СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Знатоки ПДД"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "Знатоки ПДД"

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Знатоки ПДД"»

Игра викторина «Знатоки ПДД»

Цель занятия. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ход НОД:

Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. Вас ждут интересные конкурсы.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

Конкурс 1» Доскажи словечко».

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.

Конкурс 2. «Дорожные загадки».

1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2.Место пересечения дорог. (Перекресток)

3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху –

Смотрит на меня. (Светофор)

6.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

Конкурс 3 «Правила дорожного движения».

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный

светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два

сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.

Конкурс 4. «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники –

орожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание: соберите дорожные знаки и назовите их.

Конкурс 5. Игра «Регулировщики».

Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6. Задание: дети рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований.

Воспитатель. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, теперь Вы никогда не ошибетесь и будете знать, как правильно вести себя на дороге.