СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом. И. С. Тургенев "Воробей" Стихотворения в прозе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом. И. С. Тургенев "Воробей" Стихотворения в прозе.»

Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно. А.С. Пушкин дети мультимедийных технологий; предпочтение небольшим текстам; фрагментарность образа мыслей; поколение опытных потребителей; стремятся к немедленным результатам;  роль Интернета в формировании взглядов, больше, чем у родителей; меньше человеческой коммуникации, больше техногенной; клиповое мышление

Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно. А.С. Пушкин

  • дети мультимедийных технологий;
  • предпочтение небольшим текстам;
  • фрагментарность образа мыслей;
  • поколение опытных потребителей;
  • стремятся к немедленным результатам;
  • роль Интернета в формировании взглядов, больше, чем у родителей;
  • меньше человеческой коммуникации, больше техногенной;
  • клиповое мышление
 РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ   обращение к  личности автора   Иван Сергеевич Тургенев 1818-1883

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ обращение к личности автора

Иван Сергеевич Тургенев

1818-1883

 РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ  выявление информации      Что сильнее: страх или любовь?

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ выявление информации

Что сильнее: страх или любовь?

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ   актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста   1.Я возвращался с охоты и шел по аллее сада… 2. Собери рассыпавшееся слово   ВОРОБЕЙ 3.  Птичка - невеличка,  ножки   имеет,  а   ходить не умеет.   Хочет сделать   шажок –  получается прыжок О Б В Е О Р Й

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

1.Я возвращался с охоты и шел по аллее сада…

2. Собери рассыпавшееся слово

ВОРОБЕЙ

3. Птичка - невеличка,

ножки   имеет,

а   ходить не умеет. 

Хочет сделать   шажок –

получается прыжок

О

Б

В

Е

О

Р

Й

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему…

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения … как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

… как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения  Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, но жертвовал собою!

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, но жертвовал собою!

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения  Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

 Первичное ознакомление с текстом:  активная работа со словом;   ведение диалога с текстом;  развитие читательского воображения Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Первичное ознакомление с текстом: активная работа со словом; ведение диалога с текстом; развитие читательского воображения

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

 Анализ произведения  поиск и целенаправленное извлечение информации Аллея сада – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам. Зачуяв дичь – распознать ее чутьем, почувствовать носом. Детище (устар.) – ребенок, сын, дочка. Красться – подбираться тайком, подходить незаметно. Героический – отличающийся героизмом, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Анализ произведения поиск и целенаправленное извлечение информации

Аллея сада дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам.

Зачуяв дичь – распознать ее чутьем, почувствовать носом.

Детище (устар.) – ребенок, сын, дочка.

Красться – подбираться тайком, подходить незаметно.

Героический – отличающийся героизмом, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

 Стихотворение Небольшое по объёму. Повышенная эмоциональность.  Выражение переживаний и впечатлений автора .  Есть ритм и рифма. Проза Речь, в которой отсутствует ритм и рифма. Стихотворение в прозе Небольшое по объёму. Повышенная эмоциональность. Выражение переживаний и впечатлений автора.  Отсутствие ритма и рифмы

Стихотворение

  • Небольшое по объёму.
  • Повышенная эмоциональность.
  • Выражение переживаний и впечатлений автора .
  • Есть ритм и рифма.

Проза

Речь, в которой отсутствует ритм и рифма.

Стихотворение в прозе

  • Небольшое по объёму.
  • Повышенная эмоциональность.
  • Выражение переживаний и впечатлений автора.
  • Отсутствие ритма и рифмы
Работа после чтения  (над образом героя) 1 5 2 4 3 7 8 6

Работа после чтения

(над образом героя)

1

5

2

4

3

7

8

6

Работа после чтения  понимание авторского замысла Можно ли считать состоявшимся «поединок» воробья и собаки? Кто и почему вышел из него победителем? Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.  Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Сергеевич Тургенев

Работа после чтения

понимание авторского замысла

Можно ли считать состоявшимся «поединок» воробья и собаки?

Кто и почему вышел из него победителем?

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Иван Сергеевич Тургенев

 БЛАГОДАРНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ  К НАПИСАННОМУ  Читатель сверяет свои размышления с текстом: Любовь доступна всему живому. Любовь делает нас добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее. Любовь - источник нашего счастья, награда за страдания. Любовь – это дар свыше. Любовь – это сама жизнь!

БЛАГОДАРНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ

К НАПИСАННОМУ

Читатель сверяет свои размышления с текстом:

  • Любовь доступна всему живому.
  • Любовь делает нас добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее.
  • Любовь - источник нашего счастья, награда за страдания.
  • Любовь – это дар свыше.
  • Любовь – это сама жизнь!