СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к вступлению в гагаринцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о Ю. Гагарине, подготовка учащихся к ответственному дню - вступлению в ряды СДГО. Классный руководитель и старшие гагаринцы знакомят второклассников с символикой и законами гагаринцев.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к вступлению в гагаринцы.»




Классный час

«Вступление в ряды СДГО –

большая честь и ответственность»


2 класс














Учитель: Горенкова О. Г.



Город Смоленск

2023 г.




Цель:

Познакомить учащихся с Положением Смоленской городской детской общественной организации имени Ю. А. Гагарина

Воспитывать стремление следовать примеру Ю. А. Гагарина в стремлении служить Родине, упорство в достижении большой цели

Воспитывать активность, чувство причастности к жизни страны, ответственность за свои дела и поступки у учащихся

Воспитывать интерес к истории России, родной Смоленщины, чувство гордости за своего земляка – Ю. А. Гагарина


План мероприятия:


1. Вступление в гагаринцы – важный день

  1. Жизнь Юрия Гагарина – первооткрывателя Вселенной – пример для подражания подрастающему поколению

  2. Законы организации

  3. Символика организации

  4. Права членов организации

  5. Ступени роста гагаринцев

7. Заключительная часть

Учитель: Ребята! Старшее поколение всегда с надеждой смотрит на юное поколение, ведь именно вы в скором времени будете трудиться на благо Родины, защищать её, умножать её богатства и славу. Вы будете управлять заводами, фабриками, руководить страной. Вы должны быть достойны славного поколения дедов и прадедов.

Скоро в вашей жизни произошло важное событие – вы вступили в ряды Смоленской городской детской организации им. Юрия Алексеевича Гагарина. Мы знаем много славных имён наших земляков. Давайте подумаем, почему из всех наших соотечественников именно Юрий Алексеевич Гагарин стал примером для подрастающего поколения? (Мнения учащихся).

Учитель: Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь всё это – навсегда.

Сбылась давняя мечта людей: был сделан первый шаг в неизведанный мир. В этот апрельский день началась новая эра человечества - космическая. Гагарин стал первооткрывателем Вселенной. Мы по праву гордимся тем, что первым человеком во Вселенной стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Мы много говорили о жизненном пути Ю. А. Гагарина. Какие факты говорят о силе характера, целеустремлённости Юрия Гагарина?


Учащиеся:

Незадолго до освобождения Клушина безымянный лётчик повторил над селом подвиг Николая Гастелло, направив свой подбитый самолёт на скопление немецкой боевой техники. Юра помог лётчику. Эта встреча повлияла на Юру, он твёрдо решил стать лётчиком и эту свою детскую мечту осуществил.

Окончив шесть классов, Юрий поступил в подмосковное ремесленное училище. Он брал в библиотеке технические книги и пытался понять то, что в них написано. С увлечением он занимался черчением, считая, что это пригодится ему в дальнейшей жизни. Юрий учился, одновременно работал и сожалел о том, что в сутках всего 24 часа.

Когда Гагарина направили в пионерский лагерь инструктором физкультуры, он попробовал себя в роли руководителя и организатора. Сначала его активная деятельность не всем пришлась по душе. Не все воспитанники лагеря хотели выходить на зарядку, заниматься спортом. Но Юрий всех заставил подчиниться. В лагере стали проводиться индивидуальные и командные соревнования, состязания с соседними лагерями. Юрий Гагарин зарекомендовал себя как отличный организатор.

Однажды Юрий Гагарин познакомился с работами Константина Циолковского, который разработал теорию ракетного движения и мечтал о покорении космического пространства. Тогда Юрий впервые задумался о полётах в космос. Вскоре Гагарин поступил в саратовский аэроклуб, где обучали теории полёта и прыжкам с парашютом. Инструктор Мартьянов предложил Гагарину совершить полёт на учебном самолёте

«Як-18». Во время полёта, когда инструктор выполнял фигуры высшего пилотажа, Юрий Гагарин ничуть не испугался, а пришёл в полный восторг. Так под руководством инструктора Мартьянова Гагарин «обрёл крылья».

  • В Оренбургском лётном военном училище Юра был в числе лучших курсантов по физической подготовке. Он завоёвывал первые места по гимнастике, баскетболу, волейболу, бегу на сто метров. В 1957 году Гагарин закончил военное училище и по своему желанию отправился служить за Полярный круг, выбрав гарнизон, где труднее.

Учитель: Чему мы можем учиться у Юрия Гагарина?

  • упорству в достижении цели

  • организованности

  • ответственности

  • трудолюбию

  • стремлению к знаниям;

  • упорству в занятиях спортом, воспитании физической выносливости

  • полной самоотдаче, готовности пожертвовать собой ради своей Родины, ради высокой цели

  • скромности

Учитель: Быть членом организации имени Ю. А. Гагарина – это большая честь и большая ответственность. Ваши старшие товарищи по организации надеются, что жизнь, дела и подвиг Юрия Гагарина станет хорошим примером для вас.

Старшие гагаринцы: Ваши старшие товарищи по организации им. Гагарина и учителя помогут вам:

– вырасти патриотами и достойными гражданами своей страны

– воспитать ответственность за происходящее в окружающем мире

– помогут проявить себя в общественно-полезных делах, стать лидерами

– развивать ваши таланты и способности

– держать связь со старшими поколениями (из принципов организации)


Учитель: В день вступления в гагаринцы вы будете давать торжественную клятву выполнять законы организации им. Ю. А. Гагарина. Какие же это законы?


1-ый учащийся: «Я предан Родине и уважаю старших». Это значит, что мы любим свою страну – Россию и малую родину – Смоленщину, знаем её историю, гордимся славными подвигами наших соотечественников. Мы уважаем старшее поколение, ведь это их трудом создано всё, чем мы пользуемся. Мы преклоняемся перед теми, кто отдал свои жизни ради нашей свободы и независимости. Мы защищаем свои права и уважаем права тех, кто живёт рядом с нами. Мы учимся и трудимся для того, чтобы приносить пользу своей Родине. Мы бережём традиции нашего народа и охраняем природу нашего края.


2-ой ученик: «Мои слова и дела едины». Значит, твоим обещаниям можно доверять, на тебя можно надеяться в сложной ситуации, ты честно сделаешь всё от тебя зависящее. Ты будешь честно признавать свои ошибки и извлекать из них уроки.


3-ий ученик: «Я протяну руку помощи страждущему». Ты оказываешь помощь другим людям, даже если они тебя об этом не просят, но ты понимаешь, что им нужна твоя помощь. Ты не ожидаешь благодарности или вознаграждения и помогаешь искренне и бескорыстно.


4-ый ученик: «Моя дружба крепка и помыслы чисты». Ты дружелюбен и проявляешь интерес к окружающим. Ты верный друг, и на тебя можно положиться. Ты понимаешь, что быть настоящим другом – значит понимать и принимать людей такими, какие они есть, уважать их, зная, что они отличаются от тебя. Твои настоящие друзья также уважают твои интересы.


5-ый ученик: «Мне дорога моя честь». Ты хочешь, чтобы тебя уважали окружающие, значит – ты честен в словах и делах, не допускаешь обмана, лицемерия и требуешь того же от других. Помнишь о том, что уважение непросто заслужить, но легко потерять.


Учитель: Вы знакомы с гербом, флагом и гимном России, Смоленска и Смоленской области. Есть своя символика и у СДГО. Старшие товарищи сегодня повязали вам галстуки. Ваш галстук – часть знамени Смоленщины. Знамя – это славное прошлое и настоящее. Что символизирует красный цвет знамени Смоленщины?


Ученик: Красный цвет символизирует знатное и старинное происхождение Смоленской области. Красный цвет – также символ поля битвы – отражает историю Смоленской земли, пережившей многочисленные войны. Красный цвет исстари символизировал неустрашимость, отвагу, упорство, героизм, самоотверженность в деле защиты Родины.


Учитель: О чём напоминают жёлтые полосы?


Ученик: Две узкие полоски на полотнище флага похожи на ленту ордена Ленина, которым награждена область. Жёлтый цвет полосок символизирует многовековую славу и величие Смоленщины.


Учитель: Красный галстук гагаринца напоминает вам о том доверии, которое оказывает вам старшее поколение, об уверенности в том, что вы растёте достойными гражданами своей страны, родной Смоленщины. Пусть галстук зовёт вас к победе над трудностями,

к добрым делам, новым успехам в учёбе, спорте, победе над какими-то чертами характера, которые мешают вам расти.

Мы уже рассматривали с вами эмблему СДГО. Давайте вспомним, какой смысл вложен в каждую деталь эмблемы. (Ответы учащихся).

Старшие гагаринцы: Вы знаете, как дорожит знаменем каждая воинская часть. Знамя организации им. Ю. А. Гагарина – символ чести и сплочённости гагаринцев, их верности Родине. Самое главное, ради чего ребята школьного возраста объединились в организацию – трудиться на благо Родины, делать окружающим добро, добиваться справедливости. Таков девиз организации: «За Родину, Добро и Справедливость!»


Старшие гагаринцы: Вам выпала честь сфотографироваться у знамени организации им. Ю. А. Гагарина. Будьте достойны этой чести! (Учащиеся фотографируются у знамени вместе со знамённой группой).


Учитель: Законы и обязанности члена организации имени Ю. А. Гагарина вы знаете. Но у каждого члена организации есть права.


Старшие гагаринцы: Вы имеете право:

– Получать информацию о деятельности организации;

– Высказывать и отстаивать своё мнение по любым вопросам деятельности организации;

– Избирать и быть избранным во все органы организации;

– Обращаться к отряду, дружине за помощью в защите своих интересов, человеческого достоинства;

– Быть членом других детских организаций, если это не противоречит Положению об организации;


Старшие гагаринцы: Знайте, каждый юный гагаринец и весь коллектив (класс) проходит ступени своего роста и развития.


1-ая ступень – «Азбука деятельности». Вы учитесь выполнять поручения, отвечать за свои дела и поступки.

2-ая ступень – «Испытание делом». Вы самостоятельно планируете и организуете работу в отряде, распределяете поручения и участвуете в делах школы, затем обсуждаете и подводите итоги работы.

3-я ступень – «Доверие». Принимаете активное участие в управлении дружиной гагаринцев.

4 –ая ступень – «Творчество и инициатива». Активно участвуете в делах дружины и городских мероприятиях дружины. Становитесь наставниками младших гагаринцев.


Старшие гагаринцы: Мы, ваши старшие товарищи по организации, желаем вам успехов на каждом этапе этого славного пути! А мы будем вашими помощниками и наставниками.



10