СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра в рамках Года семьи "Главней всего - погода в доме"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: создание условий для актуализации музыкального материала,  раскрытия творческого потенциала учащихся, осознания роли семьи в жизни человекa , развития коммуникативных навыков и умения рaботать в команде.

Квиз - игра предназначена школьникам 6-8 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Игра в рамках Года семьи "Главней всего - погода в доме"»

Квиз - игра «Главней всего – погода в доме»

(в рамках реализации мероприятий, посвящённых Году семьи)

Цель игры: создание условий для актуализации музыкального материала, раскрытия творческого потенциала учащихся, осознания роли семьи в жижни человекa , развития коммуникативных навыков и умения рaботать в команде,

Правила игры: игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Жюри заполняет маршрутный лист. Победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Кроме того, оценивается быстрота реакции, юмор, артистизм, находчивость и креативность участников команд.

Цель: в игровой форме создать условия для осознaния роли семьи в жизни человека.

Зaдaчи:

- актуализировать знания детей о музыкальных инструментах, коллективaх музыкантов, детских популярных песен;

- развитие коммуникaтивных качеств ребёнка: свободное общение с учителем и сверстниками;

- развитие речи, мышления, умения слушать;

- воспитание чувства гордости, любви и уважения к своей семье.

Оборудование: репродукции картин, карточки с задания, маршрутные листы для жюри.

Ход игры

Вступление.

- Слова «семья, любовь и верность»
Огромный смысл в себе несут.
Там, где семья, — всегда есть нежность,
Там, где любовь, — всегда нас ждут.

 В семейном кругу мы с вaми растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.


- У нас в школе своя особая семья – это наш классный коллектив, наша школьнаяй команда.

- Сегодня я предлaгaю выявить лучшую музыкально эрудированную семью. Сегодня встречаются 2 команды : ______________ и _____________.

В состав каждой семьи входят Эрудит, Художник, Музыкaнт, Aктёр и Кaпитан команды.

Игра состоит из 4-х боёв. Наблюдают, оценивают, подсчитывают результаты члены жюри (ФИО преподавaтелей, членов жюри).

- Начнем мы по традиции с РАЗМИНКИ.
Каждой нашей семье надо отгадать загадки. Загадки читаются по цепочке: команда отвечает на одну загадку и ход переходит к следующей команде. На ответ максимум 3 секунды.

Жюри ставит 1 балл за один правильный ответ.

В ЭТО ВРЕМЯ ЭРУДИТЫ ОТКРЫВАЮТ СВОЕ ЗАДАНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО

Конкурс РАЗМИНКА


  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент. (Дирижер)

2.Проверяют звук и тон

Инструментом... (Камертон)

  1. На концерте, без сомненья,

Это возглас восхищенья. (Браво)  

2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Как монолог музыкальный зовется,

Когда он на сцене артистом поется?  (Ария)

2. В нем четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовется коллектив? (Квартет)

  1.  Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружество мехов и клавиш?   (Аккордеон) 
2.Сон и отдых позабыты:

Песню пишет  (Композитор)  

1. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(Нотный стан)

2.Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш …(Скрипичный ключ)


1.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют, что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...                   (гитарой)

2.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

  1. Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

2.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

1. Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

2. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

    

1 бой – конкурс Эрудитов (Задания в конверте)

1 этап: За правильный ответ команда получает 5 баллов.

ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

  1. Этот инструмент называют королевой. Без него нет симфонического оркестра. Многие композиторы писали для этого инструмента солирующие партии, некоторые – боготворили его. Он похож на человека: у него плавные закругления и тонкая талия. Скрипка

  2. Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски. Полонез

Второй этап: «Правильное словосочетание».

Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. 1 балл за правильное сочетание

Большой Гармошка

Мажорный Гусли

Концертный Оркестр

Комическая Рожок

Духовой Зал

Звончатые Опера

Губная Барабан

Английский Лад



ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

Первый этап

1. Предшественником этого знаменитого танца считается австрийский народный танец лендлер, в котором партнёры кружатся в припрыжку в объятиях друг друга. Но даже на его родине, в Вене, в начале 19 века существовал официальный запрет танцевать его более 10 минут. Его запретил танцевать и российский император Павел I. Зато сейчас он по праву считается “королём” бальных танцев. Вальс.

2. Название этого “самого русского” музыкального инструмента происходит от татарского слова “дитя”. Назовите его. Балалайка.



Второй этап: «Правильное словосочетание».

Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. 1 балл за правильное сочетание

Большой Гармошка

Мажорный Гусли

Концертный Оркестр

Комическая Рожок

Духовой Зал

Звончатые Опера

Губная Барабан

Английский Лад

- Передаем свои ответы жюри. Пока жюри подводит итоги первого боя, предлагаю вам блиц-вопросы из разных сфер семейной жизни.

Тема блица ««ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ»

1. Какой овощ самый сердечныйЧто это? морковь, («любовь-морковь»)

2. Какое блюдо самое глазастое? Что это? глазунья

3. Бывают царские, боярские, скороспелые, гречневые, с припёком. Что это? блины

4. Какое макаронное блюдо «не способствует» росту человека? лапша, («расти большой, не будь лапшой»)

5. Какой продукт всё время мерзнет, и старается прикрыться? Что это? селедка, («селедка под шубой»)

6. Скажите по-немецки «хлеб с маслом». Что это? бутерброд

7. Иногда его собирают в лесу, а иногда для него припасают молоко, сметану, яичные желтки и сахарную пудру. Что это? хворост

8. У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это? щи, («профессор кислых щей»)

9. В названии этого блюда присутствует слово «сыр», но основной продукт этого блюда – творог. Что это? сырники

10. Название какого блюда образовано от удмуртских слов «ухо» и «хлеб»? Что это? пельмени (Пель — ухо, нянь — хлеб)

11. Как называется песня, в которой гостям предлагали «пей кокосы, ешь бананы…» («Чунга-чунга»)

12. Назовите овощ из двух нот (Фа-соль)

13. Какой цветок имеет самое музыкальное название? (Колокольчик)

14. На каком инструменте играл Кот Матроснин? (на гитаре)



СЛОВО ЖЮРИ.



2 бой – конкурс Художников. 

Предварительный этап

- Приглашаются Художники (от команды 2 человека).

Капитаны подходят к жюри для жеребьёвки. Жюри записывает название музыкального инструмента, выдаёт ведущему образцы (не оглашая название инструмента) и лист чистой бумаги. У команды с собой карандаши, фломастеры, ножницы, линейка, один файл.

1 задание.

  • Нарисовать по образцу музыкальный инструмент

  • Подписать название инструмента

  • Подписать название деталей инструмента (за каждую надпись 1 бал)

  • Нарисовать рамку – контур вокруг музыкального инструмента

  • Вырезать по контуру и сделать пазлы (разрезать на 10 замысловатых частей). Всё положить в файл.

Основной этап

На сцену приглашаются участники конкурса Художников с готовыми пазлами.

  • Конверт с пазлами нужно передать другой команде (указывает ведущий) с рекомендациями (необходимо усложнить поисковую работу противнику).

Время – 30 секунд для каждой команды. Жюри следит за регламентом.

2 задание

  • Каждая команда за рабочими столами восстанавливает рисунок (приклеивает пазлы на чистый лист бумаги). По сигналу работа прекращается. Результаты представляются зрителям.

Время – 2 минуты.

Работы передаются жюри.

  • Каждая команда за рабочими столами восстанавливает рисунок (приклеивает пазлы на чистый лист бумаги). По сигналу работа прекращается. Результаты представляются зрителям.

ИТОГИ подводят члены жюри.



3-бой – Конкурс музыкантов «ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ»

Следующий конкурс музыкальный. Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. (Пропеть несколько строчек)

 1.«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»).

2. «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда).

3. «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

4. «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

5. «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

6. «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

7.« «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

8. Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

9. «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

10. «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).



ПРОДОЛЖИ….

  1. Вместе весело шагать….. (по просторам, по просторам)

  2. Солнечный круг, небо вокруг - …. (это рисунок мальчишки)

  3. Дружба крепкая не сломается….. (не расклеится от доджей и вьюг)

  4. Меня не пугают ни волны, и ветер….. (плыву я к единственной маме на свете)

  5. Жили у бабуси…. – (два веселых гуся)

  6. Спят усталые игрушки….. (книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят)



4. Бой Актеров «Повтори»

Перед вами репродукции известных картин. Пользуясь помощью вашей семьи, нужно в точности передать содержание этой картины. (30 секунд на подготовку). Команда – соперник отгадывает название (дополнительный бал за автора)

НАЗВАНИЕ картин, их изображение находится в конверте. Картину увидит только Актер)

  1. «Опять двойка», Ф.Решетников

  2. «За завтраком», З.Серебрякова

  3. «Веселая минутка», А.Ржевская

4. «Жатва», А.Пластов

1. 2.

3. 4.

Подведение итогов игры.

  1. Слово жюри

  2. Завершения мероприятия

- Пусть семья для каждого остается всегда на первом месте! Ведь настоящее счастье — это любить и быть любимым, чувствовать на себе заботу и поддержку родного человека. Пусть в каждом доме не умолкают детский смех и топот маленьких ножек. Пусть царит в вашем доме покой и мир!