СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект использовался на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи»

Имя числительное как часть речи


Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.


Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление об имени числительном как о самостоятельной части речи;

2.Сформировать представление об отличительных признаках числительного;


Развивающие:

1.Расширить представление об истории возникновения в речи имен числительных;

2.Развить умение извлекать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач;

3.Систематизировать полученные знания, сравнивать, делать выводы;

4.Развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

5.Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;


Воспитывающие:

1.Воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, любовь к родному языку и его истории.



























Ход урока

Учитель: здравствуйте, ребята!

Учитель: открываем тетради, записываем число, классная работа.

Учитель:Сегодня мы начинаем изучение новой темы, название которой вы определите и сформулируете сами чуть позже.



Учитель: Как-то на уроке учитель предложил ребятам провести интересную беседу. Учитель: Ученикам предстояло ответить на вопросы, не используя в ответных репликах чисел.


1.У Саши учитель поинтересовался, сколько ему лет? К сожалению, он не смог озвучить свой возраст, так как главным условием было отсутствие чисел в ответе.


2.Катю учитель попросил назвать домашний адрес. И ей удалось только указать улицу.


3.А к Диме учитель обратился с вопросом: «В каком классе ты учишься?» И ответом снова было молчание.


Учитель: Как видите, интересного диалога у учителя с ребятами не получилось. Учитель: Почему так произошло?


Учитель и дети: Трудность заключалась в том, что, не называя чисел, ученикам было сложно ответить на вопросы учителя.

Учитель: В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числами. С их помощью мы узнаем время и дату, набираем номер телефона, определяем в магазине стоимость нужного нам товара.


Учитель:А теперь давайте ответим на некоторые вопросы, которые учитель задавал ученикам.


1.Саше двенадцать лет, и он уже учится в шестом классе.

В этом предложении два слова, которые обозначают число и порядок предметов при счёте: двенадцать и шестом. Это и есть имена числительные.


Учитель: В этом уроке познакомимся с именем числительным как частью речи, определим его грамматические признаки и синтаксическую роль, а также научимся находить его в тексте.


Учитель: Таким образом, имя числительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой?


Учитель: Имена числительные делятся на количественные и порядковые.

Учитель: Количественные отвечают на вопрос сколько? В нашем предложении примером такого числительного является слово двенадцать. (Сколько лет Никите? – Двенадцать.)


Учитель: Порядковые числительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Примером такого числительного будет являться слово шестом. (В каком классе учится мальчик? В шестом.)


Учитель: Имена числительные изменяются по падежам.

Учитель: В нашем примере числительное в шестом (классе) стоит в форме П.п.


Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть














Подведение итогов:

1.Имя числительное – это…?

2. Имена числительные делятся на … (количественные и порядковые).

3.На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?)

4.На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( сколько?)

5.Синтаксическая роль числительных? Имена числительные бывают разными

членами предложения.

Каким членом предложения могут быть числительные? ( подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством)



Рефлексия:

1.Сегодня я узнал...

2.Было интересно...

3.Было трудно.