СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Городской дистанционный конкурс "Светофор всегда на страже"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в наминации "Эволюция" светофора и его история. Главной одной из целью конкурса было привлечение детей и подростков к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Особое внимание обратили на тот факт, что с момента возникновения в XIX веке до 80-х годов ХХ века (на некоторых участках дороги) сигналы светофора переключались регулировщиком, который нёс ответственность за происходящее на дороге. В настоящее время светофор полностью автоматизирован, поэтому каждый участник дорожного движения несет ответственность за свою безопасность на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Городской дистанционный конкурс "Светофор всегда на страже"»

  МБУ ДО

  МБУ ДО "ЦРДМ" клуб "Чайка" «эволюция» светофора и история его развития.  

Подготовили

  Козлова Елизавета 10 лет,

  Пантюшкова Ульяна 8 лет.

Руководитель Фокина Н.Г. педагог организатор

Цель:   Сформировать ответственность за свою безопасность на дороге. Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни и правил безопасного поведения  -  Расширение знаний о значении светофора
  • Цель:
  •   Сформировать ответственность за свою безопасность на дороге.
  • Задачи:
  • - Пропаганда здорового образа жизни и правил безопасного поведения 
  • -  Расширение знаний о значении светофора
В ХХI веке, нам легко ориентироваться на дороге.  Светофор для велосипедистов Светофор для пешеходов Светофор для водителей Но так было не всегда!

В ХХI веке, нам легко ориентироваться на дороге. 

Светофор для велосипедистов

Светофор для пешеходов

Светофор для водителей

Но так было не всегда!

История светофора насчитывает много тысячелетий. Известен указ древневавилонского царя Хаммурапи (правил около 1793 до н. э. — 1750 до н. э.), запрещающий колесницам загромождать проезд к дворцу. У дворца появились специально обученные рабы-регулировщики. Ночью регулировщик вешал на плечи коромысло с двумя тыквами на концах. Емкости заполнялись смесью нефти и минеральных добавок. Смесь поджигалась через фитиль; на правом плече пламя было красным, на левом—зеленым. Живой светофор поднимал руку, разрешая или закрывая проезд.
  • История светофора насчитывает много тысячелетий. Известен указ древневавилонского царя Хаммурапи (правил около 1793 до н. э. — 1750 до н. э.), запрещающий колесницам загромождать проезд к дворцу. У дворца появились специально обученные рабы-регулировщики. Ночью регулировщик вешал на плечи коромысло с двумя тыквами на концах. Емкости заполнялись смесью нефти и минеральных добавок. Смесь поджигалась через фитиль; на правом плече пламя было красным, на левом—зеленым. Живой светофор поднимал руку, разрешая или закрывая проезд.
Похожее было и в Древнем Риме. Регулировщики с красными и зелеными флажками и сейчас используются для организации движения военных колонн. Но так возникли общепризнанные цвета светофора, а не он сам. 
  • Похожее было и в Древнем Риме. Регулировщики с красными и зелеными флажками и сейчас используются для организации движения военных колонн. Но так возникли общепризнанные цвета светофора, а не он сам. 
Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение .  Появились первые регулировщики. 

Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение . 

Появились первые регулировщики. 

Кто такой регулировщик? Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.

Кто такой регулировщик?

Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.

Шло время, появились первые автомобили ,  движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор

Шло время, появились первые автомобили ,  движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор

П ервый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опуска л стрелку прибора 

П ервый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опуска л стрелку прибора 

Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали 
  • Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали 
Первый светофор управлялся вручную. Регулировщик нёс ответственность за происходящее на дороге в 1937 году в Ленинграде на ул. Желябова был установлен первый светофор, который регулируется пешеходами! 1930-1931 Первый светофор в Москве

Первый светофор управлялся вручную. Регулировщик нёс ответственность за происходящее на дороге

в 1937 году в Ленинграде на ул. Желябова был установлен первый светофор, который регулируется пешеходами!

1930-1931 Первый светофор в Москве

Постепенно, стали появляться и другие конструкции. Было много экспериментов в 1930-х в области светофоростроения. Вот например один из таких опытных подвесных светофоров. В общем-то подвесные светофоры получили своё распространение в 1930-1960-х годах на перекрестках. Их подвешивали по-середине перекрестка и они никому не мешали, хотя позднее некоторым участникам движения их не было видно. Поэтому позже они перекочевали на специальные мачты стоящие на тротуарах .

Постепенно, стали появляться и другие конструкции. Было много экспериментов в 1930-х в области светофоростроения. Вот например один из таких опытных подвесных светофоров. В общем-то подвесные светофоры получили своё распространение в 1930-1960-х годах на перекрестках. Их подвешивали по-середине перекрестка и они никому не мешали, хотя позднее некоторым участникам движения их не было видно. Поэтому позже они перекочевали на специальные мачты стоящие на тротуарах .

Следующее поколение дорожных светофоров стало появляться в начале 1960-х.  Светофор для пешеходов с прямоугольными секциями

Следующее поколение дорожных светофоров стало появляться

в начале 1960-х. 

Светофор для пешеходов с прямоугольными секциями "стойте" и "идите". Такие сущестовали в СССР в 1960-70-х годах.

Светофоры типичные для 1960-70-х годов.

Пешеходные светофоры с пинтограммами в виде человеческих фигурок появились ко второй половине 1970-х и существуют до сих пор.

Современные светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач: увеличения уровня безопасности дорожного движения  и улучшения качества движения, а также улучшения экологической ситуации. Современные светофоры - это сложный электронный механизм, который полностью автоматизирован.   Именно поэтому каждый участник дорожного движения несет ответственность за свою безопасность на дороге

Современные светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач: увеличения уровня безопасности дорожного движения  и улучшения качества движения, а также улучшения экологической ситуации.

Современные светофоры - это сложный электронный механизм, который полностью автоматизирован. Именно поэтому каждый участник дорожного движения несет ответственность за свою безопасность на дороге

Используемый материал: -  https://jimnysuzuki.ru/avtomobili/znak-peshehodnyj-perehod-svetofor.html - http://transspot.ru/2015/01/11/svetofor-funkcii-vidy-regulirovanie/​ -  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80 # -  https://dmouvn.edumsko.ru/activity/pdd/post/70248 - https://www.avtomotoclub.ru/information/2260-istoriy-svetofora.html
  • Используемый материал:
  • https://jimnysuzuki.ru/avtomobili/znak-peshehodnyj-perehod-svetofor.html
  • - http://transspot.ru/2015/01/11/svetofor-funkcii-vidy-regulirovanie/​
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80 #
  • https://dmouvn.edumsko.ru/activity/pdd/post/70248
  • - https://www.avtomotoclub.ru/information/2260-istoriy-svetofora.html