СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.И.Обломов-русский национальный характер?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-дискуссия в 10 классе после изучения романа А.И.Гончарова.

Просмотр содержимого документа
«И.И.Обломов-русский национальный характер?»








И.И. Обломов – русский национальный характер?




Урок-дискуссия в 10 классе












Тема: И.И. Обломов – русский национальный характер?


Цели урока. Способствовать более глубокому пониманию образа главного героя романа.

Совершенствовать коммуникативную культуру, умение высказывать своё мнение на основе знаний и убеждений.

Воспитывать активную жизненную позицию, неприятности отрицательных сторон «обломовщины».


Эпиграф. Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения.

А.Ф. Кони


Ход урока. Слово учителя. Обсуждение в группах. Дискуссия. Итоги.


Оборудование

урока. Текст романа И.А. Гончарова «Обломов», ст. Д.С. Лихачёва «О национальном характере русских».











Вопросы для дискуссии.

  1. Обломов – положительный или отрицательный герой?


  1. Что же победило в Обломове – жизненные, деятельные начала или сонная «обломовщина»?


  1. В чём причины апатии и «ничегонеделанья» Обломова?


  1. Могла ли жизнь Обломова сложиться иначе?


  1. Отразилась ли эпоха на судьбе Обломова и его личности?


  1. Согласны ли вы с мнением А.Ф. Кони (эпиграф к уроку)? Можно ли считать образ Обломова воплощением русского национального характера?


  1. Сформулируйте ваши «да» и «нет» Обломову и «обломовщине».


Учитель объявляет тему, цели дискуссии. Учащиеся в группах обсуждают вопросы, выбирают отвечающего. Не всегда группа приходит к общему мнению. В этом случае высказываются все желающие.


В сильном классе мнения учащихся об Обломове и его образе жизни интересны, часто расходятся. Наиболее острую полемику вызывают вопросы 4 и 6.


В заключение дискуссии учитель знакомит учащихся с фрагментом статьи Д.С. Лихачёва «О национальном характере русских», подводит итоги.