СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "1 день в армии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игрового мероприятия для мальчиков, посвященного празднику "День Защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "1 день в армии"»

Методическая разработка

Конкурсно – игровой программы

«Один день в Армии»

Цель: Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1. Научить работать в команде;

2. Воспитать чувство товарищества, коллективизма;

3. Дать дополнительные знания об истории нашей армии.

Технические средства:

- музыкальный центр,

- карта памяти (флешка).

Музыкальное сопровождение:

- песни ансамбля песни и пляски им. Александрова,

- песни об Армии,

- вальс для конкурса «Танцевальный»,

- ритмичная музыка для конкурса «Зарядка» и для всех конкурсов,

- горнист,

- фанфары для награждения победителей.

Оформление:

- Российский флаг,

- шары,

- надпись на стене «День Защитника Отечества»,

- надпись «Генштаб».

Реквизит:

- карта с названиями команд на стену,

- звёздочки,

- погоны для «Генерала»,

- красные кружки из картона, для конкурса «Сапёры»,

- повязка на глаза для конкурса «Сапёры»,

- 2 кастрюли, 2 ножа, 2 тарелки,

- листочки с пословицами.

Зал празднично украшен на тему праздника: Российский флаг, шары, надпись «День Защитника Отечества». Гости и участники программы занимают свои места.

Звуча песни (фонограмма) об армии в исполнении ансамбля песни и пляски Александрова. Фанфары. Выходят ведущие.

Ведущая 1: Сегодня в школе праздник

И всем гостям мы рады.

И нам без вас, родные,

Ни как не обойтись.

Ведущая 2: Поздравить наших мальчиков

Все вместе, здесь, хотим мы.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Ведущая 1: Добрый день, уважаемые зрители и участники нашего конкурса.

Ведущая 2: Наша программа посвящена дню Защитника Отечества.

Ведущая 1: Слово «Отечество» одного корня со словами «отец», «отчизна», «отчий дом», «отчий край».

Ведущая 2: Отечество – это наша с вами страна, наша Родина.

Ведущая 1: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по разному одевались, разными оружиями владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.

Ведущая 1: Ни для кого не секрет, что любое государство сильно своей армией. И простые люди могут спать спокойно, если границу охраняет сильная, профессиональная, хорошо обученная армия. А из кого же состоит наша армия?

Ведущая 2: Ну, конечно же, из наших мальчишек. Именно они и есть наши будущие защитники.

Ведущая 1: Мальчишкам нашей школы так же предстоит стать защитниками нашей любимой Родины. Взять на себя ответственность за наши жизни, за наше спокойствие.

Ведущая 2: А можем ли мы доверить им наши жизни? Готовы ли они быть защитниками Отечества?

Ведущая 1: А мы и собрались сегодня в этом зале, чтобы проверить это. Ребятам предстоит сегодня доказать нам и самим себе, что они самые ловкие, самые сильные, самые находчивые.

Ведущая 2: Сегодня наши мальчики будут соревноваться друг с другом.

Ведущая 1: Правильно. У нас сегодня будут две команды. И в каждой команде по 5 человек.

Ведущая 2: Командам надо выбрать капитана и дать название команде.

Участники команды выбирают капитанов и решают, какое название дать команде.

Ведущая 2: Ну, а теперь, самое время познакомиться с участниками.

Идёт представление команд. Участники занимают свои места.

Ведущая 1: А судить наших участников будет неподкупное, такое же смелое, как и участники, жюри.

Ведущая 2: А вот на этот раз, ты ошибаешься. Разве может наших солдат судить какое – то там жюри. У нас будет Генеральный штаб, во главе с «Генералом». И я с удовольствием представляю его.

Ведущий представляет «Генерала» и его помощников. На плечах «Генерала» прикреплены «генеральские погоны».

Ведущая 2: Уважаемые зрители, обратите внимание: на стене висит карта, на которой указаны названия команд. После каждого конкурса, на карте, под названием команды, будут появляться звёздочки. Так «Генштаб» будет отмечать лучшую команду. В конце программы мы увидим, какая команда набрала больше звёзд, та и станет нашим победителем.

Ведущая 2: А представителям «Генштаба» хочу напомнить, что вы вправе сами решать, сколько звёздочек получит та или другая команда. Максимальная оценка – три звёздочки.

Ведущая 1: Наша программа будет проходить, как служба в армии.

Ведущая 2: Поэтому мы её так и назвали «Один день в армии».

Ведущая 1: На нашей программе будет всё, как на настоящей службе: подъём, зарядка, строевая подготовка, стрельба, отдых, письма домой и т. д.

Ведущая 2: Да, представляю, денёк будет не из лёгких. Но ведь мы и не ищем лёгких путей.

Ведущая 1: Что ж, зрители на своих местах, Команды заняли позиции, «Генштаб» внимательно следит за учениями. Мы начинаем!

Ведущая 2: Первый конкур: «Подъём». Ведь именно с подъёма начинается солдатская служба.

Звучит горн «Подъем». Команды строятся на зарядку.

Ведущая 1: Чтобы зарядка не была скучной, проводить её будут весёлые инструкторы на экране. Они будут показывать движения, а вы, уважаемые участники, постарайтесь повторить все движения за ними и ничего не напутать.

На экране под музыку показывают движения, а участники конкурса должны в точности повторить их.

Ведущая 1: Весёлая армейская зарядка получилась у наших солдат – новобранцев.

Ведущая 2: Мне показалось, что обе команды справились с упражнениями. А что скажет «Генштаб».

«Генштаб» выставляет первые оценки командам.

Ведущая 1: Счёт открыт. А впереди – завтрак. Прежде чем служить Родине, надо как следует подкрепиться.

Ведущая 2: Значит, отправляемся дежурить на кухню.

Ведущая 1: Картошка – самая солдатская еда. Сколько тон перечистили солдаты её в армии, не сосчитать. Вот и вам, дорогие участники, предстоит подежурить на кухне.

Ведущая 2: Перед каждой командой - кастрюля с картошкой, пустая кастрюля и нож. По удару гонга, участник команды, подходит к своему столику и чистит одну картофелину. Затем, передаёт эстафету следующему участник. Вам надо почистить картошку для своей роты.

Ведущая 1: Это надо сделать не только быстро, но и аккуратно.

Ведущая 2:Задание понятно?! Гонг!

Идёт конкурс «Дежурный по кухне».

Ведущая 1: Ого! Кастрюли полны.

Ведущая 2: Наши мальчики были на высоте. Я и не предполагал, что они так ловко умеют чистить картошку.

Ведущая 1: А что скажет «Генштаб»?

«Генштаб» подводит итоги конкурса «Дежурство по кухне».

Ведущая 2: На нашей карте появились ещё звёздочки. А конкурс продолжается. И мы с командами отправляемся на стрельбы.

Ведущая 1: Перед каждой командой висят воздушные шарики. Это предполагаемые противники. У вас в руках – «оружие» - дротики от дартца. Каждый участник команды, может сделать три броска. Ваша задача – полопать как можно больше шариков.

Идёт конкурс «Стрельбы». «Генштаб» подводит итоги.

Ведущая 2: Спасибо «Генштабу» за высокую оценку. А мы продолжаем.

Ведущая 1: Солдатский день в самом разгаре. Со стрельб команды отправляются на разминирование поля.

Ведущая 2: Для этого конкурса мы приглашаем капитана команды и одного солдата.

Ведущая 1: Перед вами минное поле. Красными кружками обозначены мины. Солдату мы завязываем глаза, а капитан команды должен провести его через «минное поле», чтобы солдат не наступил на мину.

Ведущая 2: Солдат не видит «мины», хо слышит голос капитана. Капитану предстоит очень внимательно и правильно руководить своим бойцом. Команды, которые даёт капитан, должны быть чёткими и правильными. Капитан подсказывает солдату, как ему идти по полю: направо, налево, шаг назад, шаг вперёд и т. д.

Ведущая 1: Если вопросов нет, мы приглашаем первых участников.

Идёт конкурс «Сапёры». Затем «Генштаб» подводит итоги конкурса.

Ведущая 2: Что ж, ещё один конкурс позади.

Ведущая 1: А служба идёт. И солдат ждёт «политподготовка».

Ведущая 2: Да, в этом конкурсе предстоит поработать головой. Показать все свои знания.

Ведущая 1: Я уверен, что мальчики справятся с этим конкурсом на отлично. Тем более, это было домашним заданием.

Ведущая 2: А вот и коварные вопросы подготовленные «Генштабом». Из трёх ответов надо выбрать один.

Ведущая 1: Слушаете внимательно, советуетесь всей командой и даёте правильный ответ.

Ведущая 2: И так, мы начинаем.

Проводится конкурс «Политподготовка». (Вопросы в приложении №1)

Ведущий 1: На нашей карте прибавляются звёздочки. А мы продолжаем наш конкурс.

Ведущая 2: Внимание! Внимание! Из «Генштаба» пришла шифровка. Надо срочно расшифровать её.

Ведущиая1: От каждой команды мы приглашаем по 2 солдата – шифровальщика.

Ведущая 2: Если вы правильно соберете слова, то узнаете, какие пословицы об армии зашифрованы.

Идёт конкурс «Шифровальщики». Пословицы разрезаны на отдельные слова. Ребятам надо собрать их и прочесть. Победителем становится та команда, чьи участники быстрее справятся с заданием.

(Задания в приложении №2)

Ведущая 1: Что ж, ещё один конкурс позади. Наши солдаты порядком приустали. Не пора ли сделать привал?

Ведущая 2: Форма солдат пришла в негодность и её надо привести в порядок.

Ведущая 1: У солдата нянек нет. Он всё делает сам. Сам пришивает воротничок, сам гладит, сам стирает. Всё сам.

Ведущая 2: А пуговицы пришивает тоже сам?

Ведущая 1: Конечно. Это и будет нашим следующим конкурсом. А называется он «Собираемся в увольнение».

Проводится конкур «Собираемся в увольнение». От каждой команды приглашаются по два солдата. На стол, перед ними – кусок ткани, две пуговицы, иголка, нитки и ножницы. Ребятам предстоит быстро и аккуратно пришить пуговицы к ткани. Победителем становится та команда, чьи участники быстро и аккуратно пришьют пуговицы. «Генштаб» подводит итоги конкурса».

Ведущая 1: Форму привели в порядок, сапоги начищены и блестят. Самое время отправиться в увольнение.

Ведущая 2: А куда отправляется солдат, когда идёт в увольнение?

Ведущая 1: Конечно же, на дискотеку. Ведь девочки уже заждались их.

Ведущая 2: Значит, следующий конкурс мы так и назовём «Танцевальный».

Ведущая 1: Зазвучала музыка, и члены команды приглашают девочек на танец. Посмотрим, умеют ли наши солдаты приглашать на танец. Здесь учитывается всё: и приглашение к танцу, и сам танец.

Ведущая 2: Ты забыл сказать, что после танца нужно ещё и проводить девочку на место. А это целая наука.

Ведущая 1: А я уверен, что наши мальчики справятся и с этим заданием. И так, музыка!

В конкурсе «Танцевальном» команды участвуют по очереди. Сначала одна из команд приглашает девочек на танец, затем – другая. «Генштаб» подводит итоги конкурса «Танцевальный».

Ведущая 2: Вот и ещё один конкурс подошёл к концу. Не знаю, как ты, а я просто восхищён тем, как справились с заданием наши солдаты. Сколько достоинства, отличная выправка, чувство ритма.

Ведущая 1: Насколько мужественными были наши мальчики, настолько же и нежны были наши девочки. А что скажет «Генштаб»?

«Генштаб» подводит итоги конкурса «Танцевальный».

Ведущая 2: Как то незаметно солдатский день подошёл к концу. А ты заметил, сколько может солдат сделать за один день? А ведь таких дней у него – целый год.

Ведущая 1: Да – день был не из лёгких. Он потребовал от наших новобранцев собранности, ответственности, силы, сноровки, выдумки и смекалки.

Ведущая 2: Наши будущие защитники Родины показали хорошую физическую подготовку, умение найти выход из любой, даже самой трудной ситуации, блеснули знаниями. Наша карта просто завешена звёздочками.

Ведущая 1: А ещё мальчики покорили наших девочек и зрителей умением танцевать.

Ведущая 2: А что думает «Генштаб» мы узнаем прямо сейчас.

«Генштаб» подводит итоги всего конкурса. Победителей и участников конкурса ждут подарки, приготовленные руками девочек.

Ведущиая1: Наш конкурс «Один день в армии» подошёл к концу. Уверена, что будущее нашего Отечества в надёжных руках.

Ведущая 2: Ещё раз поздравляем всех мальчиков с днём Защитника Отечества. До новых встреч!




Приложение №1.

Вопросы конкурса «Политподготовка».

  1. Когда в России появилась регулярная Армия?

а). При Иване Грозном?

б). При Петре I?

в). При Николае II?

В 1692 году при Петре I, с формирования Преображенского и Семёновского полков.

  1. В какой стране появилось впервые воинское звание «солдат»?

а). Германия;

б). Италия;

в). Россия.

В Италии в IV веке н. э. в честь золотой монеты сольдо, которыми платили наёмникам. Пётр I ввёл это звание в России в 1683 году.

  1. Сколько битв проиграл Александр Васильевич Суворов?

а). Одну;

б). Ни одной;

в). Две.

А.В. Суворов не проиграл ни одной битвы.

4. Кто был первым Фельдмаршалом в России?

а). Александр Данилович Меньшиков;

б). Борис Петрович Шереметьев;

в). Михаил Илларионович Кутузов.

Первым фельдмаршалом в России был сподвижник Петра I Борис Петрович Шереметьев.

5.Как называется площадь для военных парадов и строевых занятий?

а). Мостовая;

б). Плац;

в). Поле.

6.Как называется ремень для ношения оружия или полевой сумки?

а). Портупея;

б). Бечёвка;

в). Пояс.

7. Как называется высадка войск на территории противника?

а).Захват;

б).Разведка;

в). Десант.

8. В каком году было Бородинское сражение?

а). 1768 году;

б). 1905 году;

в). 1812 году.

Бородинское сражение произошло 26 августа 1812 года.

9. С кем воевали русские войска на Куликовской поле?

а). С поляками;

б). С немцами;

в). С татаро – монголами.

В 1340 году русские войска на Куликовском поле воевали с татаро – монгалами.

10. В каком году фашистская Германия напала на Россию?

а). В 1935 году;

б). В 1947 году;

в). В 1941 году.

22 июня в 4 часа утра фашистская германия напала на Россию, без объявления войны.

Приложение №2.

Пословицы для конкурса «Шифровальщики».

  1. Не возможно победить русского солдата.

  2. Смелого пуля не берёт.

  3. Один в поле не воин.