СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры на обучение передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре с детьми дошкольного возраста"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Игры на обучение передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре с детьми дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"






ПЛАН-КОНСПЕКТ

по теме: «Игры на обучение передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре с детьми дошкольного возраста»





Купко Дмитрий Андреевич

тренер-преподаватель

ДООП «Футбол для малышей»







2023 г.

Тема занятия: «Игры на обучение передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре с детьми дошкольного возраста».

Цель занятия: организовать работу учащихся по обучению навыков владения футбольного мяча посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи

Обучающие: изучить технические приёмы владения и передачи мяча на месте и в движении в различных построениях, в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств: двигательных умений и навыков, выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Планируемые результаты:

Универсально компетентные: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели.

Личностные: овладение навыками передачи мяча, умение проявлять физические способности.

Возраст учащихся: 5-7 лет

Тип занятия:  комбинированный.

Форма занятия: практическое занятие.

Материальное обеспечение: секундомер, футбольные мячи, манишки, фишки, свисток.

Время проведения: 80 минут

Место проведения: спортивный зал.

Технологии и методы проведения:   взаимодействие тренера и учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении физической культуре: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые..

Формы проведения: групповая.







ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

1.

Вводная часть

20 мин




1.Построение. Приветствие. Проверка присутствующих.

Объяснение темы занятия. Проверка внешнего вида. Правила поведения безопасности при проведении занятий на тренировке.


2. Ходьба и упражнения в движении:

- обычная;

- на носках, руки перед грудью в замок круговые движения кистями рук;

- на пятках, упражнение «волна»;

- на внешней стороне стопы, руки

перед грудью в замок.

- на внутренней стороне стопы, руки

перед грудью в замок.

- перекатом с пятки на носок, выполняя движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч:
1-4 – вращения вперёд;
5-8 – вращения назад.


3. Бег и упражнения в беге:

- с высоким поднимаем бедра

-захлестыванием голени назад

-приставным правым боком

-приставным левым боком



4. Ходьба в замедленном темпе в сочетании с дыхательными упражнениями.


Комплекс ОРУ без предметов

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-и.п.;

3-4-тоже в другую сторону.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо,2-и.п.,

3-наклон вперёд, прогнувшись,

4-и.п.,
5-наклон влево,6-и.п.,
7-наклон назад,8-и.п.

3. И.п. – основная стойка.
1-выпад правой, руки на колено;
2-3-двапружинящих покачивания в выпаде;
4-толчком правой вернуться в и.п.;
5-8-то же другой ногой.

4. И.п. – основная стойка.
1-прыжок ноги врозь, руки на поясе;
2-прыжок ноги вместе, руки на поясе;
3-прыжок ноги врозь, руки на поясе;
4-и.п.


5. Подвижная разминочная игра




1 мин









3мин













3мин






1мин





5 мин
























5 мин


Команды на месте «Равняйсь, смирно!»

Организация учащихся на занятие, создание положительной мотивации.






Ходьба в колону по одному

Упражнения выполняются в движение по кругу

Голову не отпускать

Смотрим вперед

Спина прямая

Голову не отпускать

Плечи развёрнуты

Живот подобран

Соблюдением дистанцию







Бег в колонне

Спина прямая

Руки на поясе

Руки за спиной

Смотрим вперед

Не обгоняем друг друга

Соблюдаем дистанцию


Восстанавливаем дыхание. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.




Следить за осанкой. При выполнении поворота туловища стопы от пола не отрывать




Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая

Смотрим вперед

Голову не отпускаем




Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы.

Спина прямая

Держим равновесие




Спина прямая

Смотрим вперед

Руки от пояса не отрываем

Выпрыгиваем вверх



По кругу ставятся фишки (4 цветов) на одну меньше каждого цвета, чем учащихся. У каждого ребенка по мячу. Выполняют команды тренера и по свистку должны встать рядом с фишкой (конкретного цвета, который назвал тренер). Тот, кто не успел, танцует.

В процессе игры тренер может убрать две и более фишек (конкретного цвета)


6. Упражнения на восстановление дыхания.

2 мин

На 1-2 – руки через стороны вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз – выдох.

2

Основная часть

55 мин




1.Игра: «хвостики с мячом».


Каждый учащийся заправляет в шорты манишку и берет футбольный мяч. Задача каждого учащегося с ведением мяча забрать у другого игрока манишку.


2. Передача мяча в парах с места и в движение.












2.1) в квадратах:


- поочерёдно друг другу,

- по конверту,



3) Работа над контролем мяча.

( отвлечение внимания от основной деятельности)


3) Игра «вышибалы»














4) Упражнение с движущимся футбольным мячом.




5) Игра «Море-лес»





6) Двухсторонняя игра с совершенствованием приобретенных навыков и умений.


4 мин








5 мин














4 мин


2 мин


2 мин




2 мин.




5 мин.














5мин.





5 мин





20 мин


Перемещение по всему залу. Побеждает тот, у кого больше собрано манишек.







2)Дистанция – 5 м. и интервал – 3 м. между учащимися.


упражнения передача мяча должны выполняться только по команде тренера, точно в ноги товарища.


При выполнении передач: правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперёд), колени согнуты; руки согнуты,

1)Передача мяча друг другу







2.1) Передачи мяча в квадратах поочерёдно друг другу, «по конверту».







3) Мяч в руках. Задача отпустить мяч и во время как мяч подпрыгнет и подбить его ногой и поймать его в руки.



3) На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться и ловить «свечки»). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным 


4) Построить детей в 2 колонны.

Пор сигналу обходят конусы, возвращаются с ведением мяча по прямой.

По сигналу они делают ускорение на движущийся мяч и наносят удар по воротам.


5) Правила игры: «Море-лес» Площадка делится на две условные части « Море» и «Лес».Инструктор физкультуры называет  обитателей леса или моря, а дети должны перебежать на нужную сторону площадки с мячом и поставить на него ногу. Кто последний пробежит, выбывает


Учащиеся отрабатывают ведение, передачу.

В ходе игры обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.


Время игры: 2 тайма по 5 минут.


3


Заключительная часть


5 мин





1. Построение.

2. Игра на внимательность «Полезное или неполезное»


3. Подведение итогов занятия.

Рефлексия:



30 сек

4 мин



30 сек




Равняйсь! Смирно!

Тренер кидает мяч в руки учащемуся и перечисляет еду.

Если ребенок услышал неполезную еду, он не ловит мяч.


- Что мы сегодня проходили на занятии?

- Ребята, понравился вам занятие?

- Какое у вас настроение?