СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка»

Игровые технологии на уроках английского языка

Учитель английского языка МОУ «Школа №53»

Голышкова Анастасия Николаевна





«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет».

Ф. Шиллер



Английский язык- это международный язык общения. Во многих европейских странах этот язык является основным и вторым государственным языком. Современное образование стоит на пути гуманизации, а гуманизация образования подразумевает под собой единство социального и профессионального развития личности в основе которой лежит личностный интерес. Интерес- это основа учебной деятельности. Именно он стимулирует ученика и способствует эффективному формированию иноязычной компетенции.

В свою очередь модернизация в сфере образования требует поиска эффективных способов активизации познавательного интереса на уроках иностранного языка. В связи с этим, нашей целью является поддержание интереса обучающихся к иностранному языку, их вовлечение в иноязычную среду.

Современные методы обучения в рамках новых стандартов стимулируют детей, их желание учиться, провоцирует их на реальное достижение успеха на уроке. Игровые технологии могут использоваться на разных этапах урока:

  • Для «разогрева» в начале урока

  • Для введения нового материала и закрепления пройденного

  • Для прохождения сложных и трудных тем

Причиной низкой мотивации в изучении иностранного языка является неправильный подход к личности ребенка, не достаточное развитие его способностей и индивидуальных возможностей, задатков, игнорирование психоэмоциональной организации и коммуникативного развития обучающихся. При переходе из дошкольного образовательного учреждения в школы у детей меняется вид деятельности, с игровой на учебную. Младшие школьники любят активно участвовать в учебных играх на уроках. Им легко сочинять, фантазировать, перевоплощаться. У детей младшего и среднего школьного возраста наблюдаются огромные преимущества в изучении языка. Они любознательны, у них достаточно хорошо развита долговременная и наглядно-образная память, они эмоциональны и определённо демонстрируют большую активность на уроке. Примером игры на уроке английского языка в 5 классе может является игра- «Директор зоопарка», в которой один из обучающихся является директором зоопарка и рассказывает о своем зоопарке и его обитателях. Несколько других ребят являются животными и рассказывают экскурсионной группе о себе, а соответственно группа ребят, которые пришли на экскурсию задают вопросы, участвуют в путешествии по зоопарку.

Также хотелось бы отметить, что благодаря играм в образовательном процессе активизируются все познавательные процессы: развивается память, мышление, воображение, творческие способности. Особенно актуально использование игровых технологий на уроках со слабыми и отстающими учениками, так как на этих уроках они демонстрируют большую заинтересованность в процессе и результате, иногда они могут выходить победителями, так как у них чаще проявляются терпение, настойчивость, упорство и все те качества, которых им не хватает при систематической подготовке к уроку.

Однако, следует разумно подходить к использованию игр на уроках.