Игра – викторина
«Наш друг - светофор»
Подготовительная группа
Март 2017 Воспитатель: И.А.Гончарова.
Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.
Материал: макет светофора, дорожные знаки.
Ход викторины
Воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения.
Приветствие команд.
1 команда: «Зелёный огонёк»
Девиз: Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
2 команда: «Красный огонёк»
Девиз: Самый строгий –красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Первое задание.
«Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
Второе задание
«Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которым необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Воспитатель - Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье задание
«Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Четвертое задание
«Кто быстрее и правильно нарисует светофор».
Игра: «Такси».
Две команды, водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала.
Все дети принимают участие в общей перекличке.
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся
Дети: Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.






