Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе 2
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие внимания, памяти. формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
3.Оқыту- обучющая: закрепить знания о числе и цифре 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игровизоры, наборы для игровизора, фламастеры, прописи, ручка
Демонстрационный: геометрические фигуры
Раздаточный материал: игровизоры, листы с заданием
Көптілділік (ересектер тобына) компонент: шеңбер - круг - a circle, шаршы метр - квадрат - square, үшбұрыш - треугольник - triangle, геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures екінші сан-число два
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадку:
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят
Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures
Инд.раб. с Савелием, Настей, Семеном повторить на каз, анг.языках.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Вопросы и задания.
Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом прибежал еще один.)
- Напишите цифру 1 в первом и втором квадрате.
-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.
-Скажите детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Прочитайте стихотворение о знаке «плюс»:
Я — плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Предложите детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.
Читает стихотворение о знаке «равняется».
А узнать, что получается Помогает знак равняется.
Дайте задание написать знак «равняется» во втором кружке.
Прочитайте детям запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один равняется двум).
Предложите детям самостоятельно прочитать эту запись.
Учимся писать цифру 2 (лист 2, рис. 1).
Задания.
- Обведите цифру 2 по точкам.
- Напишите ее в каждой-?клеточке до конца строчки.
Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 2, рис. 2).
-Закрасьте предметы, которых по два.
Какие предметы закрасили? (Два желудя, два яблока.)
Какие предметы не закрасили? (Огурцы, морковку.) Почему? (Потому что их по три.)
Знакомство с пословицами.
Выучите одну по своему усмотрению или по желанию детей.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
Физкультминутка «Два хлойка».
Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Игра «На какую фигуру похож предмет?» (лист 2, рис. 3).
Вопросы и задания.
- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце).
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал ). шеңбер - круг - a circle, шаршы метр - квадрат - square, үшбұрыш - треугольник - triangle,
-Соедините предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили1? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом.)
Зрительный диктант (лист 2, рис. 4).
- Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как. они расположены в левом прямоугольнике
Қорытынды/итоговая часть
-Где нарисовали круг? (В правом верхнем углу.)
-Где нарисовали овал? (В левом верхнем углу.)
-Где нарисовали прямоугольник? (В середине.)
-Где нарисовали треугольник? (В левом нижнем углу.)
-А квадрат? (В правый нижний угол.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
С какой цифрой познакомились? Что нового и интересного