СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по физике, химии, биологии, экологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по типу телевизионной игры "Эврика". Легко и интересно проводится в 11 классах, желательно не в самых слабых. При желании лего модифицируется: можно добавить вопросов по разделам, картинки можно транслировать через проектор, можно заменить любой предмет, например, экологию на информатику.

Просмотр содержимого документа
«Игра по физике, химии, биологии, экологии»

Физико-химико-биологическая игра «Эврика».

Цель: развитие познавательных интересов учащихся и закрепление знаний, приобретенных на уроках; развитие логического мышления, памяти, внимания; воспитание ответственности за доверенное дело, умение прийти на помощь товарищу; развитие способности к анализу задания и выявлению правильного ответа.

Участники и гости: 4 учащихся 11х классов, ведущий, жюри, болельщики.


План игры:

  1. представление.

  2. представление участниками самих себя.

  3. жеребьевка.

  4. конкурс «Тема».

  5. конкурс «Оратор».

  6. конкурс «Подсказка».

  7. конкурс «Дуэль».


Ход игры.

  1. Ведущий представляет игроков и жюри.

  2. Участники представляют себя сами, а жюри оценивает их по 5 бальной системе.

  3. Жеребьевка.

Задается вопрос, на который необходимо дать числовой ответ. Тот из участников, кто даст наиболее близкий ответ к правильному будет начинать игру и получит первый бал.

Вопрос: Сколько лет исполнилось бы в этом году Исааку Ньютону (1643 г.р.)?

Ответ: ____ лет.

  1. Конкурс «Тема».

Даются темы игры: физика, химия, биология, экология. В каждой теме есть по 9 разделов. Лидер выбирает тему, выбирает раздел, в котором находятся 9 вопросов по данной теме. Каждый отгаданный вопрос оценивается в 1 бал. Если угадывается сразу линия вопросов без ошибок, то участник получает максимальный бал – 12 балов. Если угадывается линия, но не сразу, а были ошибки, то участник получает ко всем уже отгаданным балам еще 3 бала. Если составляется линия из неправильных ответов, то игра с этим участником прекращается.

  1. Конкурс «Оратор».

Дается тема. Аутсайдер задает вопрос по данной теме лидеру. За 1 минуту участник обдумывает ответ и за 30 секунд отвечает. Затем этот участник задает следующему участнику свой вопрос, а тот отвечает, и т.д. таким образом, каждый участник задаст по одному вопросу и даст один ответ.

Игроки сами оценивают друг друга по 5 бальной шкале.

Пауза: учащийся из зала пытается открыть данную тему.



  1. Конкурс «Подсказка».

Игрок сам выбирает с кем будет играть. Участник должен за одну минуту объяснить своему партнеру изображение на картинке, а тот должен угадать изображенное. За одну отгаданную картинку получают по 1 балу.

  1. Конкурс «Дуэль» (финал).

Два финалиста отвечают на 10 вопросов кто быстрее. За каждый правильный ответ 2 бала.

Подводится итог игры.






































  1. Представление участников.

  2. Участники представляют себя сами.

  3. Жеребьевка: Сколько лет в этом году исполнилось бы выдающемуся физику Исааку Ньютону?

  4. Конкурс «Тема»:

Физика

Химия

Экология

Биология








Физика:

Кинематика

Динамика

Молекулярная физика

Термодинамика

История физики

Выдающиеся ученые физики

Колебания

Волны

Оптика


Химия:

Элементы

Ученые - химики

Реакции

Валентность

Простые вещества

Кислоты

Оксиды

Полимеры

Электролиз

Биология:

Ботаника

Зоология

Биология человека

Высшая нервная деятельность человека

Единство химического состава организмов

Строение клетки

Обмен веществ

Генетика

Развитие организма

Экология:


Озоновая дыра

Глобальное потепление

Кислотные дожди

Утилизация мусора

Радиационное загрязнение

Загрязнение воздуха тепловыми двигателями

Загрязнение воды

Истребление фауны (флоры)

Альтернативные источники э/энергии



Вопросы по физике:

  1. Как называется ускорение тела, движущегося по вертикали? (ускорение свободного падения)

  2. Как называется сила, с которой тело действует на опору или подвес? (вес тела)

  3. Газовый процесс, протекающий при постоянной температуре? (изотермический)

  4. Как переводится на русский язык «перпетум мобиле»? (вечный двигатель)

  5. «Был этот мир кромешной тьмой окутан

«Да будет свет!» - и вот явился …» (Ньютон)

  1. Кто изобрел радио? (Попов)

  2. Что является графиком простого гармонического движения? (синусоида)

  3. Какое явление используется при настройке радиоприемника на передачу определенной станции? (резонанс)

  4. Какие цвета входят в состав спектра? (к, о, ж, з, г, с, ф)


Вопросы по химии:

  1. Сколько химических элементов известно на данный момент? (110-112)

  2. Ученый-химик – нобелевский лауреат СССР? (Семенов)

  3. Как называются реакции, протекающие с выделением энергии? (экзотермические)

  4. Какое математическое понятие используется при расчете формулы по валентности? (НОК)

  5. Простое вещество белого цвета с запахом чеснока? (белый фосфор)

  6. Кислота, которая чаще других употребляется человеком в пищу? (угольная кислота в минеральных, газированных водах)

  7. Самый распространенный оксид на Земле? (вода)

  8. Природный полимер, накапливающийся в рисе больше, чем в других растениях? (крахмал)

  9. Положительно заряженный электрод? (анод)



Вопросы по биологии:

  1. Назовите главные части цветка. (пестик и тычинка)

  2. Какой орган чувств плохо развит у акул? (зрение)

  3. Какие клетки в организме человека не имеет ядра? (эритроциты, хрусталик глаза)

  4. Кто разработал учение о высшей нервной деятельности? (Павлов)

  5. Что такое комплиментарность в цепи ДНК? (четкое соответствие нуклеотидов; А-Т, Г-Ц)

  6. Где в клетках эукариот и прокариот содержится ДНК? (эукариоты – ядро, прокариоты – кольцевая ДНК)

  7. Какое конечное вещество образуется в процессе фотосинтеза? (глюкоза)

  8. Какой ученый открыл явление сцепленного наследования? (Морган)

  9. Когда определяется пол будущего организма? (в момент оплодотворения)


Вопросы по экологии:

  1. Какие химические вещества вызывают образование озоновых дыр? (хлофторсодержащие органические вещества)

  2. Избыток, какого вещества в атмосфере приводит к глобальному потеплению климата? (СО - углекислый газ)

  3. При производстве, каких кислот образуются газы, которые затем выпадают в виде кислотных дождей? (HNO, HSO)

  4. Какие современные виды переработки мусора вы знаете? (сжигание, сортировка по материалу, вторичная переработка с целью получения энергии и др.)

  5. Какие последствия для окружающей среды аварии на ЧАЭС вы знаете? (мутации, миграция животных из загрязненной зоны, угроза жизни человека и т.д.)

  6. Перечислите факторы, влияющие на окружающую среду при работе тепловых двигателей. (выброс тепла в атмосферу, выброс свинцовых соединений, образование смога, CO, CO, SO)

  7. Как использование удобрений влияет на загрязнение водоемов? (рост фитопланктона – заболачивание, загрязнение химическими веществами)

  8. Как повлияло на экологию Черного моря увеличение численности рапана? (уменьшилось количество устриц)

  9. Назовите альтернативные источники э/энергии в Крыму. (ветряные станции, гелиостанции)


Подведение итога конкурса.




  1. Конкурс «Оратор»: тема «Человек – царь природы».

  2. Конкурс «Подсказка»: раздаются по 10 картинок каждому игроку.

  3. Конкурс «Дуэль» (финал):


    1. Предок современной лошади. (тарпан)

    2. Что изучает химия? (вещества и их превращения)

    3. С помощью чего предотвращают выбросы в атмосферу на заводах и фабриках? (фильтры)

    4. Если положить плосковыпуклую линзу на стеклянную пластину и смотреть сверху через микроскоп, то что будет наблюдаться? (кольца Ньютона)

    5. Переносчик сонной болезни? (муха-цеце)

    6. Что изучат органическая химия? (соединения углерода)

    7. Как называется явление, наблюдаемое на мыльных пузырях? (интерференция)

    8. Ученый открывший периодический закон и периодическую систему химических элементов? (Менделеев)

    9. Самая крепкая ткань организма человека? (зубная эмаль)

    10. В каком устройстве встречается когерер? (радиоприемнике)

    11. Что защищает человека от ультрафиолетового излучения? (атмосфера, стекло)


Подведение итогов игры.




















Физика

Химия

Экология

Биология


Кинематика

Динамика

Молекулярная физика

Термо-

динамика

История физики

Выдающиеся ученые

физики

Колебания

Волны

Оптика


Элементы

Ученые - химики

Реакции

Валентность

Простые вещества

Кислоты

Оксиды

Полимеры

Электролиз




Ботаника

Зоология

Биология человека

Высшая нервная деятельность человека

Единство химического состава организмов

Строение клетки

Обмен веществ

Генетика

Развитие организма


Озоновая дыра

Глобальное потепление

Кислотные дожди

Утилизация мусора

Радиационное загрязнение

Загрязнение воздуха тепловыми двигателями

Загрязнение воды

Истребление фауны (флоры)

Альтернативные источники э/энергии


10