НОВЫЙ КУРС ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
Учитель технологии МБОУ СОШ №4 Стецюк Л.А.
Лесосибирск, 2021
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.02.2020 г., № 52 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.» https ://docs.edu.gov.ru/document/00001737e3eb943013c0e95113644904 /
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»
- https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-dlja-rukovoditelei-i-pedagogicheskikh-rabotnikov-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii /
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 287)
- https :// 4ege.ru/documents/62425-novye-fgos-2021-goda.html
- ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. от 04.02.2020) https ://fgosreestr.ru/registry/ пооп_ооо_06-02-2020 /
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 г. N 1577 (пункт 11.9.) http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201602050011
- Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД;
-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое мышление в разных формах деятельности.
- Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ООО ПО ТЕХНОЛОГИИ https://fgosreestr.ru/registry/ пооп_ооо_06-02-2020 /
направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»)
СОДЕРЖАНИЕ ПООП ООО ПО МОДУЛЯМ
Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г.
«Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»
- МОДУЛЬ «Производство и технологии»
- МОДУЛЬ «Технологии обработки материалов (конструкционных, текстильных), пищевых продуктов»
- МОДУЛЬ «Компьютерная графика, черчение»
- МОДУЛЬ «3-D моделирование, прототипирование и макетирование»
- МОДУЛЬ «Автоматизированные системы»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ: технологии, которые соответствуют тенденциям научно-технологического развития региона, включая
«Растениеводство» и «Животноводство»
СОДЕРЖАНИЕ ПООП ООО ПО МОДУЛЯМ
Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г.
«Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»
!Возможно применение нескольких рабочих программ в одном классе
(при условии деления класса на подгруппы),
реализация которых может учитывать как тематический,
так и гендерный подходы в обучении
https://uchitel.club/events/razrabatyvaem-rabochuyu-programmu-po-tekhnologii-na-2020-2021-uch-god /
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
https :// resh.edu.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ЧЕРЧЕНИЕ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС
МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ЧЕРЧЕНИЕ»
FloorPlan 3D
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ (ручной) КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ (ручной) КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
https:// lecta.rosuchebnik.ru/product/2950
(Электронная форма учебника)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
https:// lecta.rosuchebnik.ru/product/1361
(Электронная форма учебника)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «РОБОТОТЕХНИКА»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
МОДУЛЬ «РОБОТОТЕХНИКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ И ПООП ООО ПО ТЕХНОЛОГИИ
МОДУЛЬНЫЙ КУРС «ТЕХНОЛОГИЯ 5-9»
С.А.Бешенков, М.И. Шутикова, Э.В. Миндзаева, В.И.Филиппов и др .
https:// www.youtube.com/watch?v=gELCTcHGyzc