Игра – путешествие
«Всё на свете, всё на свете, всё на свете – впереди!»
Оборудование:
Игрушки
Школьные принадлежности
Предметные картинки
Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень»
Музыкальное сопровождение
Вступительное слово учителя
Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. На нашем пути повстречаются самые различные герои, мы их сможем представить и увидеть, а помогут нам в этом произведения Валентина Дмитриевича Берестова. Родился в маленьком тихом городке Мещовске, Калужской области в семье учителя, в 4 года научился читать. Уже в 1 классе он сочинил дразнилку на своих одноклассников, и друзья его за это побили. Но он не перестал сочинять и записывал свои стихи в тетрадь. Почти 60 лет назад Валентин Дмитриевич Берестов написал первую книгу для детей. Тогда он работал археологом, много путешествовал и рассказал об увиденном в своих книгах.
В одном из стихотворений он писал: «Всё на свете, всё на свете, всё на свете – впереди!»
Вот и мы с вами отправляемся вперёд, в путешествие по произведениям Берестова.
I остановка «Мои игрушки»
«Заяц-барабанщик»
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!»
Нет настроения. Нет обстановки!
Нет подготовки! Не вижу морковки!
«Баю – бай»
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает, снов приятных нам желает.
- «Баю – бай! Баю – бай!» - вот что значит этот лай.
3. «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
4.«Медвежонок»
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
5«Трусливая лягушка»
За лягушкой хворою.
Послали помощь скорую.
А лягушка увидала врача,
Испугалась и дала стрекача.
«Мишка, мишка, лежебока!»
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть,
Эх, ты, Мишенька-медведь.
«Котёнок»
Я – котик умный и весёлый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю для вас.
Игра «День – ночь»
«Матрёшкины потешки»
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.
Частушки
1 Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
2 Шла по ягоду Матрёшка,
Позабыла взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
3 Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4Любят маленькие детки,
Всевозможные конфетки.
Кто грызёт, а кто глотает,
Кто за щёчкою катает.
5Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
6 Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружку,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
У торговца, у торговки,
Покупали мы обновки,
Щупали и мерили,
Глазам своим не верили.
8 Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки Матрёшки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
9.Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать.
Завтра снова чаевать!
Игра «Собери матрёшку»
II остановка «Наш класс»
«Перед 1 сентября»
Часовщик хороший, миленький,
Почини ты нам будильники!
Тот, кто принят в первый класс,
Должен знать, который час.
«Портфель»
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
«Закладка»
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
«Учебник»
- Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут!
«Резинка»
Я - ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, -
Помарку стёрла я с листа.
«Карандаш»
Я – малютка карандашик, исписал я сто бумажек.
А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт, карандаш – наоборот.
«Дневник»
В дневнике зданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Игра «Собери портфель»
III остановка «Сказочная»
Инсценирование сказки В. Берестова «Аист и Соловей»
Автор: …Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
Аист: - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Автор: Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
Мудрец: Надо делать вот так!
Аист: Всё ясно! Это и есть музыка?
Автор: И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь и сказал:
Соловей: Здравствуй, мудрый человек! Извини, что я тебя побеспокоил, но мне очень хочется учиться музыке.
Автор: Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. (фонограмма пения соловья). А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц.
Аист: Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца
«Урок листопада»
- А дальше, ребята, урок листопада,
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей.
И ждите меня возле школьных дверей.
- И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею.
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листву намело.
- Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске.
Кленовые листья горят, как подвески,
Нагнитесь за самым красивым листом –
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните всё, как земля засыпает,
Как ветер листвою всё засыпает…
А в роще кленовой светлей и светлей,
Всё новые листья слетают с ветвей.
Заключение
Не правда ли, стихи Валентина Берестова зовут искать, играть, петь, соревноваться. Даже ленивого и радушного растормошит их беспокойный подвижный ритм.
Скоро вы все научитесь читать, тогда обязательно сходите в библиотеку и возьмите хотя бы одну из этих книг.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!