Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие психолога в ясельной группе "Репка"»
Коммунальное дошкольное учебное учреждение ясли-сад № 352

в ясельных группах
Тема: «РЕПКА»
(по сюжету русской народной сказки)
Разработала:
Пономарева Е.С., пр. психолог II кат.
Цели:
Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
Развитие мышления и воображения.
Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Развитие мелкой моторики.
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
фланелеграф;
плоткостные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки для работы с фланелеграфом;
картинки-раскраски «Репка», карандаши желтого цвета;
разрезные картинки «Репка».
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
«Сказка «Репка»
- Посадил дед репку. Покажите, какую?
-Выросла репка большая-пребольшая. Какая репка выросла? (-Большая-пребольшая).
Психолог и дети руками показывают размер репки
А дальше что было? (- Стал дед репку тянуть из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может).
-Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь? (-Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку, а помогла вытянуть репку маленькая мышка).
Дети называют персонажей сказки, психолог прикрепляет их изображение к фланелеграфу.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели. И на место тихо сели.
Работа с разрезными картинками «Репка»
Дети, репка выросла большая, а давайте из маленьких частей соберем целую картинку репки.
Раскрашивание картинки-раскраски «Репка»
Вот какая репка выросла. Давайте ее раскрасим.
Какого цвета карандаш мы возьмем для того, чтобы раскрасить репку? (желтого).
Дети закрашивают силуэтное изображение репки карандашом желтого цвета.
Молодцы! Все постарались (психолог хвалит детей за работу и прощается).
