Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно. Транспорт»
-Развитие словесно-логического мышления через дидактическую игру «Четвертый лишний»
Оборудование: карта волшебного леса, карточки для артикуляционной гимнастики, шарик для су-джок терапии, ПК, картинка с зайцем для автоматизации изолированного звука, карточки «четвертый лишний».
Структурный компонент | Деятельность учителя | Деятельность ребенка |
1. Орг. Момент | Здравствуй! Сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем путешествовать по волшебному лесу, а вот на чем будем путешествовать, ты скажешь сама, выполнив графический диктант. Что получилось? Верно, машина. На машине мы отправимся в путь.  | |
2. Развитие мелкой моторики | Едем по лесу и первым встретили ежа. Давай расскажем стих про него. (Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки очень-очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, А колючки тоже на ежа похожи.) Молодец, едем дальше. | Катает шарик для су-джок терапии и рассказывает стих. |
3. Развитие артикуляционной моторики | Едем по лесу, вышли на полянку сделали зарядку. «Улыбочка» «Качели» «Лошадка» «Грибок» «Гармошка» Молодец! | Делает артикуляционную гимнастику. |
4. Развитие направленного выдоха | Вышли на полянку и вдруг подул сильный ветер и засыпал все снегом. Давай подуем, что бы сдуть снежинки. Вспоминаем, как мы правильно дуем. Положили ручку на живот, животик надувается, а при выдохе щеки не надуваются. Молодец. | Дует в микрофон |
5 Автоматизация изолированного звука [р]. Характеристика артикуляции звука | Посмотри, пока мы гуляли, у нашей машины сломался мотор. Давай его заведем. Для этого нам надо «присосать» кончик языка к твердому нёбу, вдохнуть через нос и с силой выдохнуть. Пробуем завести моторчик. Давай скажем, как у нас расположены губки, зубки и язык, когда мы произносим звук [р]. Молодец, едем дальше. | Произносит звук [р]. Говорит расположение органов артикуляции при произнесение звука. |
6. Автоматизация изолированного звука [р] | Пока мы ехали по лесу, встретили зайца, у него сломался мотоцикл, давай ему поможем, доведем его до дома. Молодец, помогла зайцу. | Произносит звук [р] и пальцем ведет по дороге. |
7. Развитие фонематического восприятия | Едем дальше. Приехали на звуковую полянку. Нам надо внимательно слушать и хлопать в ладоши, когда мы слышим звук [р]. (звуки, слоги, слова за экраном. Ал, ар, тра, дла, соль, сахар, торт, ведро, шарф, каша, стакан, кружка, самолет.) | Хлопает в ладоши, когда слышит звук [р]. |
8. Автоматизация изолированного звука [р] | И последнее место в волшебном лесу – это озеро. Что бы его пройти, нам надо прыгать с кувшинки на кувшинку, но не просто так, а произнося звук [р]. | Произносит звук [р] |
9. Развитие словесно- логического мышления, актуализация знаний по теме транспорт | Мы покатались на нашей машине, теперь поставим ее в гараж. Посмотри в гараже стоит разный транспорт, давай посмотрим внимательно и скажем какой транспорт лишний. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Трактор, троллейбус, трамвай, самолет. Катер, корабль, крейсер, поезд. Молодец. | Находит лишний транспорт и называет. |
10. Итог занятия | Молодец ты прошла все задания волшебного леса и теперь путь к сокровищам открыт, но сначала давай вспомним, что мы делали. Что для тебя было самым сложным? А что было легче? Что было интересным? Молодец, а теперь давай откроем сундук с сокровищами. | Полным предложением отвечает на вопросы. |