СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие: «Полет в межпланетное пространство на планету Галатея»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие: «Полет в межпланетное пространство на планету Галатея»»

Игра - путешествие: «Полет в межпланетное пространство на планету Галатея»

Тип: игра - путешествие

Цель: формирование представления о космосе, космическом пространстве, знакомство с планетами солнечной системы, расширение и обобщение знаний ребят о космонавтах и о космосе.

Методы: словесные( рассказ, вопросы),наглядные(иллюстрации, схемы – карты, слайды), практические(подбор материала, изготовление моделей космических кораблей из подручных средств)

Технологии: поисково – исследовательские, информационно – коммуникативные

Оборудование, оформление: 1)плакат: «Нам не страшны космические дали»

2) карта звездного неба 3) модели космических кораблей 4) модель солнечной системы 5) карточки с заданиями 6)костюмы для космонавтов: куртка, шлем, штаны, противогаз, перчатки 7) листы бумаги для выполнения заданий, фломастеры 8) на доске маршрут путешествия на планету «Галатея»

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня совершим удивительное путешествие - полет в межпланетное пространство на планету «Галатея»

В умах ученых много лет жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное!

В нашей Галактике существует много планет, населенных разумными существами. От планеты к планете, через просторы Вселенной, летят космические корабли. Также и в нашей Солнечной системе совершаются полеты к планетам. (показать и продемонстрировать модель Солнечной системы, повторить планеты в нашей Солнечной системе)

Итак, отправляемся в путь. Под музыку выходят команды.

Первыми встречаем экипаж «Землян», второй экипаж «Марсиане»

1.Представление команд – экипажей: название, эмблема, девиз, приветствие

Уважаемые экипажи, вы совершаете великий полет на неизведанную планету «Галатея» .Экипаж, первым прилетевший на нее, продемонстрирует, на какой планете самые быстрые корабли и самые лучшие звездоплаватели.

«Ответственная за полетами» – Ф.И.О. направляет и координирует ваш полет

«Центр управления полетами» в составе Ф.И.О. – это жюри

2.Разминка « Что мы знаем о космосе?»

Ответить на вопросы письменно ( каждой команде выдаются листы бумаги и ручка)

1.Сколько планет в Солнечной системе?

2.Перечислить планеты в порядке удаления от Солнца.

3. «Шифровка»

Сложить из букв слово – вакцина от космического гриппа ( ГЕМАТОГЕН)



4.Знаете ли вы космонавтов? ( Какой экипаж больше космонавтов напишет за 2 мин)

Это было домашнее задание

5.Космическая викторина ( Вопросы каждой команде в приложении 1)

6. «Тайна одного созвездия»

Древнегреческий миф:

Правил некогда страной Аркадией царь Лаокон. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех на свете. Рядом с ней померкла даже красота прекраснейшей из богинь Геры. Гера разгневалась на соперницу и задумала превратить прекрасную Каллисто в страшного зверя. Хотел заступиться за беззащитную девушку муж Геры – всемогущий Бог Зевс, но не успел. Смотрит на Землю, а там вместо прекрасной Каллисто бродит, понурив голову, мохнатый короткохвостый зверь. Стало жалко Зевсу Каллисто, схватил он зверя за хвост и потащил на небо. Тащил долго, изо всех сил. Хвост у зверя вытянулся. А на небе Зевс превратил страшного зверя в яркое созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисто.

В Древнем Китае созвездие называли « Пе – ту» , что значит ковш, кастрюля.

Нарисовать это созвездие на листе бумаги. Сколько звезд в него входит?

7.Конкурс капитанов «Работа в открытом космосе»

Кто быстрее оденет костюм космонавта? (куртка, штаны, противогаз, шлем, перчатки)

8.Обед космонавта

Вся пища в космосе упаковывается в пакеты, тубы. Тарелки космонавтам не нужны, так как каша, суп убежали бы с тарелки, ведь в космосе они ничего не весят, и поэтому и первые, и вторые блюда приходится выдавливать из туб прямо в рот.

Кто из космонавтов быстрее выпьет из тубы пюре?

9.Полет проходит успешно. Осталось совершить посадку на планету и вам понадобятся летательные аппараты. Следующий конкурс:

Сбор станции (собрать из отдельных частей станцию)

10. Посадка на планету совершена, поэтому следующий конкурс:

«Исследование планеты»

1)Каждая планета обозначает свой цвет (Приложение 2)

Участники поднимают карточку того цвета, который соответствует данной планете.

2)Какие условия на планете?

Экипажи решают задачу: Кто быстрее? ( Приложение 3)

Ведущий: Уважаемые члены «Центра управления полетами» !Просим сообщить результаты полета.

Слово жюри.

Ведущий: Поздравляю всех с окончанием полета. Корабли возвращаются на Землю. Всем спасибо за игру!



Приложение 1

Вопросы экипажу «Земляне»

1.Как зовут первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)

2.Кто был главным конструктором первых космических ракет? (Сергей Павлович Королев)

3.Назвать клички первых собак, побывавших в космосе. (Белка и Стрелка)

4.Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? ( Байконур)

5.Космонавты какой страны первыми высадились на Луне? (США, Нил Армстронг)

6.Что означает слово «Космонавтика» ? (Кораблевождение)

Вопросы экипажу «Марсиане»

1.Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

2.Как зовут ученого – основоположника космонавтики? (Циолковский)

3.Место, где готовят к полету в космос и запускают ракеты и аппараты? ( Космодром)

4.Кличка собаки, которая не вернулась из полета? (Лайка)

5.Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)

6.Как назывался первый космический корабль, на котором летал Гагарин? («Восток»)



Приложение 2



Меркурий – коричневый; Венера – оранжевый; Земля – зеленый; Марс – красный; Юпитер – серый;

Сатурн – синий; Уран – фиолетовый; Нептун – черный; Галатея – желтый.



Приложение 3

Задача экипажу «Земляне»

Рассчитать массу капитана на планете « Галатея», если его вес 420Н, а постоянная на этой планете g=6 Н/кг.

Задача экипажу «Марсиане»

Рассчитать массу бортинженера на планете «Галатея», если его вес 240Н, а постоянная на этой планете g=3 Н/кг.