СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг - чувства внутри нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой тренинг - чувства внутри нас

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг - чувства внутри нас»

Наименование образовательного учреждения















Игровой тренинг для детей

«Чувства внутри нас»


Дата проведения: указать дату проведения








Выступление подготовила:

педагог-психолога Фамилия, имя, отчество












Наименование города, год

Цель: социально-эмоциональное развитие детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими эмоциями, как радость, грусть, злость, страх.

  • Обогатить эмоциональный словарь детей.

  • Отреагировать актуальные эмоции и чувства.

  • Развивать коммуникативные навыки.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 25-30 мин.

Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству детей); фломастеры; цветные карандаши; ножницы; клей карандаш; МАК «Роботы» (Автор: Т.О. Ушакова); карточки «Роботы – эмоции», смайлики «Эмоции» (по количеству детей).

Ход игрового тренинга.

  1. Упражнение «Приветствие». (3 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: не требуется.

Описание: психолог спрашивает у детей знают ли они кто такой робот, для чего они нужны, из чего они сделаны. Затем детям предлагается превратиться в роботов и поприветствовать друг друга, как роботы (психолог показывает детям пример). После этого дети вновь превращаются в детей.

  1. Игра «Чувства внутри нас» (5 мин.)

Цель: ввести детей в мир человеческих эмоций, познакомить с базовыми эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх).

Оборудование: карточки «Роботы – эмоции»

Описание: психолог рассказывает детям историю, что внутри каждого из нас живут разные чувства и предлагает угадать какое чувство поселилось в роботе (поочерёдно показывает карточки «Роботы – эмоции). Также можно обсудить с детьми в каких ситуациях они испытывают эти чувства.

  1. Упражнение «Роботы» (15 мин.)

Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.

Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству детей); фломастеры; цветные карандаши; ножницы; клей карандаш; МАК «Роботы» (Автор: Т.О. Ушакова).

Описание: психолог предлагает детям выбрать части робота: голова, тело, ноги. Затем дети занимают свои места за столами. Их задачи приклеить части робота на лист А4, так, чтобы получился робот. После этого дети раскрашивают своего робота и выбирают смайлик с эмоций, которым будет обладать их робот и приклеивают рядом с роботом.

Примечание: если у вас нет МАК «Роботы», то вы можете детям просто предложить нарисовать своего робота.

  1. Рассказ про роботов (5 мин.)

Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.

Оборудование: готовые детские коллажи.

Описание: психолог предлагает детям рассказать про своих роботов и обладателем какого чувства они являются.

  1. Упражнение «До свиданья» (2 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: не требуется.

Описание: психолог предлагает детям попрощаться, как роботы. После этого дети превращаются обратно в детей и хором дружно, взявшись за руки произносят: «До свиданья нам всем».