СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям "День здоровья""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме проводить пропаганду здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Усова Евгения ГеннадьевнаДень Здоровья»


Тема: День здоровья


Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Образовательные: обеспечение физического и психического саморазвития, развитие коммуникативных умений.

Оборудование: 4 мяча, кегли, корзина, буквы со словом «здоровье», мешочки с песком или маленькие мячи, обруч, скамейка, фишки, кубики с цифрами, ленты (косынки) для завязывания глаз, маршрутные листы.



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П).

Дидактические средства, интерактивное оборудование

1.Организационный момент

беседа

Учитель приветствует учеников: «-Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь, правда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и стали радостней и добрее. Сегодня у нас «День здоровья» и проведём мы этот день активно.

-Проверьте все ли в спортивной форме, начинаем.

Приветствуют учителя и друг друга, слушают учителя, проверяют наличие спортивной формы.

Индивидуальная


2.Актуализация знаний.

Беседа

Учитель проводит беседу:


-Чтобы быть здоровым и сильным духом

Вставай с улыбкой пораньше утром,

Зарядку делай минут пятнадцать,

На стадионе кружочков двадцать

Бегом по кругу, вперед, быстрей,

Чтобы сердце билось в груди сильней


-Ребята, а что такое спорт?


Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться


-Для начала, нам нужно повторить технику безопасности. Молодцы!

Слушают, отвечают на вопросы.

















Повторяют технику безопасности.

Фронтальная












3.Открытие новых знаний.

Беседа

















































-У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

От каждого класса выбирается командир, которому вручают карточки с загадкой, карту расположения станций.  Отгадка и будет названием той станции, на которую им предстоит отправиться.


1 СТАНЦИЯ «Спортзал»

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!  (Спортзал)


(Дети прибегают на станцию, учитель загадывает загадку):


По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)

Задание: провести мяч между кеглей и забросить в корзину. За каждый заброшенный мяч ставятся бал.


2 СТАНЦИЯ «Стадион»

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. 

На воротах этих –

Рыбацкие сети.   (стадион)


На этой станции необходимо собрать из букв название следующей станции. Для этого:

1) 10 раз всем присесть (дети получают 1 букву);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);

3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках физкультуры (дети получают по 1 букве за каждый правильный ответ);

4) показать несколько ОРУ (дети получают 2 буквы).

После того, как дети собрали все буквы, ребята выкладывают его из букв. (здоровье). Это и есть название следующей станции.


3 СТАНЦИЯ «Здоровье в саду и на грядке» 


Учитель читает стихотворение:

Если кто-то простудился, голова болит, живот. 
Значит надо подлечиться, значит, в путь - на огород. 
С грядки мы возьмём микстуру, 
За таблеткой сходим в сад. 
Быстро вылечим простуду. 
Снова будешь жизни рад! 


Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и фрукты?

Какие ягоды и фрукты помогают при простуде? (малина, смородина, лимон)

В каких случаях мы используем листья подорожника? (Листья подорожника помогают обеззаразить рану, а также являются кровоостанавливающим средством)


Слушают, отгадывают загадки.






































Выполняют задание станции.












Выполняют задания станции, слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная


























Индивидуальная
























Фронтпльная






































Дидактический материал

4. Закрепление новых знаний.


Беседа



















Играют в игру












Играют в игру

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице…

Как вы думаете, чем нам может помочь одуванчик? (Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные).

Когда мы используем листья алоэ? (Когда нарывает ранка, сок вытягивает всю грязь)


4 СТАНЦИЯ «Олимпиада»


На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя...   (олимпиада)


Игра «Снайперы». (Попасть мешочком в обруч по очереди).

Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.


5 СТАНЦИЯ «Чемпион»

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... 

(чемпион)


Игра «Переправа»

Ребятам необходимо перебраться на другой берег с закрытыми глазами через препятствия (скакалки, фишки, лавки).

Для этого одним детям завязывают глаза, а другие их ведут за руку и говорят куда идти. На другом берегу лежат кубики с цифрами. Какой кубик возьмет ученик, столько баллов и заработает их команда.



















































Презентация




















Дидактический материал












Дидактический материал

5.Итог урока.

Беседа

Учитель совместно с обучающимися подводит итог: считаются баллы у всех команд, подводятся итоги и награждение в виде грамот.

Вместе с учителем подводят итог урока.

Фронтальная


6.Рефлексия.

Беседа , работа с лесенкой успеха.

Учитель проводит рефлексию: «-Если вам всё удалось в соревновании, то подпрыгните высоко вверх три раза, если у вас были неудачи, сделайте три приседания.

-На этом всё, вы молодцы!»


Участвуют в рефлексии.

Индивидуальная