СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "Знатоки русской словесности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Игру-квест можно провести в рамках Недели русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "Знатоки русской словесности"»

Игра – квест  «Знатоки русской словесности» для учащихся 5-7 классов. Можно провести во время Недели русского языка и литературы.

Форма проведения мероприятия: игра - путешествие.

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: расширение и углубление учащихся о русском языке и литературе; повышение общей языковой культуры; формирование коммуникативных навыков, воспитание культуры общения, умения действовать командой; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Подготовительная работа: формирование команд, выбор капитанов команд, подготовка ассистентов, которые будут проводить конкурсы на станциях из учеников старших классов, подготовка жюри для подведения итогов квеста (с привлечением ассистентов).

Оборудование: плакаты с названием станций, карточки с заданиями, портреты писателей, маршрутные листы для отметок о прохождении этапов, на самоклеящейся бумаге распечатать маленькие тематические карточки (кроссворд для станции 5, таблетка для станции 3, гаечный ключ для станции 4 и т.д.) для вклеивания в маршрутный лист, ножницы, фломастеры, сертификаты участникам квеста.

Номера станций и их названия:

1. «Знаете ли вы?»

2. «Восстанови стихотворение»

3. «Грамотное лечение»

4. «Отремонтируй пословицу»

5. «Литературный кроссворд»

6. «Как правильно?»

7. «Художественная мастерская».

Правила игры: Команды получают маршрутные листы и идут от станции к станции в соответствии с маршрутом. Маршрутные листы вытягивают капитаны команд. На станциях находятся ассистенты, которые объясняют, что надо делать. Ребята выполняют задания, связанные со знанием русского языка и литературы. На каждое задание отводится не более 5-7 минут. Если задание пройдено успешно, команда получает специальную наклейку и вклеивает её в маршрутный лист. Ассистенты могут делать свои пометки в маршрутном листе, если хотят обратить внимание на что-то (дружная работа команды, нестандартное решение проблемы) После прохождения всего маршрута подводятся итоги. Учитывается время прохождения квеста и пометки ассистентов. Победители получают грамоты и сладкий приз.

Вступительное слово: Ребята! Приветствуем знатоков русского языка и литературы и приглашаем их на турнир! Вы знаете, что в нашей школе проходит Неделя русского языка и литературы, и сегодня вам придётся проверить, насколько вы хорошо знаете наш язык и литературу. Победит тот, кто преодолеет все препятствия! Будет учитываться правильность выполнения заданий и время прохождения всех этапов.

Далее ведущий объясняет правила прохождения квеста, проходит жеребьёвка и начинается игра.

Наше путешествие начинается! В добрый путь!

1) «Знаете ли вы?»

Необходимо правильно ответить на вопросы, чтобы вписать в клеточки название одного из разделов лингвистики. Командам выдаётся карточка с вопросами и листок для ответа (Приложение 1)

2) «Восстанови стихотворение» Конкурс капитанов команд. Капитанам выдаётся карточка с напечатанным заданием. На месте пропусков надо вписать нужное слово. По окончании выполнения задания ассистент даёт верный вариант (Приложение 1.)

3) «Грамотное лечение» Команды получают карточки, в которых слова записаны в два столбика. Слова одного столбика надо связать со словами другого столбика при помощи предлогов от и для. Записать или проговорить ответ (Приложение 2)

4) «Отремонтируй пословицу» Команде даётся карточка с распечатанным заданием, ножницы. Участники должны разрезать таблицу, и собрать правильно пословицы (Приложение 3).

1

2.

3.

4.

5.

6.







5) «Литературный кроссворд» Командам выдаётся пустая сетка кроссворда (Приложение 4). Они должны найти 6 портретов писателей и поэтов, которые расположены в разных местах кабинета так, чтобы их можно было увидеть, ничего не трогая и не передвигая, и записать фамилии в сетку кроссворда.



6) «Грамотеи»

  1. « Как правильно сказать? »

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

  1. Исправь речевые ошибки

Папа посолил суп солью.

Я люблю своего  молодого котёнка.

В нашем саду растут деревянные деревья.

Принцесса была красивой красавицей.

7) «Арт- мастерская»

Команде выдаётся лист бумаги А4 и карандаши или фломастеры. Игроки должны написать пословицу о русском языке, речи или о словах и красиво оформить её. Оценивается правильность записанного текста, его оформление.

Когда все команды пройдут маршрут, они сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги и награждает победителей.

Список литературы:

  1. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей-словесников: М.: ВЛАДОС, 1995

  2. Пепеляева А.А. Использование образовательных квестов на уроках русского языка [электронный ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа: https://педпроект.рф/пепеляева-а-а-публикация/

  3. Лингвистический квест «Знатоки русского языка» (по мотиву игры «Форт Боярд») [электронный ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/5852-lingvisticheskiy-kvest-znatoki-russkogo-yazyka-po-motivu-igry-fort-boyard

  4. Сборник сценариев Квест-игр [электронный ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/55168

Приложение 1












  1. Первая буква в названии части речи, обозначающей предмет.

  2. С какой буквы пишем название падежа, который отвечает на вопрос КТО?

  3. С какой буквы пишем название неизменяемой части речи ( один из вопросов к ней – как?)

  4. Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос КЕМ?

  5. Третья буква в названии части речи, обозначающей действие.

  6. Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета.

  7. Первая буква в названии части слова, стоящей между корнем и окончанием.

  8. Эта буква – самый распространённый союз.

  9. Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ.

Приложение 2

У лукоморья дуб _________;
________ цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё _______ по цепи _______;
Идёт направо — песнь ________,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там ________ бродит,
_________ на ветвях сидит;
Там на ___________ дорожках
Следы невиданных _________;
Избушка там на курьих ножках

_______ без окон, без дверей;
Там лес и дол _________ полны;
Там __________ прихлынут волны
На _________ песчаный и пустой,
И тридцать витязей ___________
Чредой из вод выходят __________,
И с ними _____________ их морской;

Приложение 3

Порошок головная боль

Пилюли малокровие

Мазь опухоль

Средство прыщи

Жидкость дезинфекция

Таблетки бессонница

Гимнастика укрепление организма

Приложение 4

В своём доме

Там и пригодился

Береги платье снову

Неучёный следом ходит

Учёный водит

Ума наберёшься

Не разгрызть ореха

Когда в семье лад

Не нужен клад

И стены помогают

С книгой поведёшься

А здоровье смолоду

Где родился

Не съесть и ядра

Приложение 5

1.

Л

е

р

м

о

н

т

о

в








2.

Н

е

к

р

а

с

о

в









3.

К

р

ы

л

о

в







4.

М

а

я

к

о

в

с

к

и

й



5.

П

у

ш

к

и

н



6.

Т

о

л

с

т

о

й



















1.

















2.

















3.













4.













5.









6.
























Приложение 6

Маршрутный лист

Станция

Отметка о прохождении

Комментарий (если есть)

«Знаете ли вы?»




«Восстанови стихотворение»



«Грамотное лечение»



«Отремонтируй пословицу»



«Литературный кроссворд»



«Грамотеи»




«Арт-мастерская»




Результат