СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина для учащихся 11 кл. «Друзья истории»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из вас есть друзья. Именно они делят с нами радости и печали, с ними нам легко преодолевать жизненные трудности, добиваться успеха.

     У нашей истории тоже есть добрые друзья. Они-то и помогают нам в изучении истории.

Для какого класса та или иная наука стала другом или подружкой, а для кого малознакомой, мы сегодня сможем понять.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина для учащихся 11 кл. «Друзья истории»»

Игра-викторина для учащихся 10-11кл.

«Друзья истории»

Подготовила учитель истории МБОУ «СОШ№1 с.п. Горагорское»

Каташева Асет Зайндиевна

Цели викторины.

  1. Воспитательная: школьники учатся работать коллективно, вместе приходить к решению тех или иных вопросов, учатся слушать друг друга, помогать.

  2. Развивающая: развитие креативного мышления, самостоятельной и творческой деятельности.

Ход игры- викторины.

В игре принимают участие две команды. У каждой - свой капитан.

Команды по очереди отвечают на вопросы, выполняют задания. В случае, если никто из членов команды не может ответить на заданный им вопрос, то команда-соперница может воспользоваться возможностью заработать дополнительные баллы.

Ведущий: У каждого из вас есть друзья. Они делят с нами радости и печали, с ними нам легко преодолевать жизненные трудности, добиваться успеха.

У нашей истории тоже есть добрые друзья. Именно они помогают нам в изучении истории.

Для какого класса та или иная наука стала другом или подружкой, а для кого малознакомой, мы сегодня сможем увидеть.

  1. Проверка домашнего задания.

Каждой команде было дано задание придумать название, девиз, приветствие.

  1. Вопросы.



  1. Математика

Решение задач.

    1. Перикл впервые был избран первым стратегом Афин в 443 г. до н.э. Сколько лет прошло с тех пор?

    2. Москва была основана в 1147 году. Сколько лет прошло с тех пор?

    3. Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н.э. или 40 г. н.э. Объясните, как вы сосчитали.

    4. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года- первое и 920 лет-второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?



  1. Русский язык

Как мы пишем и говорим:

крестьяне-христиане

монарх- монах

обет-обед

русский- прусский

Поясните сокращения: нарком, кадеты, большевики, меньшевики;

МТС, КВЖД, ОВД, НКВД.



  1. Литература

В каких литературных произведениях были отражены народные восстания,

а в каких сражения и войны?

Поэтический конкурс.

  1. Биология

«Дружим мы с ботаникой!»

Достаем из мешочка: картофель, яблоко, чай, лук.

«В мире исторической фауны!»

  1. В природе из-за мутации такая птица бы не выжила, а в истории- она символ и Византии, и России.

  2. Она спасла от голодной смерти двух младенцев(один из которых, возмужав, основал столицу Италии).

  3. Символ республиканской партии США.

  4. Символ самой массовой партии России.

  5. Это животное часто становилось гербовым символом государств(напр. Болгарии).

  6. Символ нашей исторической недели.

  1. География

1) Назовите по подсказкам следующие страны (карточки прилагаются):

Испания, Великобритания,

Франция, Италия.

2) Покажите на карте государства:

Австрия, Австралия

Швейцария, Швеция

VI. Мировая Художественная Культура

Командам представлены фотокопии известных картин.

Определить название и автора художественного полотна.

  1. Творческая мастерская

Пение «Кто знает больше песен?»

Команды по очередности исполняют песни времен Великой Отечественной войны (по куплету)

Рисование

В течение 2-х минут нарисовать на школьной доске гербы ремесленных цехов:

  1. ювелирная 2) гончарная 3) цех сапожников

4) оружейная 5) гончарная 6) булочная

Пантомима

Капитаны команд должны продемонстрировать насколько хорошо их понимают в команде. При помощи мимики и жестов они должны показать русских князей или царей, которым даны были прозвища. (Время ограничено)

VIII. Задания для капитанов команды

10 класса: 11 класса:

Мудрый Ясное Солнышко

Калита Грозный

Темный Тишайший

Долгорукий Семен Гордый

Большое Гнездо Освободитель





Подведение итогов игры – викторины.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!