СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ядерные объекты и их опасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения занятия 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Ядерные объекты и их опасности»

Вспомним предыдущую тему и ответим на вопросы «Химические производства и связанные с ними опасности»

Вспомним предыдущую тему и ответим на вопросы

«Химические производства и связанные с ними опасности»

Зачем нам нужно химическое производство? Почему химические вещества опасны для человека? Какие самые распространённые химические вещества используют? Какие простейшие средства защиты можно использовать в зоне заражения?
  • Зачем нам нужно химическое производство?
  • Почему химические вещества опасны для человека?
  • Какие самые распространённые химические вещества используют?
  • Какие простейшие средства защиты можно использовать в зоне заражения?
Радиоактивность – это способность ядер некоторых элементов к самопроизвольному распаду. Распад (превращение) ядер атомов под воздействием условий, созданных человеком, называется искусственной радиацией.

Радиоактивность – это способность ядер некоторых элементов к самопроизвольному распаду.

Распад (превращение) ядер атомов под воздействием условий, созданных человеком, называется искусственной радиацией.

Ядерные объекты и их опасности

Ядерные объекты и их опасности

Техногенная насыщенность

Техногенная насыщенность

Естественная радиация

Естественная радиация

Техногенная радиация Медицинские приборы, аппараты и устройства Ядерные взрывы Атомная энергетика

Техногенная радиация

Медицинские приборы, аппараты и устройства

Ядерные взрывы

Атомная энергетика

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами 11 атомных электростанций 38 реакторов 113 исследовательских ядерных установок

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами

11 атомных электростанций

38 реакторов

113 исследовательских ядерных установок

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами 9 атомных ледоколов (только в России имеется ядерный ледокольный флот) 12 предприятий ядерного топливного цикла

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами

9 атомных ледоколов

(только в России имеется ядерный ледокольный флот)

12 предприятий ядерного топливного цикла

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами Атомный авианесущий крейсер «Петр Великий» 80 атомных подводных лодок.

Техногенная насыщенность радиактивно-опасными объектами

Атомный авианесущий крейсер «Петр Великий»

80 атомных подводных лодок.

Радиационно опасный объект   — предприятие или организация, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества . При аварии на таком объекте может произойти радиационное облучение людей выше установленных норм и радиоактивное загрязнение окружающей среды. Огромную опасность для населения и окружающей среды представляют аварии на атомных станциях.

Радиационно опасный объект   — предприятие или организация, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества .

При аварии на таком объекте может произойти радиационное облучение людей выше установленных норм и радиоактивное загрязнение окружающей среды. Огромную опасность для населения и окружающей среды представляют аварии на атомных станциях.

Атомные электростанции Предприятия по переработке ядерного топлива Транспортные установки Радиационно-опасные объекты Научно-исследовательские института Военные объекты Предприятия по изготовлению ядерного топлива

Атомные электростанции

Предприятия по переработке ядерного топлива

Транспортные установки

Радиационно-опасные объекты

Научно-исследовательские института

Военные объекты

Предприятия по изготовлению ядерного топлива

Радиационная авария   — это нарушение правил безопасной эксплуатации ядерно-энергетической установки, оборудования или устройства, при котором произошёл выход радиоактивных продуктов или излучения за предусмотренные проектом пределы их безопасной эксплуатации, приводящий к облучению населения и загрязнению окружающей среды.

Радиационная авария   — это нарушение правил безопасной эксплуатации ядерно-энергетической установки, оборудования или устройства, при котором произошёл выход радиоактивных продуктов или излучения за предусмотренные проектом пределы их безопасной эксплуатации, приводящий к облучению населения и загрязнению окружающей среды.

Радиационная авария  –  происшествие, приведшее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом пределы (границы) РОО в количествах, превышающих установленные нормы безопасности .  Радиационные аварии  на РОО подразделяются на три типа: - Локальная  - Местная - Общая 

Радиационная авария  –  происшествие, приведшее к

выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и

ионизирующих излучений за предусмотренные

проектом пределы (границы) РОО в количествах,

превышающих установленные нормы безопасности .

Радиационные аварии  на РОО подразделяются на три типа:

- Локальная 

- Местная

- Общая 

На улицу следует выходить только при крайней необходимости. Обязательно закрывайте органы дыхания ватно-марлевой повязкой (или используйте респиратор). Также не забудьте надеть головной убор, плащ и резиновые сапоги. После возвращения с улицы тщательно вымойте обувь и почистите влажной щёткой верхнюю одежду Ни в коем случае не собирайте в лесу и в рощах орехи, грибы, ягоды. Не купайтесь в открытых водоёмах. Избегайте садиться на землю. ПРАВИЛА В помещениях дома необходимо проводить ежедневную влажную уборку с применением моющих средств Продукты питания и воду (желательно в больших ёмкостях) следует покупать только в магазинах

На улицу следует выходить только при крайней необходимости. Обязательно закрывайте органы дыхания ватно-марлевой повязкой (или используйте респиратор). Также не забудьте надеть головной убор, плащ и резиновые сапоги.

После возвращения с улицы тщательно вымойте обувь и почистите влажной щёткой верхнюю одежду

Ни в коем случае не собирайте в лесу и в рощах орехи, грибы, ягоды. Не купайтесь в открытых водоёмах. Избегайте садиться на землю.

ПРАВИЛА

В помещениях дома необходимо проводить ежедневную влажную уборку с применением моющих средств

Продукты питания и воду (желательно в больших ёмкостях) следует покупать только в магазинах

Ионизирующие излучения обладают способностью вызывать нарушения процессов в различных системах человеческого организма: кровообращении, нервной системе, желудочно-кишечном тракте . Подвергнувшийся воздействию ионизирующего излучения человек не испытывает боли, у него нет явных травм . Но после воздействия излучения поражённый человек может заболеть смертельно опасным заболеванием — ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНЬЮ .

Ионизирующие излучения обладают способностью вызывать нарушения процессов в различных системах человеческого организма: кровообращении, нервной системе, желудочно-кишечном тракте .

Подвергнувшийся воздействию ионизирующего излучения человек не испытывает боли, у него нет явных травм .

Но после воздействия излучения поражённый человек может заболеть смертельно опасным заболеванием — ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНЬЮ .

ДЕМОНСТРАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМА Телекомпания СТСKIDS – Кот-кубокот – «ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР»  ( 7 мин 50 сек )

ДЕМОНСТРАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Телекомпания СТСKIDS –

Кот-кубокот – «ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР»

( 7 мин 50 сек )

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать учебник стр. 201 – 204. Ответить устно на вопросы. Выполнить письменно задание на стр. 204 «Работаем с источниками» (рассказ или сообщение) Представьте, что вы оказались в радиационно опасной местности. Опишите свои действия, ориентируясь на правила предупреждения или ослабления влияния на организм радиоактивных веществ. Подготовьте рассказ или сообщение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать учебник стр. 201 – 204. Ответить устно на вопросы.

Выполнить письменно задание на стр. 204 «Работаем с источниками» (рассказ или сообщение)

Представьте, что вы оказались в радиационно опасной местности. Опишите свои действия, ориентируясь на правила предупреждения или ослабления влияния на организм радиоактивных веществ. Подготовьте рассказ или сообщение.

Берегите себя!

Берегите себя!