- учить дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И; - закреплять связь между фонемами [Ы]-[И] и их графемами, навык правильного звукопроизношения, чтения и письма. | - уточнить знания о времени года «Зима» | | - развивать фонематический слух, речеслуховую память, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного, языкового анализа, синтеза, лексико-грамматический строй речи, логическое мышление, общую и мелкую моторику; | - развитие оптико-пространственного представления, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти. | . - формировать положительную учебную мотивацию - повышать речевую активность; -воспитывать культуру речевого общения; -воспитание навыков работы в группе. - воспитывать личностные качества, контроль над собственной деятельностью; |
формирование интереса к новому, контроль над собственной деятельностью. | самостоятельное принятие и сохранение цели занятия, постановка учебных задач, планирование предстоящей работы, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка; | способность строить понятные для собеседника высказывания, умение слушать собеседника, взаимопомощь; | поиск и выделение информации, знаково-символические, анализ, синтез, обобщение; |
II. Подготовительный этап. Беседа. Слайд 3. 2. Артикуляционная гимнастика. Слайд 4. 2. Ритм-игра «Одежда». Слайд 5. | - Какое время года на дворе? - По каким признакам мы определяем, что на улице зима? - Из чего состоит снег? (Из снежинок) - Какие снежинки? (Легкие, пушистые, холодные) - А сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику. 1. Упражнения:. Улыбочка (обрадовались снежинкам) Окошечко (удивились) Трубочка (расстроились, что снежинка растаяла) Лопаточка Облизать верхнюю губу широким язычком (слизать снежинку) Облизать нижнюю губу Облизать губки по кругу Снежинки упали на ладонь, сдуть снежинку с ладони. - Почему снежинки не тают зимой. - А чтобы нам не замерзнуть, какую одежду мы зимой носим? - Давайте погреемся и споем песенку. https://musicway-elena.ru/ | Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения с опорой на наглядность. Выполняют движения вслед за ведущей с экрана. | |
III Сообщение темы занятия. Актуализация необходимых знаний. Слайд 6. Слайд 7. IV. Закрепление. Физминутка Слайд 8. Буквы Ы, И. Правильное написание букв. Слайд 9. | - Сегодня на занятии мы закрепим знания о мягких и твердых согласных. Будем тренироваться в обозначении мягкости и твердости согласных гласными буквами И-Ы. 1. Соберите слово. Работа у доски. - Я буду называть направление снежинки, вы должны собрать слово из букв на которых остановилась снежинка. Х | Ш | О | А | И | Д | К | П | Ы | Р | | У | С | Н | М | Т | 2. Звуко-буквенный анализ. 1. - Сколько слогов в слове мышка? Какой первый звук? И т.д. - Звук М произносим твердо или мягко? Какой гласный стоит после звука «м»? 2. - Назовите животных. (Волк, медведь, лиса, белка, тигр). (Животные леса) - Назовите животное, которое мы не встретим зимой в лесу. Почему? (Медведь) 3.Рассказ учителя. Зимой медведь впадает в спячку. Он спит в своей берлоге несколько месяцев без еды и воды, чтобы сохранить энергию, пока на улице холодно. Подготовка к зимовке начинается ещё осенью. Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутым с корнями деревом в сухом месте. Перед тем как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашёл. Осенью медведь много ест, чтобы пережить зиму. Он наедается рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило. Перед зимней спячкой медведи меняют шубу на зимнюю, тёплую, густую, длинную и пушистую. Засыпает медведь не сразу, в холодную зиму спит крепко, а вот в оттепель спит чутко. - В лесу живет медведь, а как называется детская игрушка? (мишка). 4. Звукобуквенный анализ слова мишка. 5. Сравнительный анализ слов мышка-мишка. Вывод: Ы – сердитый звук, гласный, делает согласную твердой. И – веселый звук, гласный, делает согласную мягкой. Если согласный произносим мягко, то пишем букву И Если согласный произносим твердо, то пишем букву Ы. 1. Послушайте стихотворение. Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, вишню. Съела сливу, сухари и сушеные грибы. - Давайте отдадим мишке его угощение в названии которых есть мягкий звук. Нейро-игра «Мышкина шишка, мишкина шишка» 2. - Давайте вспомним как обозначаются звуки И и Ы. Пропиши и допиши букву. 3. Прочитай словосочетание и вставь пропущенную букву и объясни. Из слов составить и записать предложение. Согласный перед и подчеркнуть зеленым карандашом, согласный перед ы – синим карандашом. 5. Работа со словосочетанием. Нейротренажер. - Назовите картинку и ее цвет, двигаясь правой и левой рукой в направлении стрелочек. | Выполняют задание в соответствии с инструкцией логопеда. Собирают слово МЫШКА. Делят слово на слоги. Обозначают букву М синим цветом. Рассматривают слайд. Называют животных. Убирают лишнего. Слушают. Собирают слово МИШКА из разрезной азбуки. Делают вывод. Работают у доски. Делят картинки на 2 группы: со звуком И, и звуком Ы. Дети работают парами: мышка и мишка. Передают друг другу шишку со словами. Прописывают буквы. Рабочий лист. Задание 1. Вставляют букву. Рабочий лист. Задание 2. Составляют предложение В лесу выли волки. Рабочий лист. Задание 3. Рабочий лист. Задание 4. | |