Просмотр содержимого документа
«Городской семинар»
Интеграция на уроках технологии в начальной школе.
1
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.
Браже Т.Г.
Компетентность учителя технологии включает в себя такие качества как:
- инициатива;
- сотрудничество;
- способность работать в группе;
- коммуникативные способности;
- умение учиться;
- оценивать ;
- логически мыслить;
- отбирать и использовать информацию.
1
Главная задача преподавателя – не только дать учащимся сумму знаний, но и развивать у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:
- учиться;
- знать;
- познавать;
- делать;
- жить;
- быть Человеком.
1
Интеграция – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определённой ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей). Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. В начальных классах она носит свои особенности и коллективный характер, т.е. «немного обо всём».
Предмет « Технология » интегрируется со всеми общеобразовательными предметами. В своей работе учитель применяет знания из областей математики, физики, истории, биологии, химии, изобразительного искусства, экономики, русского языка .
Интеграция предметов является средством интенсификации урока, расширяет его информативную ёмкость, способствует развитию интереса к предметам, к изучаемому курсу, повышает творческий потенциал учащихся.
1
В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими. Открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
В.А. Сухомлинский .