СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Крестики-нолики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное занятие было разработано как итоговое к программе "Мастерилка", которая включает в себя следующие виды декоративного творчества:  - бумагопластика (включает в себя элементы оригами, модульного оригами, квиллинга, бумажную аппликацию),  - аппликация

- мозаика (из семян и круп)  Строение и правила игры универсальны. Достаточна поменять содержание конкурсов и тематику и она может стать увлекательным мероприятием например для летнего лагеря. Название ячеек игрового поля так же можно менять, как местами, так и сами названия. 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Крестики-нолики"»

Структурное подразделение «Прометей»

ГБОУ СОШ №2 имени В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

муниципального района Клявлинский Самарской области










Игровая программа

«Крестики-нолики»

(итоговое занятие в детском объединении «Мастерилка»

2 года обучения)












Составила:

Антипова Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования














ст. Клявлино

май, 2017 год


Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей. 
Использование: Итоговое занятие, проверка, повторение и закрепление знаний.
Примечание: Данное занятие было разработано как итоговое к программе "Мастерилка", которая включает в себя следующие виды декоративного творчества: 
- бумагопластика (включает в себя элементы оригами, модульного оригами, квиллинга, бумажную аппликацию), 
- аппликация

- мозаика (из семян и круп) 
Строение и правила игры универсальны. Достаточна поменять содержание конкурсов и тематику и она может стать увлекательным мероприятием например для летнего лагеря. Название ячеек игрового поля так же можно менять, как местами, так и сами названия. 
Цель: выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы..
Задачи: - проверить теоретические знания и практические умения воспитанников;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание; -формировать культуру труда.
Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О» вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия, 2 комплекта готовых элементов в технике квиллинг, картон.
Форма организации: командная.

Ход занятия:

- Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие, а проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры. И так, мы начинаем.
• Группа делится на две команды;
• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;
• Знакомство с правилами игры;
• Розыгрыш права первого хода;
• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.
Правила игры.
Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре. Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты:
- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор и ставит в этом секторе свой знак;
- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;
- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле. 
Игровое поле:

Содержание конкурсов:

1. Секрет.
В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, леску, проволоку, бисер, цветную бумагу или картон и т. п.

2. «Музыкальный конкурс

Ведущий зачитывает подсказку каждой команде по очереди. Задача игроков  - угадать песню  за 15 секунд и пропеть несколько строчек из неё. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.

1. Песня, где облака сравнивают с лошадками. («Облака»)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка»)

3. Песня об обиженном людьми одиноком дереве. («Во поле берёза стояла»)

4. Песня о странной игрушке,  у которой сначала даже не было имени. («Чебурашка»)

5. Песня о безобидном зелёном насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня, где учат быть воспитанными, образованными и добрыми. («Учат в школе»)

7. Песня, в которой гадают на короля. («Песня атаманши из бременских музыкантов»)

8. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)

9. Песня о мальчишке, который ни чего не проходил и ему ни чего не задавали. («Антошка»)

3. Тихий час.
Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни одноразовой вилки.

Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.
4. Почемучки.
Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

1. В какой технике применяются треугольные модули?

2. Какой клей является лучшим при работе с бумагой и не оставляет следов?
3. Какие материалы используются для изготовления аппликации (бумага, пластилин, бисер, соленое тесто)

4. Назовите свойства бумаги.
5. Какие цвета считаются основными?  (основные: красный – желтый - синий; )
6. Как называется искусство создания объемных и плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги или полосок гофрированного картона?
7. «Дерево счастья», декоративное искусственное дерево, которое используется для украшения интерьера
8. Что является основой для изготовления изделий в технике квиллинг?  (полоски бумаги шириной 0,3-0,5 мм.)
9. Для какого вида прикладного творчества используется мука и соль? (Соленое тесто)
10. Какие виды бумаги вы знаете

5. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.
Командам предлагается за 5минут составить небольшую композицию в технике квиллинг из готовых элементов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.

6. О главном.
Заполните пропуски в предложениях:


а) Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами …..........


б)Даже в шутку не пытайтесь уколоть ножницами ….......


в)Пользуйтесь ножницами очень …........


г) Соблюдай ….......... на своем рабочем месте.

д) При работе с клеем пользуйся …..........., если это требуется.

е) После работы приведи в порядок свое ….........


ж) После работы …......... кисть и руки с мылом.

Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.
7. Шляпа.
Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, в какой технике сделана данная работа, и к какому виду декоративного творчества она относиться – квиллинг, модульное оригами,

аппликация, мозаика, поделки из бросового материала,

8. Раз словечко, два словечко.
Отгадать кроссворд. 
1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

2. Используемый для работы материал в квиллинге?

3. Используемый материал для мозаики.
4. Материал используемый при изготовлении игрушек и цветов?
5. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить Липкий канцелярский...
6. Как называется искусство создания объемных и плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги или полосок гофрированного картона?
7. Рисунок, составленный из небольших кусочков одного или различных материалов (бумаги, стекла, природного материала, мелких камней и т.д.)
8. Превратилась шишка в волка, Камень сделался жуком.

На трудах творили долго, Выставка была потом.

А подмогою нам стал лишь природный …..
9. Я + Ты = Мы.
Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)
Например: перечень названий

1. Аппликация – 
2. Бумагопластика -
3. Лепка - 
4. Оригами - 
5. Пластилин - 
6. Бумага - 
7. Квиллинг - 


Определения:
А. — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
Б. — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
В. — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 
Г. - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Д. - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.
Е. - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Ж. — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Названия с определениями.
Аппликация - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 
Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Бумага — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Квиллинг - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.