Как правильно списать показания счетчика
Цифры на счетчиках бывают черные и красные. Иногда они разделены запятой, но это не обязательно. Красные цифры расположены справа, они не имеют значения для расчета платы, поэтому передавать их не нужно. Берут только те, что слева, то есть черные.
Будьте внимательны: если передать помимо черных еще и красные цифры, расход получится огромным.
Например, на счетчике воды показания 234,567, а предыдущие показания были 220,134. Если передать все правильно, расход воды будет: 234 − 220 = 14 м³. Предположим, кубометр стоит 40 ₽, тогда к оплате будет 560 ₽.
А теперь передадим показания с ошибкой — 2345, захватим одну цифру после запятой. Получим расход воды: 2345 − 220 = 2125 м³. Счет придет на 85 000 ₽.
Большинство управляющих организаций не проверяют платежки, все считается автоматически. Поэтому придется идти в УК или ТСЖ и доказывать, что произошла ошибка. Или же месяц ходить в должниках, а потом передать данные правильно, и не факт, что со стороны УК не возникнет вопросов, что такое происходит.
Когда показания счетчиков вводят, например, в форму на сайте, иногда требуется указать нули перед реальным расходом. Это нормально: форма предполагает ввод пяти цифр, а счетчик новый и показывает, скажем, 00134. Надо ввести именно 00134. В других случаях система примет и просто 134. Это ни на что не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
по телефону;
по смс;
по электронной почте;
на сайте поставщика;
через городской сайт или ГИС ЖКХ;
через соцсети;
лично;
автоматически.
Теперь про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.