Консультация для родителей:
«Игры с водой на свежем воздухе».
Осень – замечательное время года, но когда на улице слишком жарко, на помощь приходят игры с водой. Игры с водой в летний период времени,
очень нравятся детям любой возрастной категории. Игры с водой проводятся с разрешения родителей.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению.
Польза игр с водой для детей дошкольного возраста:
игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;
вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;
игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;
в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;
расширяется и обогащается словарный запас малыша. Дети получают большое удовольствие от игр с водой.
Для организации игр с водой учитывается в первую очередь
безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.
Для игр с водой можно использовать разнообразные материалы:
стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров;
ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;
губки, трубочки, пробки, венчики;
игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки) Регулярные игры с водой способствуют тому, что дети становятся более спокойными и уверенными. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
ИГРЫ С ВОДОЙ.
«Барсук и дети»
Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него
«брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной. Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей.
«Таня «брызгалку» нашла»
Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла, Таня «брызгалку» нашла. Стала Таня выбирать, Кому «брызгалку» отдать. Солнце, воздух, луг, цветы, Брызгать деток будешь ты!
«Крокодилы»
На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили. Как увидели ребят –
Водой стали обливать!
После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
«Кто быстрее вытащит рыбку»
Игра для двух команд по пять человек. Для нее необходимо подготовить десять пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязан шнур, а второй конец шнура прикреплен к «палочке-мотушке» (длина палочки примерно 20 см, чтобы ребенку было удобно взять ее двумя руками).
Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками-мотушками располагают вокруг бассейна. Команды выстраиваются на старте и произносят слова:
Мы команда рыбаков, Славным будет наш улов. Раз-два, раз-два – Начинается игра!
Затем дети бегут к бассейну, каждый берет по палочке-мотушке и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку; при этом шнур наматывается на палочку-мотушку. Выигрывает команда, которая раньше справится с заданием.
«Овощи-фрукты».
В игре могут участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:
Лето теплое сейчас, Урожай созрел у нас. Не ленись и не зевай, Поскорее собирай!
Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.
«Берег, море, парус»
Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правил: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.
В жаркие дни следует ограничивать игры с высокой подвижностью, поэтому игры с бегом чередуются со спокойными паузами, которые воспитатели заполняют загадками, предлагают детям вспомнить стихи, потешки, песенки о воде, солнце, ветре.
«Курочка-рябушечка».
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Обычно игры-развлечения организуются в конце прогулки, чтобы можно было сразу помыть, вытереть и переодеть детей. Обтирание сухим полотенцем является одновременно массажем и способствует лучшему кровенаполнению кожи.