СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Звездный час" по теме "Электрические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Игра "Звездный час" по теме "Электрические явления"»


Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» на тему «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»


Мероприятие проводится по окончании изучения электрических явлений.


Оборудование:

1) рассмотренные в теме приборы с наклеенными на них номерами;

2) 6 комплектов сигнальных карточек с номерами от 1 до 6, с помощью которых жюри и класс получают информацию о выбранном ответе;

3) часы с секундной стрелкой;

4) чистые листочки (участникам для записей).


Правила и условия игры:

- в игре принимают участие 6 человек; остальные учащиеся-зрители;

-для подсчета баллов, набранных участниками, выбирается жюри;

-задания к игре заранее пишут на доске или проецируют на экран, на демонстрационный стол выставляют приборы с номерами;

-число предъявляемых в каждом задании объектов всегда больше задаваемых вопросов (чтобы усложнить нахождение верного ответа);

-после объявления задания ведущим (учителем) дается 5с на обдумывание ответа. Затем участники должны поднять сигнальную карточку с номером выбранного ответа;

- участник, ответивший быстрее других, получает «звезду»;

- игра имеет 4 тура;

- после каждого тура участники, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры и становятся зрителями; к последнему туру должно остаться 2 участника;

- в перерывах между турами жюри подводит итоги, а учитель ведет викторины со зрителями.


Дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-конкурс «Звездный час» по теме «Электрические явления». В конкурсе участвуют…(Представление участников)

Следить за ходом игры, оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри в составе …(Представление жюри).


Содержание игры.


Первый тур.


Задание 1. На доске написаны физические термины:

1) мощность тока; 4) диэлектрик;

2) сила тока; 5) аккумулятор;

3) напряжение; 6) протон.

Вопросы. Как называется …

  1. вещество, не проводящее электрический ток?

  2. количество заряда, проходящее через поперечное сечение проводника за 1с?

  3. работа тока, совершаемая за 1с?

  4. частица, входящая в состав ядра атома и имеющая положительный заряд?

  5. работа тока по перемещению заряда 1 Кл?


Задание 2. На доске написаны формулы:

1) A=U·I·t 4) U=

2) I= 5) Q=I2·R·t

3) R=ρ 6) I=I +I .

Вопросы.

  1. Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи?

  2. По какой формуле можно рассчитать работу электрического тока?

  3. Какая запись выражает закон распределения сил токов в параллельно соединенных проводниках?

  4. Какая формула дает возможность определить сопротивление проводника электрическому току, не включая его в цепь?

  5. Используя какую формулу, можно рассчитывать количество теплоты, выделяющееся в проводнике при прохождении по нему тока?


Задание 3. Логическая цепочка. На доске написано…

1. Протон. 2. Ядро. 3. Молекула. 4. Атом.


Второй тур.


Задание 1. На демонстрационном столе стоят приборы:

1) реостат; 2) вольтметр; 3) амперметр; 4) манометр; 5) аккумулятор; 6) электрометр.

Вопросы. Какой прибор…

  1. измеряет силу тока в цепи?

  2. определяет наличие электрического заряда?

  3. изменяет силу тока в цепи?

  4. служит источником тока?

  5. не применяется в электротехнике?


Задание 2. На доске записано условие задачи и варианты ответов к ней.

Задача. Спираль электроплитки рассчитана на мощность тока 440 Вт и напряжение 220 В. Какое сопротивление имеет спираль?

На решение дается 30 с.

Варианты ответов:

1) 440 Ом 4) 2 Ом

2) 220 Ом 5) 0,5 Ом

3) 110 Ом 6) 55 Ом.



Третий тур.


Задание 1. На доске изображены схемы электрических цепей.








1. 2.






3 . 4.








5. 6.


Вопросы.

  1. В какой цепи можно изменять силу тока?

  2. Где можно измерить силу тока?

  3. В какой цепи лампочку можно включить из двух разных мест?

  4. Какая цепь застрахована от короткого замыкания?


Задание 2. Верны ли утверждения?

Если вы считаете прочитанное утверждение правильным, поднимите карточку №5, если неверным – карточку №2.

  1. Сила тока измеряется в вольтах.

  2. Одноименные заряды притягиваются, а разноименные – отталкиваются.

  3. Сила тока в цепи зависит от приложенного напряжения и сопротивления проводника.

  4. Чем больше потребителей включено в цепь параллельно, тем больше сопротивление такой цепи.

  5. Работа тока измеряется в джоулях.

  6. Чем толще проводник, тем больше его электрическое сопротивление.

  7. Электрический счетчик измеряет силу тока, протекающего по цепи.

  8. Нагревательные элементы делают из проволок, обладающих малым удельным электрическим сопротивлением.



Финал.


Задание. Из букв, образующих слово «космонавтика», составить слова физического содержания. В качестве недостающих букв можно использовать звезды.

На работу дается 50с.


Игра со зрителями.


Первый тур.

Задание 1.

1) Что такое напряжение?

2) Какие еще вы знаете источники тока, кроме аккумулятора?

Задание 2.

Какая из приведенных здесь формул является ложной?

Задание 3.

Какие заряженные частицы, кроме протона, вам известны?


Второй тур.

Задание 1.

Каковы правила подключения вольтметра в цепь?


Третий тур.

Задание 1.

Можно ли зажечь лампочку, замкнув только один ключ (схема №5)? Почему?


Финал. Составить слово, содержащее наибольшее количество букв.


В конце игры подводят итоги, награждают победителей, а также активных зрителей.

___________________________________________________________________

Бондарчук Т.В.. – учитель «ПУ№13» г. Новомосковск Тульской области