СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Идеал средневековой красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация, состоящая из 19 слайдов, может быть использована как на уроках, так и на внеурочных занятиях, при изучении разделов культуры.

Просмотр содержимого документа
«"Идеал средневековой красоты"»

ИДЕАЛ КРАСОТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

ИДЕАЛ КРАСОТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

ПРИЧЕСКА Проблема раннего средневековья заключалась в стремлении аристократии выделиться на фоне других сословий. Это заставляло аристократок идти на такие ухищрения, как выбритые лобные и затылочные части головы; полное отсутствие ресниц и бровей. В пятом веке прически напоминали римский силуэт, но они обыкновенно были прикрыты капюшонами плащей или накидками из тонкой ткани причудливой формы и огромных размеров. Позже появляется новый вид причёски, трапециевидной формы и дополненный локонами и косичками.

ПРИЧЕСКА

Проблема раннего средневековья заключалась в стремлении аристократии выделиться на фоне других сословий. Это заставляло аристократок идти на такие ухищрения, как выбритые лобные и затылочные части головы; полное отсутствие ресниц и бровей.

В пятом веке прически напоминали римский силуэт, но они обыкновенно были прикрыты капюшонами плащей или накидками из тонкой ткани причудливой формы и огромных размеров. Позже появляется новый вид причёски, трапециевидной формы и дополненный локонами и косичками.

Костюмы

Костюмы

Период рыцарства внес существенные изменения в костюм. Чаще всего модницы ориентировались на удобство и идеологию.  С к. XIII века происходит смена всех форм одежды.  В обиход входят плащи с капюшонами, манжеты. Ткани также использовались в соответствии с социальным положением. В VI- Х вв. - это обязательно твердые ткани переплетенные с проволокой в которую в дальнейшем вставлялись украшения.  Х V век набивных тканей, которые остаются актуальны и сегодня. В Х VI веке появляются пуговицы, пышные юбки и рукава, подобие шубы и тяга к экзотике.

Период рыцарства внес существенные изменения в костюм.

Чаще всего модницы ориентировались на удобство и идеологию.

С к. XIII века происходит смена всех форм одежды. В обиход входят плащи с капюшонами, манжеты. Ткани также использовались в соответствии с социальным положением. В VI- Х вв. - это обязательно твердые ткани переплетенные с проволокой в которую в дальнейшем вставлялись украшения.

Х V век набивных тканей, которые остаются актуальны и сегодня.

В Х VI веке появляются пуговицы, пышные юбки и рукава, подобие шубы и тяга к экзотике.

Одежда являлась знаком социальной принадлежности. В с нашествием варваров, которому подвергся Запад Римской империи уровень жизни и ее продолжительность в раннем средневековье были весьма не велики, а значит и идеал красоты был подчинен особым требованиям времени. В идеале, дама обязательно должна была быть блондинкой или еще лучше «золотой» -рыжеволосой, что означало близость к Богу, замужней и беременной, что нашло отражение в костюме.

Одежда являлась знаком социальной принадлежности. В с нашествием варваров, которому подвергся Запад Римской империи уровень жизни и ее продолжительность в раннем средневековье были весьма не велики, а значит и идеал красоты был подчинен особым требованиям времени. В идеале, дама обязательно должна была быть блондинкой или еще лучше «золотой» -рыжеволосой, что означало близость к Богу, замужней и беременной, что нашло отражение в костюме.

В эпоху рыцарства многое решала идея ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ-недосягаемой мечты мужчины. Обычно ее образ отождествлялся с женой сеньора, ради которой совершались подвиги, которую хотелось защищать. Значит и костюм был изящным, но не допускающим возможности увидеть даже обувь своей возлюбленной

В эпоху рыцарства многое решала идея ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ-недосягаемой мечты мужчины. Обычно ее образ отождествлялся с женой сеньора, ради которой совершались подвиги, которую хотелось защищать. Значит и костюм был изящным, но не допускающим возможности увидеть даже обувь своей возлюбленной

Обычно в элементах костюма присутствовал дорогой шелковый платок, который ДАМА, в знак особого расположения могла уронить «в яму со змеями», откуда рыцарь с благоговением должен был его достать.

Обычно в элементах костюма присутствовал дорогой шелковый платок, который ДАМА, в знак особого расположения могла уронить «в яму со змеями», откуда рыцарь с благоговением должен был его достать.

СИМВОЛ Символом красоты служила непорочность, которую в романах признавалась даже единорогами и верность сеньору в замужестве. В костюме дама использовала цвета геральдики суверена, а ее рыцари подражали ей в этом.

СИМВОЛ

Символом красоты служила непорочность, которую в романах признавалась даже единорогами и верность сеньору в замужестве. В костюме дама использовала цвета геральдики суверена, а ее рыцари подражали ей в этом.

КОМУ ВЫ ОТДАЛИ БЫ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?

КОМУ ВЫ ОТДАЛИ БЫ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?

Восток и Запад средневековой Европы имеют среди отличий не только климат, образ жизни, ментальность, но и формы религиозного воззрения. В религиозную живопись были включены существующие идеалы.

Восток и Запад средневековой Европы имеют среди отличий не только климат, образ жизни, ментальность, но и формы религиозного воззрения. В религиозную живопись были включены существующие идеалы.

МИФОЛОГИЯ. СКАЗКИ.

МИФОЛОГИЯ. СКАЗКИ.

В католической литературе все больше нагнетается страх перед совершенным идеалом, который приобретает синоним искушения. Здесь в Европейской мифологии все тесно смешивается с идеей перевоплощений и переселения душ. В основном это либо человек (чаще женщина), обладающий неординарными внешними данными, либо опасное животное (волчица).  Как видно женщина занимает огромное место в обществе и культуре, что особенно заметно на формировании института фавориток (идеал непорочности актуален только для раннего средневековья).

В католической литературе все больше нагнетается страх перед совершенным идеалом, который приобретает синоним искушения. Здесь в Европейской мифологии все тесно смешивается с идеей перевоплощений и переселения душ. В основном это либо человек (чаще женщина), обладающий неординарными внешними данными, либо опасное животное (волчица).

Как видно женщина занимает огромное место в обществе и культуре, что особенно заметно на формировании института фавориток (идеал непорочности актуален только для раннего средневековья).

В славянской мифологии идея матриархата представлена в образе Бабы Яги , полновластно владеющей и переносящей свой трон (ступу) куда ей заблагорассудится.

В славянской мифологии идея матриархата представлена в образе Бабы Яги , полновластно владеющей и переносящей свой трон (ступу) куда ей заблагорассудится.

В Х V- Х VI веках красивая женщина становится жертвой общественного мнения, напуганного возможностью «продать душу дьяволу».

В Х V- Х VI веках красивая женщина становится жертвой общественного мнения, напуганного возможностью «продать душу дьяволу».

ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Возрождеческий идеал мы представляем в большей части по произведениям Рафаэля, Боттичелли, Данте. Однако мы должны учитывать изменившуюся экономическую обстановку.

Возрождеческий идеал мы представляем в большей части по произведениям Рафаэля, Боттичелли, Данте. Однако мы должны учитывать изменившуюся экономическую обстановку.