Просмотр содержимого документа
«"Готовимся к школе" Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы»
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЦВЕТКОВА ЕКАТЕРИНА ТАГИРОВНА
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А .
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ (состояние здоровья)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
- ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
- ЛИЧНОСТНАЯ
- И СОЦИАЛЬНАЯ
- ЭМОЦИОНАЛЬ НО-ВОЛЕВАЯ
- ЭМОЦИОНАЛЬ
- НО-ВОЛЕВАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
-
- СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ ОРГАНИЗМА
- СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
- УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ ОРГАНИЗМА
-
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ
-
- ФИЗИЧЕСКАЯ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- ФИЗИЧЕСКАЯ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЕ
Психологическая готовность к школе:
- развитие памяти, внимания;
- логическое запоминание;
- аналитическое мышление;
- ориентировка во времени и
пространстве;
- умение работать по образцу;
- уровень речевого развития.
- умение общаться со сверстниками и взрослыми
- желание принять новую социальную роль – школьника
- мотивы учебной деятельности.
- способность ставить цель, принимать решение;
- умение длительно выполнять не очень привлекательную работу;
- развитие произвольности
- наличие интереса к учению и получению новых знаний.
Познавательная готовность ребенка к школе:
- внимание
- математические представления
- память
- мышление
- мелкая моторика
- речь
- представления об окружающем мире
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
в текущем учебном году:
- создать ребёнку общую положительную установку по отношению к школе и учению;
- приучать ребёнка к самообслуживанию;
- развивать познавательные способности;
- развивать мелкие мышцы рук;
- развивать речь ребёнка.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности Ваш ребёнок будет принят в первый класс.
Но, вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования
(гимназия, лицей и т. п.) ребёнку предстоит тестирование.
ТЕСТЫ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ
ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!