СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность к школе. Что это такое?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.

Просмотр содержимого документа
«Готовность к школе. Что это такое?»

Нарушения адаптации к 1 классу

·        Прогрессивное понижение успешности работы (ослабление внимания, рассеянность).

·        Снижение фона настроения.

·        Повышенная плаксивость, обидчивость, придирчивость.

·        Плохой сон (спит беспокойно, вздрагивает во сне, всхлипывает, просыпается по ночам, долго не может заснуть вечером, хотя хочет спать).

·        Появление тревожности или страхов.

·        Двигательное беспокойство (всё время что-то крутит в руках - мелкие предметы, одежду, прядь волос, и т.п.; не может усидеть на месте).

·        Часто моргает, подёргивает головой, плечами (различные навязчивые движения).

·        Энурез (писается днём или ночью).

·        Грызёт ногти, сосёт пальцы, губы.

·        Снижен аппетит.

·        Бледность, потеря веса.

·        Жалобы на различные боли (в животе, в ногах) особенно утром перед походом в школу.

·        Нежелание идти в школу под различными благовидными предлогами.

Любое наше состояние тем или иным образом проявляется на телесном уровне. Чаще всего напряжение, в котором находятся дети в первые недели учёбы, «переходит» в мышечные зажимы. Ребёнку крайне трудно управлять напряжёнными мышцами. Чрезмерное напряжение всегда ищет разрядки и часто разряжается не самым красивым способом. Приучая мышцы расслабляться, успокаиваться,  мы помогаем организму восстанавливать эмоциональное и психическое равновесие. Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное и эмоциональное, можно научит их выполнять релаксационные и дыхательные упражнения.

Для эмоциональной разрядки детей хорошо использовать работу с красками и любые виды продуктивной деятельности, приносящие ребёнку удовольствие (глина, пластелин, бумага и т.п.). 

Что можно делать дома для снятия статического и психоэмоционального напряжения:

  • Дайте возможность ребёнку повзаимодействовать с водой. Вы можете предложить ему помыть посуду, игрушки, постирать носочки. Предложить ребёнку принять душ или полежать в ванне.

  • Совместные, детско-родительские игры.

«Бумажные бои».

Взять листы серой бумаги и смять их в комки, типа снежков. Разделить комнату на две части креслом или стульями и закидывать друг друга бумажными комками.

«Подушечные бои».

Сшить небольшие подушечки, размером примерно 30 на 30 см. Набить неплотно. Оговорить с ребёнком правила; «не бить по голове», и – в бой, пока один из вас не выдохнется и не запросит пощады.

«Кричалки».

Выбираете любое слово и кричите, кто кого перекричит.

«Догонялки - обнималки».

Родители и дети по очереди гоняются друг за другом со словами: «Догоню - заобнимаю». Догнав – крепко обнимает.

  • Полезные игрушки. Дартс, боксёрская груша, пластилин, глина, краски.

  • Материнский массаж. Укладывая ребёнка спать, проведите с ним 10 - 15 мин.



Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность — у ребенка развиты внимание, память, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, он умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.

Ребенок знает:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;

  • название страны и ее столицы;

  • имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы;

  • времена года, их последовательность и основные признаки;

  • названия месяцев, дней недели;

  • основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность — ребенок принимает новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям надо:

  • объяснить, зачем дети ходят учиться — чтобы получать знания, которые необходимы каждому человеку;

  • дать ребенку позитивную информацию о школе, ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Волевая готовность — ребенок ставит перед собой цель, принимает решение о начале деятельности, намечает план действий, выполняет его, проявляет определенные усилия, оценивает результат своей деятельности, а также умеет длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность — ребенок умеет подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Детский сад № 5

В помощь родителям

«Готовность к школе. Что это такое?»





















Материал подготовила

Педагог-психолог

Т.Н. Некрасова


г. Алейск 2018 г.