СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Возьмемся за руки, друзья».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство ребят с играми разных национальностей

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Возьмемся за руки, друзья».»

Сценарий игровой программы «Возьмемся за руки,друзья».

Цель игровой программы:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним.


Видеоролик «Я,ты,он,она вместе целая страна»

Ведущий 1: Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!


Ведущий 1: В России живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.Наша страна многонациональная. На территории России во всех уголках нашей необъятной Родины живут люди разных национальностей. У всех своя культура, свои обычаи и традиции. Но это не мешает нам дружить и жить в мире и согласии.

Ребята, скажите люди каких национальностей проживают на территории Батецкого района.

Далее ведущий показывает указкой глобус или карту России, где будет останавливаться поезд путешественников.



Ведущий 1: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!


Ведущий 2: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.


Ведущий 1: Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостьюи красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.


Ведущий 2: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Мы проживаем в Новгородской области. И начнем мы наше путешествие по России именно с родного района. А вы знаете, что у нас есть производство известное на всю страну»Медовый дом» Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».


1. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный

играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.



Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один играет в «салки»

Другой бросает «кости»

Якуты и чуваши играются в юрту,

Русскому народу мила игра «лапта»

Но Родина Россия, у нас у всех одна.


2.

- В России, кроме русских, живёт много других народов. По берегам реки Волги – живут татары, марийцы, чуваши и другие народы.

- Чувашская народная игра для вас детвора.

Игра. Лошадки (лашасем)- один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев. Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: « Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Потом игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:

-Лошадь продается?

-Продается!

-Сколько стоит?

-Триста рублей.

И три копейки не дам.

Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.

Правила игры. В игре могут быть два и более покупателя, действующих одновременно. Если покупатель добежит до лошади первым, то меняется ролями с хозяином.

2.

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

И рады все веселью!

.

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Кавказкою смелость и ловкость

проявляй!


1.

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.


Дагестанская народная игра «Подними платок»


6. Звучит «Лезгинка»

КРЫША.

(аварская игра)

Играют 12-16 детей.

ИНВЕНТАРЬ: 4 стула и 4 платка.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Дети делятся на 4 подгруппы по 4 человек.

1 подгруппа стоит около одного стула и на стуле платок.

Под лезгинку каждая подгруппа детей танцует вокруг своего стула.

Когда останавливается музыка каждый из детей берет за угол платок и делают крышу над своим стулом, сами залезают под крышу. Выигрывает та подгруппа, которая раньше построила крышу.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Нельзя брать платок до остановки музыки.

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Игра проводится в сопровождении любой народной мелодии, от которой зависит темп игры


Белорусская игра

  • Колечко (Пярсцёнак)

  • Играющие стоят по кругу, держат руки впе­реди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блес­тящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

  • Вот по кругу я иду,

  • Всем колечко нам клади.

  • Ручки крепче зажимайте

  • Да следите, не зевайте!

  • Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Ко­лечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется ко­лечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

  • Правила игры.

  • После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не вы­пустить игрока с колечком в руке из круга.

  • Вовк та козенята. Украина

  • Правила игры: волк — водящий, остальные — козлята. На асфальте/снегу/песке чертится мелом большой круг, а вокруг него, на расстоянии — небольшие круги («домики»), по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. На счет «три» козлята из большого круга бегут по домикам, тот, кому домик не достался, должен убежать от волка. Если козленок 3 раза оббежит вокруг большого круга и не будет пойман, то волк должен остановить преследования. Если же волк догнал козленка, тот становится водящим.

  • Ребенок 1:

  • Есть белые дети, есть черные дети,

  • Есть желтые дети на нашей планете.

  • Есть белые дети, есть черные дети,

  • Есть желтые дети на нашей планете.

  • Вся наша земля, как большой детский сад,

  • Где каждый друг другу сестра или брат.

  • Ребенок 2:

  • Пусть общими будут навеки, навеки!

  • И небо, и море, и горы, и реки,

  • И снег, и тюльпаны, и красное знамя.

  • Пусть будут все дети навеки друзьями!


  • Ребенок 1.

  • В России дружной и большой национальностей не счесть:

  • Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

  • Ребенок 2.

  • Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

  • Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

  • Ребенок 1 и 2.

  • Народностей так много, что всех не перечесть,

  • Но главное в России – народ единый есть.

  • Звучит песня «Великая страна»