СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина проводится в форме поле-чудес, где выявляются тройки игроков, выполняя задание и угадывая слова, затем проводится супер-игра среди победивших в трех турах.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Осень золотая"»

Игра-викторина

«Осень золотая»

Ведущий: сегодняшнюю игру мы посвящаем чудесной поре – золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи.

Первая тройка игроков определиться среди отгадавших загадки:

1) Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,
ведь правда вкусная … (картошка)

2)Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3)Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Член жюри надевает участникам шапочки с изображением картофеля, капусты, лука.

Ведущий: Игроки первой тройки, займите свои места.

1-е задание: Назовите плодовое дерево с вкусными и сочными плодами.






(груша)

Музыкальная пауза (фрагмент песни «Падают листья»)

Ведущий: Определяем вторую тройку игроков.

1)Он круглый и красный,
как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (помидора)

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Мня увидишь за версту,
зовусь я … (подосиновик)

Игроки надевают соответствующие шапочки, занимают свои места

2-е задание: Какое дерево считают символом России?







(береза)

Чтец:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,
с красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Танцевальная пауза. Звучит мелодия той же песни. Дети, с листиками в руках,,,,,,,,,,,,, выполняют плавные движения, соответствующие тексту.

Ведущий:

Мы – листики осенние,
на ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Определяем игроков третьей тройки.

1)Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)

2)Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

3)Круглое, румяное,
я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко).

Игроки занимают свои места.

3-е задание: Существует предание, что под кроной этого плодового дерева семейства розоцветных великий английский ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения.







(яблоня)

Игровая пауза:

  1. «Накорми яблоком дуга». Двум ученикам завязывают глаза, дают по яблоку; этими яблоками они должны накормить друг друга. Побеждает тот, кто «кормил» лучше – у кого остался меньший кусочек яблока.

  2. «Угадай-ка». Участникам завязывают глаза и по очереди кладут в рот лакомства: кусочек овощей или фруктов. Дети должны отгадать, что едят.

Ведущий: Начинаем заключительный этап игры. В нем участвуют победители первых трех туров.

4-е задание. Как зовут старика из повести Д.Родари «Приключения Чипполино»?






(тыква)

Ведущий объявляет загадочную паузу.

Хоть я сахарной зовусь,
но от дождей я не размокла.

Кругла, румяна, сладка на вкус,
узнали вы? Я … (свекла)

Осень в сад к нам пришла,
красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

В сенокос горька, а в мороз сладка,
что за ягодка? (рябина)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (подсолнух)

Ведущий: Внимание объявляю суперигру.

5-е задание. Вспомним книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Как звали архитектора из Солнечного города?








(Арбузик)

Игра со зрителями.

6-е задание. Назовите дерево, ветви которого используют для плетения корзин.




(ива)

Члены жюри подводят итоги, дети получают призы. Особый приз получает самый результативный участник. Жюри благодарит всех за активное участие.