
Циклограмма рабочего времени
педагога-психолога
МДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»
Седых Ольги Викторовны
на 2018-2019 учебный год
(36 часов)
Часы работы:
Понедельник – 8.00 – 15.12
Вторник – 8.00 – 15.12
Среда – 8.00 – 15.12
Четверг – 8.00 – 15.12
Пятница – 8.00 – 15.12
День и время рабочей недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Количество часов |
Работа с детьми: -диагностика -коррекционно-развивающие занятия -индивидуальные занятия | 9.00-12.00 | 9.00-12.00 | 9.00-12.00 | | 9.00-12.00 | 12 |
Работа с воспитателями (психологическое консультирование педагогов) | 12.00-13.00 | | 12.00-13.00 | | 12.00-13.00 | 3 |
Взаимодействие с семьёй (психологическое консультирование родителей) | 8.00-9.00 | | 14.12-15.12 | | 8.00-9.00 | 3 |
Подготовка к педсоветам, тренингам, консультациям, Коррекционным и развивающим занятиям | 13.00-14.00 | 12.00-14.00 | 8.00-9.00 | 8.00-12.00 | 13.00-14.00 | 9 |
Анализ, оформление документации | 14.00-15.12 | 8.00-9.00 14.00-15.12 | 13.00-14.12 | 12.00-15.12 | 14.00-15.12 | 9 |
Часы | 7,12 | 7,12 | 7,12 | 7,12 | 7,12 | 36 |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист МКОУ «ИМЦ» Заведующий МДОУ города
г. Джанкоя Республики Крым Джанкоя Республики Крым
_________ А.В.Гнусина «Детский сад №9 «Светлячок»
_________ Н.В.Левченко
«___» ____________ 2017г. «___» _____________ 2017г.
Годовой план работы
педагога-психолога
МДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»
Седых Ольги Викторовны
на 2017-2018 учебный год
г. Джанкой, 2017
ПРОБЛЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: «Акмеологические основы креативного управления как ресурс повышения мотивации в образовательном процессе».
ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: «Социально-психологическое обеспечение сохранения психического и физического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребенка в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1.Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
2. Качественная реализация формируемой части образовательной программы ДУЗ с воспитанниками, через повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития.
3. Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Создание развивающей образовательной среды ДУЗ с учетом ФГОС ДО к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (укрепление материальной базы дошкольного заведения в целях повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС: создание предметно – развивающей среды в группах с учетом принципа интеграции образовательных областей).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Цели:
-Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДУЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
-Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
-Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
-Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
-Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДУЗ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
-Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса.
Вид деятельности Наименование работы | Целевая группа | Сроки проведения | Примечание |
1.Диагностическая работа |
1.Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационных листов на каждого ребёнка 2. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в детском саду 2.Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Подведение итогов диагностики 3.Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками. 4.Определение готовности детей к обучению в школе. | Дети 04,10групп Дети всех групп Дети 03, 06,09 групп Дети 01,02,03,04, 06,07,08,09 групп Дети 04 группы | Сентябрь-октябрь Сентябрь Ноябрь-декабрь В течение года Март-апрель | Анкетирование родителей, заполнение адаптационных листов |
2. Коррекционно-развивающая работа |
1.Занятия с детьми по предупреждению проявлений дезадаптации 2.Занятия с детьми по развитию познавательной сферы 3.Занятия с детьми по преодолению тревожности и страхов 4.Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении 5. Работа с детьми по развитию межличностных отношений 6. Занятия с детьми по подготовке к обучению в школе 7.Психологическая поддержка способных и одаренных детей 8.Психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья | Дети 08, 05,10 групп Дети средних групп и старших групп Дети 03, 04, 09 групп Дети старших и подготовительной групп Дети старших групп Дети 04 группы Дети 03, 09, 04 групп | Сентябрь-октябрь Октябрь-декабрь Декабрь-январь В течение года Февраль-март Апрель-май В течение года В течение года | |
3. Консультационная работа |
1.Индивидуальное консультирование по запросам 2.Адаптация детей к дошкольному учреждению 3.Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребёнка 4.Индивидуальный подход в общении с детьми 5.Что делать, если… 6.Ребёнок с синдромом гиперактивности 7.Неврозы детей: причины и следствия 8.Психологические критерии готовности детей к обучению в школе 9.Индивидуальное консультирова- ние родителей детей с ограничен- ными возможностями здоровья | Родители, воспитатели Воспитатели младших групп Родители Родители Родители Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март-апрель По запросу в течение года | |
4. Психопросветительская работа |
1.Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению 2.Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми 3.Воспитание любовью(тренинг) 4.Роль сказки в жизни ребёнка 5.Влияние СМИ на развитие детской агрессивности 6.Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду 7.Роль семьи в развитии способностей ребёнка 8.Учимся понимать детей (тренинг) 9.Психологическая готовность ребенка к школе 10.Обновление материалов в родительских уголках | Родители Родители Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители Родители Родители Воспитатели Каждый месяц | Сентябрь-октябрь Октябрь Октябрь Январь Декабрь Февраль Март Апрель Май В течение года | |
5.Организационно-методическая работа |
1.Планирование работы на год, утверждение плана 2.Оказание психологической помощи в работе с коллективом 3.Обновление банка психологического инструментария, методических материалов и литературы 4.Составление и ведение карт индивидуального психологического сопровождения детей раннего возраста 5.Подготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской работы 6.Оформление документации 7.Составление аналитического и статистического отчётов 8.Подготовка и участие в семинарах, тренингах, пед.советах (приложение1) 9.Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем 10.Работа в ГМК, библиотеке | Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог | Сентябрь В течение года Сентябрь-октябрь Сентябрь В течение года В течение года Декабрь-май В течение года В течение года В течение года | |
6.Научная работа |
7.1.Участие в международных, всероссийских, региональных, городских научно-практических конференциях, методических объединениях, семинарах-практикумах 7.2.Публикация научных статей в научных журналах, сборниках статей | | | |
7.Связи с общественностью |
| | | |
Приложение 1
ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕТОВ ПЕДАГОГОВ В ДОУ
Приоритетные направления образовательной политики ДОУ – сентябрь.
Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей – ноябрь.
Социально - личностное развитие дошкольника – январь.
Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – март.
Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее – май.
ЖУРНАЛ №
ЕЖЕДНЕВНОГО УЧЁТА РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МДОУ города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Седых Ольги Викторовны
на 2017-2018 учебный год
№ | Время с по | Вид работы | Краткое содержание работы | С кем проводилась | Кол-во человек |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ЖУРНАЛ №
ПРОТОКОЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МДОУ города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Седых Ольги Викторовны
на 2017-2018 учебный год
№ | Дата проведения | Проблема обращения | Краткая запись результата консультации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ЖУРНАЛ №
ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МДОУ города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Седых Ольги Викторовны
на 2017-2018 учебный год
№ | Ф.И. ребёнка | Форма работы | Тематика работы | Методы работы | Дата проведения. Учёт посещения |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЖУРНАЛ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ _______________ ГРУППЫ
№ | Дата проведения | Название методики | Краткая запись результата. Выводы и рекомендации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Утверждаю
Заведующий МДОУ города Джанкоя
Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
_______ Н.В. Левченко
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога
МДОУ города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Седых О.В.
на 2017-2018 учебный год
(36 ч.)
День недели | Часы приёма родителей и педагогов | Часы организационно- методической работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 8.00-9.00 12.00-13.00 | 13.00-15.12 |
ВТОРНИК | | 8.00-9.00 12.00-15.12 |
СРЕДА | 12.00-13.00 14.12-15.12 | 8.00-9.00 13.00-14.12 |
ЧЕТВЕРГ | Методический день | 8.00-15.12 |
ПЯТНИЦА | 8.00-9.00 12.00-13.00 | 13.00-15.12 |
ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА МДОУ «Детский сад №9 «СВЕТЛЯЧОК»
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Содержание деятельности |
СЕНТЯБРЬ | Оформление плана работы на учебный год Работа с новыми детьми: -наблюдение за процессом адаптации; -изучение индивидуальных особенностей детей. Оформление адаптационных карт. |
ОКТЯБРЬ | Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе. Консультирование родителей и педагогов по результатам адаптации. Выступление на родительских собраниях. |
НОЯБРЬ | Диагностика познавательного развития детей старших групп. Консультация «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое разитие ребёнка. |
ДЕКАБРЬ | Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Подведение итогов диагностической работы Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Консультация «Индивидуальный подход в общении с детьми». |
ЯНВАРЬ | Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками. Консультация «Профилактика детских страхов». |
ФЕВРАЛЬ | Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками. Подведение итогов диагностической работы Консультация «Роль семьи в развитии способностей». Круглый стол «Работа с семьёй по совершенствованию речи у детей». |
МАРТ | Повторная диагностика готовности детей к обучению в школе. Роль семьи в развитии способностей ребенка. Разработка памяток для родителей «Десять советов родителям будущего первоклассника». |
АПРЕЛЬ | Цикл занятий по подготовке детей к школе. Подведение итогов изучения готовности детей к школе. Психологические критерии готовности детей к обучению в школе. Консультирование родителей по интересующим вопросам. |
МАЙ | Обобщение данных и написание аналитического и статистического отчетов о работе за год. Оформление отчетов. |
ИЮНЬ | Анализ проблем в деятельности и оформление соответствующих выводов для учёта в дальнейшей работе. Обобщение достижений в профессиональной работе. Планирование работы на следующий учебный год. |