Игра «Найди слово»
Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ
1 команда ЗУБР - ЗУБ
2 команда УТОЧКА-ТОЧКА
3 команда КОСА-ОСА
4 команда СТОЛБ-СТОЛ
5 команда КОЧКИ – ОЧКИ
Игра «Буквы заблудились»
- Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?
Мы пришли на огород
Смотрим: ?епка там растет.
Нарушая тишину,
Воют ?олки на луну.
? ышка любит грызть зерно
Очень вкусное оно.
Утром бабушка к ?убашке
Пришивала мне кармашки.
Гном был тихий, молчаливый
?олпачок носил красивый.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
Приготовьтесь к следующему испытанию!
Игра «Будь внимателен!»
Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
- Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.
(команды составляют свои слова)
- Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).
Игра «Наоборот»
- Кто скажет, что такое антонимы?
Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.
Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
- А теперь каждая команда должна подобрать антоним.
1. Я антоним к слову ЛЕТО
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я (ЗИМА)
2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я ВРАГ,
А деревьям – (ДРУГ).
3. Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец (горький)
4. Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – (злой!)
5. Я — антоним слову «смех».
Не от счастья и утех,
А бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это ... (плач).
Игра «Капитаны»
- А теперь Игра для капитанов. В нем вы покажете свою грамотность. Капитанам команд нудно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
- А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).
Эти загадки для болельщиков. Болельщикам каждой команды она загадает загадки. Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.
1. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)
2. У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)
5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
- Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).
А сейчас проведем небольшую физминутку «Две сестрицы, две руки»
- Итак, работу капитанов проверит жюри.
Игра «Эрудит»
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка
- Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.
- Ребята, что-то здесь не так? Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.
(команды выполняют задание)
- А пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками и узнаем. Как хорошо они умеют писать.
- По одному из болельщиков от команд выйдите к доске. (глаза завязаны)
- Вам надо написать название своей команды. (дети пишут мелом на доске все одновременно с завязанными глазами).
- Молодцы. Кто правильно написал, тот принес балл своей команде.
Игра «Подумай!»
- Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение. А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?
И в русском языке есть устойчивые выражения, которые принято называть "крылатыми", что уже само по себе является крылатым выражением.
- А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить)
НИ ПУХА НИ ПЕРА (пожелать удачи)
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)
В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)
БИТЬ БАКЛУШИ ( ничем не заниматься)
Игра «Отгадай пословицу»
- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.
1. свет, тьма
Ученье свет, а неученье – тьма.
2. погибай, выручай
Сам погибай, а товарища выручай.
3. встречают, провожают
По одёжке встречают, по уму провожают.
4. кормит, портит
Труд кормит, а лень портит.
5. отмерь, отрежь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Игра «Ребус»
- Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!



берёза
Анатолий
фонарь

Ученик овал
- Молодцы, ребята!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре так отличился?
- Попросим жюри огласить результаты.
- Дорогие ребята! Вы все доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!!!
Выучить правила по одной строке
Работать дружно, все вместе; 2А
Уметь выслушать своего товарища; 2Б
Не обижать товарища, если он сделал ошибку; 2В
Не смеяться над командой, которая проигрывает; 2Г
Не злиться, если ваша команда проиграет. 2Д
Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.
Крылатые выражения:
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить)
НИ ПУХА НИ ПЕРА (пожелать удачи)
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)
В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)
БИТЬ БАКЛУШИ ( ничем не заниматься)
Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.
свет, тьма
Ученье свет, а неученье – тьма.
погибай, выручай
Сам погибай, а товарища выручай.
встречают, провожают
По одёжке встречают, по уму провожают.
кормит, портит
Труд кормит, а лень портит.
отмерь, отрежь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!



берёза
Анатолий
фонарь

Ученик овал
2 «А»
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 «Б»
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 «В»
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 «Г»
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 «Д»
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!
Привет, рибята!
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!