СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушки народов Севера-олень

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: комбинированное занятие.

Цели занятия: Изготовление игрушки народов Севера – олень.

Задачи:

  • Изготовить игрушку народов Севера – олень.
  • Расширить у детей знания и представления об особенностях жизни малых народов Севера.
  • Вызвать интерес детей к своей малой Родине.
  • Закрепить использование в творческой деятельности приёма – тестопластики.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Совершенствовать умения детей работать с солёным тестом.

 Материалы необходимые для занятия:

  • цветное солёное тесто (соль, мука, гуашь)
  • краска гуашь
  • стеки
  • кисточка и стакан с водой
  • пластинка для лепки

Технические средства:

  • Мультимедиа проектор
  • Экран
  • Музыкальный центр
  • Компьютер

Просмотр содержимого документа
«Игрушки народов Севера-олень»



Игрушки народов Севера-олень.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Цели занятия: Изготовление игрушки народов Севера – олень.

Задачи:

  • Изготовить игрушку народов Севера – олень.

  • Расширить у детей знания и представления об особенностях жизни малых народов Севера.

  • Вызвать интерес детей к своей малой Родине.

  • Закрепить использование в творческой деятельности приёма – тестопластики.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Совершенствовать умения детей работать с солёным тестом.

 Материалы необходимые для занятия:

  • цветное солёное тесто (соль, мука, гуашь)

  • краска гуашь

  • стеки

  • кисточка и стакан с водой

  • пластинка для лепки

Технические средства:

  • Мультимедиа проектор

  • Экран

  • Музыкальный центр

  • Компьютер

План мероприятия

Шкала времени

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Сообщения темы и целей занятия

3мин

3.

Объяснение материала:

Из истории игрушек народов Севера.

7мин

4.

Выполнение работы:

1. Вытягивание тела оленя.

2.Формируем ноги

3. Формируем голову

4. Физкультминутка

5. Формируем рога, уши.

6. Окраска элементов фигуры.

7. Оформление изделия.

8.Выступление учащегося.

25 мин

5.

Итог урока. Рефлексия.

8 мин

 

Итого

45 мин

 

 

Ход занятия

Работа учащихся

1.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас много гостей. Мы покажем, как умеем работать с солёным тестом.

(Кто меня видит, хлопните в ладоши 1 раз, кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза и т.д)

Внимательно слушают.

(Если дети отвлечены, привлекаем внимание )

2.

Ребята, как называется округ, в котором мы живём?

Какие малые народы Севера проживают в нашем округе?

На прошлом уроке мы уже знакомились с игрушками народов Севера. Это кукла …?

Сегодня мы изготовим ещё одну игрушку малых народов – олень.

Отвечают на вопросы:

- ХМАО.

- ханты-манси

- Акань (добавляют)

3.

Олень – это любимая игрушка хантыйских и мансийских мальчиков. Оленя вырезали из дерева, лепили из теста и даже из мякиша хлеба.

Когда отец дарил своему сыну игрушку - оленя, говорил: “Новому хозяину новый олень”. Играя, одушевляя, он готовился быть хозяином, продолжателем рода, мастером по изготовлению игрушек-оленей.

Ребята, а как выглядит олень, кто - нибудь видел его на картинках или посещая зоопарк?

Приступим к работе.

Внимательно слушают.

- густой мех

- копыта

- рога

- ест лишайники - “олений мох”

4.

Что нам понадобиться для изготовления оленя?

  1. Первый этап: Заготавливаем цилиндрик шириной с ладонь.

  2. Второй этап: Изгибаем заготовку под прямым углом, вытягивая, цилиндр для головы и шеи.

  3. Третий этап: более длинную часть изгибаем, формируя туловище.

Ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Сейчас вы услышите песню “Юнт-якие” в исполнении автора – хантыйской поэтессы Марии Вагатовой, эти слова надо пропеть два – три раза, выполняя движения.

Физкультминутка: (Включаем песню народов ханты и на проекторе выводим текст песни)

Физкультминутка:
Ладошками хлопай, ладошками хлопай!
По коленочкам стучи ручками,
По коленочкам стучи ручками!
Ножками топай, ножками топай!
В эту сторону, в ту сторону поворачивайся!
В эту сторону, в ту сторону поворачивайся!

  1. Четвёртый этап (возьмите стеки) стеком делаем надрезы с обеих сторон дуги, формируя ноги.

  2. Пятый этап: формируем рога и уши оленя.

  3. Заключительный этап:

Вот уже готовы красавцы олени. Мощные рога, крепкие ноги.

Давайте подкрасим кончики ушей и ног, рога, чтобы наши олени ожили, для этого возьмите кисточки и краски.

Давайте посмотрим на эту поляну, на ней в ожидании своих братьев стоит олень, а рядом с ним хозяйка кукла Акань и дом ханты-манси – юрта.

(Устанавливаем оленей на панно)

А сейчас мы послушаем стихотворение из жизни ученицы малых народов Севера:

***

Я на оленя сажусь верхом,
Прощаясь надолго с верным щенком
Но только его не загонишь домой
Наверное, в школу хочет со мной
Прижалась ко мне меховая щека
Сушёною рыбой кормлю я щенка
И на прощанье ему говорю
Ты без меня не скучай, не горюй
Здесь оставайся меня заменяй
Папе оленей пасти помогай
Школа моя далеко – далеко,
По тундре добраться туда нелегко.

Да, школы располагались далеко от размещения хижин ханты-манси и для перемещения народы использовали –оленей.

Олень – это средство перемещения у народов ханты и манси.

Итог урока:

Ребята! Какие вы молодцы! Сегодня вас можно назвать мастерами.

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Узнали ли вы что-то новое из жизни малых народов Севера?

Мы сегодня отлично поработали и, я думаю, что наши игрушки - олени понравилась нашим гостям!

До свидания!