СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы»

















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

учителя математики

Камалутдиновой З.З.





























2017-2022

Личная карта учителя



Год рождения: 1966 г.



Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель математики и физики», 1988 год..



Предмет: математика



Должность: учитель математики



Стаж педагогической работы: 29 лет,



Прохождение курсовКурсы повышения квалификации для учителей математики в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования, 2017 год.

В рамках программы ДПО учебный модуль «Формирование навыков оказания первой помощи».



Тема курсов:   «Актуальные вопросы преподавания математики и достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС»,

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математики »



Методическая тема: «Современный урок как средство повышения качества образования в условиях введения ФГОС»


Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.



Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.



Общественно-педагогическая деятельность: классный руководитель, руководитель школьного методического объединения учителей математики и физики.



Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.



Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самооценки мероприятия

  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета
    4. Список использованной литературы.





    1. Пояснительная записка



. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.



Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы

  • Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы

  • Обучение на курсах повышения квалификации

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)




Формы представления результатов педагогической деятельности



  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Выступления на семинарах РМО

  • Профессиональные конкурсы



Схема самоооценки учебного занятия



  • Оценка содержания учебного материала.

  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.



Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)



  • Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  • Программно-методическое обеспечение курса.

  • Модель технологии обучения, описание методической системы.

  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

  • Интерактивные упражнения, визуальные модели



    1. План самообразования.



Цели профессионального развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задача 1.

Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.

Задача 2.

Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

Задача 3.

Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

Задача 4.

Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.



Предполагаемый результат:



  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  2. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  3. повышение качества преподаваемых предметов;

  4. участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей естественно - математического цикла;

  5. умение оказать практическую помощь коллегам.



Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.



Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
















Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2022 год



  • Курсы повышения квалификации учителей.

  • Изучение ФГОС общего образования.

  • Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике и ИКТ.



Прогностический



Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

год



  • Участие в программе личностного роста в сообществах учителей математики республики и муниципального района и семинарах для учителей математики.

  • Участие в работе сообщества учителей на портале «Образовательная галактика Intel»

Практический



Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Пополнение творческой лаборатории учителя.

Корректировка работы.



2017 – 2022 год



  • Создание рабочих программ по математики в соответствии с ФГОС.

  • Участие в вебинарах учителей математики

  • Выступления на заседаниях ШМО

  • Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

  • Публикации в Социальных сетях работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.



Обобщающий.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.



2017-2022 год



  • Участие в работе муниципального МО учителей математики и в методических семинарах.

  • Результативное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

  • Ведение персональных сайтов.

  • Участие в работе школьного сайта

  • Открытые уроки на различных уровнях.

  • Консультативная помощь учителям и учащимся.

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение ито

  • Пополнение творческой лаборатории учителя новыми интерактивными упражнениями и дидактическими играми

  • Ведение профессионального портфолио.

  • Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:



  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.


  2. Интернет-ресурсы.