ИДЕАЛ КРАСОТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ
ПРИЧЕСКА
Проблема раннего средневековья заключалась в стремлении аристократии выделиться на фоне других сословий. Это заставляло аристократок идти на такие ухищрения, как выбритые лобные и затылочные части головы; полное отсутствие ресниц и бровей.
В пятом веке прически напоминали римский силуэт, но они обыкновенно были прикрыты капюшонами плащей или накидками из тонкой ткани причудливой формы и огромных размеров. Позже появляется новый вид причёски, трапециевидной формы и дополненный локонами и косичками.
Костюмы
Период рыцарства внес существенные изменения в костюм.
Чаще всего модницы ориентировались на удобство и идеологию.
С к. XIII века происходит смена всех форм одежды. В обиход входят плащи с капюшонами, манжеты. Ткани также использовались в соответствии с социальным положением. В VI- Х вв. - это обязательно твердые ткани переплетенные с проволокой в которую в дальнейшем вставлялись украшения.
Х V век набивных тканей, которые остаются актуальны и сегодня.
В Х VI веке появляются пуговицы, пышные юбки и рукава, подобие шубы и тяга к экзотике.
Одежда являлась знаком социальной принадлежности. В с нашествием варваров, которому подвергся Запад Римской империи уровень жизни и ее продолжительность в раннем средневековье были весьма не велики, а значит и идеал красоты был подчинен особым требованиям времени. В идеале, дама обязательно должна была быть блондинкой или еще лучше «золотой» -рыжеволосой, что означало близость к Богу, замужней и беременной, что нашло отражение в костюме.
В эпоху рыцарства многое решала идея ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ-недосягаемой мечты мужчины. Обычно ее образ отождествлялся с женой сеньора, ради которой совершались подвиги, которую хотелось защищать. Значит и костюм был изящным, но не допускающим возможности увидеть даже обувь своей возлюбленной
Обычно в элементах костюма присутствовал дорогой шелковый платок, который ДАМА, в знак особого расположения могла уронить «в яму со змеями», откуда рыцарь с благоговением должен был его достать.
СИМВОЛ
Символом красоты служила непорочность, которую в романах признавалась даже единорогами и верность сеньору в замужестве. В костюме дама использовала цвета геральдики суверена, а ее рыцари подражали ей в этом.
КОМУ ВЫ ОТДАЛИ БЫ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?
Восток и Запад средневековой Европы имеют среди отличий не только климат, образ жизни, ментальность, но и формы религиозного воззрения. В религиозную живопись были включены существующие идеалы.
МИФОЛОГИЯ. СКАЗКИ.
В католической литературе все больше нагнетается страх перед совершенным идеалом, который приобретает синоним искушения. Здесь в Европейской мифологии все тесно смешивается с идеей перевоплощений и переселения душ. В основном это либо человек (чаще женщина), обладающий неординарными внешними данными, либо опасное животное (волчица).
Как видно женщина занимает огромное место в обществе и культуре, что особенно заметно на формировании института фавориток (идеал непорочности актуален только для раннего средневековья).
В славянской мифологии идея матриархата представлена в образе Бабы Яги , полновластно владеющей и переносящей свой трон (ступу) куда ей заблагорассудится.
В Х V- Х VI веках красивая женщина становится жертвой общественного мнения, напуганного возможностью «продать душу дьяволу».
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождеческий идеал мы представляем в большей части по произведениям Рафаэля, Боттичелли, Данте. Однако мы должны учитывать изменившуюся экономическую обстановку.