СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Павловой Ю.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Павловой Ю.Ю.»


МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ им.О.Н.Исаева»

Балтасинского муниципального района РТ







Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

Павловой Юлии Юрьевны













2017-2018 учебный год





Тема самообразования: «Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО».




Методическая тема: «Использование приемов критического мышления на уроке английского языка».




















Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017 – 2018 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2018 учебный год



3. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018 – 2019 учебный год




4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2019 – 2020 учебный год


5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2020– 2021

2021-2022 учебный год





План саморазвития учителя на 2017-2018 учебный год

Срок

Мероприятие

Результат

Июнь-

август

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

Участие.

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе.

Составление рабочих программ с учётом внесённых изменений.

Внесение изменений в поурочное планирование с учётом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся.

Составление технологических карт и т.д.

Август

Секционное заседание по английскому языку. Итоги учебного года по предмету.

Участие.

Сентябрь

Школьный этап олимпиады по английскому языку.

Консультации, дополнительные занятия с одарёнными детьми. Организация.

Сентябрь-ноябрь

Подготовка к олимпиаде школьников по предмету (школьный, муниципальный этапы).

Консультации, дополнительные занятия, тесты с одарёнными детьми.

Учебный год

Взаимопосещение уроков.

Анализ уроков. Выявление приёмов формирования у обучающихся коммуникативных УУД.

Декабрь

Подведение итогов саморазвития педагога за I полугодие. Планирование методической работы на II полугодие

Анализ результатов деятельности.


План саморазвития учителя на 2018-2019 учебного года

Срок

Мероприятие

Результат

Сентябрь – октябрь

Корректировка поурочного планирования с учётом включения в образовательный процесс проектной деятельности учащихся.

Составление поурочного планирования.

Ноябрь – декабрь

Общероссийская олимпиада по английскому языку – «Олимпус».

Консультации, дополнительные занятия с одарёнными детьми. Организация.

Январь – март

Подготовка учащихся к Неделе иностранного языка. Проведение недели английского языка.

Консультации, дополнительные занятия с одарёнными детьми. Организация.

Апрель-

май

Участие в интернет- конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

Дополнительные занятия с одарёнными детьми.

Май

Подведение итогов саморазвития педагога за II полугодие. Планирование методической работы на следующий год.

Анализ результатов деятельности.


«Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования

в обучении иностранному языку»

Работа над темой начата в 2017 – 2018 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 – 2022 учебном году.

Обоснование выбора темы

  1. Условия возникновения данной проблемы. 

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

2Актуальность проблемы

 В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.        

  Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.

Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.

Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

3.  Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.


Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент; развивать критическое и креативное мышление школьников.

Задачи:

  1. повышение мотивации и интереса к учению посредством приемов креативного мышления;

  2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

  3. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

  5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  6. повышение своего методического уровня.


Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.

  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  3. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.

  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета, развивающие креативное и критическое мышление.

  7. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка


2017-2018



регулярно



регулярно



 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.


регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, фестивалях по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видеоприложений, аудиоприложений и презентаций для уроков английского языка.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

регулярно





регулярно



регулярно



ежегодно









регулярно



регулярно



2017-2018



2017-2018



Согласно

плана МО



2017-2018

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

регулярно



регулярно


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно























Теоретическая часть

Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.

Развитие креативного мышления школьников является ведущим средством достижения данной цели. Оно обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает использование приемов креативного мышления на уроках английского языка.

Процесс обучения в рамках коммуникативно-деятельностного подхода строится по модели коммуникации. В соответствии с этой моделью обучение максимально приближено к реальному общению. Поскольку обсуждаемые проблемы не имеют, как правило, однозначного решения, то обсуждающие их участники – учитель и ученики – равноправны как речевые партнеры. Поэтому основной чертой данного подхода является коммуникативность, которая включает в себя целый ряд характеристик, позволяющих осуществлять переход от первых социальных контактов к ситуациям. «Коммуникативность предусматривает речевую направленность обучения, стимулирование речемыслительной активности, обеспечение индивидуализации, учет функциональности речи, создание ситуативности обучения, соблюдение принципа новизны и нешаблонности организации учебного процесса» .

 Параметры коммуникативного общения реализуются в коммуникативном поведении учителя, активном поведении ученика, в предметах обсуждения, ситуации общения, использовании речевых средств.

Ситуации могут быть реальными, условными, воображаемыми, сказочными. Главное – все они должны соотноситься с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Ситуации могут быть конкретными, и тогда речь учащегося является их непосредственным отражением. Для учащихся среднего и старшего звена создаются абстрактные и проблемные ситуации. Учащиеся выражают своё собственное суждение, отношение, соглашаются или опровергают мнение учителя или другого ученика, используя различные речевые клише. Поэтому обсуждение проблемы есть реальное общение на уроке. Ситуацию можно изобразить при помощи наглядных средств (ситуативных картинок, магнитной доски), которые будут отражать определённое место и время действия, сделать ее статичной или динамичной (изменить компоненты, переставить действующих лиц, добавить новых персонажей).

Очень важно, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер. Это повышает эффективность усвоения иностранного языка, т.к. наряду с интеллектом подключаются детские эмоции. Личностно-значимой ситуацию делает роль, которую учащиеся получают на время или постоянно. Наиболее адекватным приёмом обучения говорению являются различные формы драматизации, включая импровизации и ролевые игры.

В общении, основой которого является обсуждаемая проблема, наряду с коммуникативной функцией языка выступает и познавательная, поэтому коммуникативно-деятельностный подход имеет большие перспективы для развития интеллектуальных возможностей учащихся. Ориентируясь на общение и активную деятельность школьников, основным при его осуществлении является выработка мышления и поведенческих умений. Этому способствует обучение общению на иностранном языке, вовлечение личности в деятельность в течение учебного процесса, формирование способности постоянно трудиться.

Коммуникативно-деятельностный подход ставит в центр обучения иностранному языку субъектно-субъектную схему общения, т.е. обучающийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности, управляемой педагогом; способствует развитию инициативности учащихся, их способности к творческому поиску. Ученик должен ощущать, что вся система работы ориентирована на его непосредственную деятельность, опыт, мировоззрение, интересы, чувства, которые учитываются при организации общения на уроке. Таким образом, содержание занятий строится на обсуждении актуальных жизненных проблем, а не готовых тем или текстов.

Кроме того, данный подход позволяет реализовать принцип индивидуализации, так как овладение коммуникативной функцией иностранного языка предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов учащихся, их способностей, наклонностей и пожеланий.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражения смысла, грамматика служит фундаментом для достижения этой цели. Учащимся необходимо знать, какими языковыми средствами выразить свою мысль в непосредственной ситуации на уроке, когда они обмениваются мнениями, опытом и знаниями. Учащиеся должны осознавать, что грамматические формы необходимы для выполнения коммуникативной задачи, и что очень важно соотношение между формой и ее использованием в речи.

При коммуникативном системно–деятельностном подходе введение грамматических форм и  работа над ними осуществляется в контексте с тем, чтобы учащиеся могли видеть, как они используются для передачи значения. Инструкция к заданиям содержит речевую задачу. Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Весь комплекс приемов помогает создать иноязычную среду, в которой должны "функционировать" учащиеся: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы.

Коммуникативная методика способствует быстрому овладению учащимися навыками разговорной речи. Это обеспечивается за счёт усвоения различных видов монологической речи, типовых диалогов и форм языкового моделирования. Здесь, на первом плане находится конкретная языковая модель. Основной единицей урока и всей стратегии обучения данной методики является акт говорения.

В рамках внедрения технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре обеспечиваю вовлечение каждого ученика в процесс активного учения. Работая с детьми средней ступени предлагаю задания с учетом специфики класса, давая возможность пофантазировать, оказаться вдруг жителями другого континента, пусть виртуально, но попасть в языковую среду, где можно выражать свои мысли, не боясь допустить ошибки. Поэтому часто провожу уроки-игры «В магазине», «В аэропорту» и т.п. Считаю, что именно такие уроки способствуют практическому применению языковых навыков.

В старшем звене, опираясь на личностно-ориентированный подход, создаю условия для реализации креативных возможностей школьников, активизируя их интерес к английскому языку. Для этого использую проектную методику, в ходе которой подростки демонстрируют творческие, художественные способности, совершенствуя лексико-грамматические навыки. В рамках данной методики ребята часто работают в группах, что позволяет каждому ученику почувствовать себя востребованным в процессе общения на иностранном языке.

На уроках английского языка, основной целью которых является формирование всех видов языковой компетенции, большое внимание уделяю воспитательному аспекту, поэтому прибегаю к нетрадиционным формам урока: урок-дискуссия, урок-заочная экскурсия и т.д. Нередко урок английского языка в старшем классе – это диалог между учителем и учениками, с использованием оценочных суждений, высказыванием и аргументацией своего мнения по поводу видения той или иной проблемы. В процессе такого диалога столкнулась с трудностью: не всегда сразу удается разговорить детей. Причина, как мне кажется, не только в ограниченном объеме владения лексическими единицами.

Порой дети боятся, что их мнение не будет принято, т.к. не совпадает с мнением окружающих. В таких случаях придерживаюсь своей системы оценивания, главным критерием которой является не абсолютно правильное мнение, а умение ребенка аргументировано и грамотно отстаивать свою точку зрения, его способность выйти из сложной ситуации. Для этого создаю на уроках атмосферу успеха, где любое мнение имеет право на существование и дети чувствуют себя уверенно и комфортно.

Учитывая активную мыслительную деятельность старшеклассников, помимо совершенствования речевых навыков, активизирую работу по лексико-грамматическому тестированию, аудированию текстов, заполнению разного рода анкет.

В целях повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах заведены листы успешности, в которых ребята отражают все сданные ими устные и письменные темы, а также контроль аудирования и чтения. Такой лист позволяет учащимся видеть реальные результаты своего труда и мотивирует на улучшение качества знаний. Кроме того, считаю целесообразным знакомить учащихся с различными программами обмена, реализуя которые, они могут обучаться, а в дальнейшем и работать за границей, реально применяя полученные ими в школе навыки владения иностранным языком.










































Список литературы


  1. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.

  2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.

  3. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23.

  4. Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2001г. – 150 с.

  5. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков/ В.В. Гузеев. – М.:Знание, 1999.– 120 с.

  6. Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004. – №11. – с.4–5.

  7. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2008

  8. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  9. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11.

























Приемы технологии критического мышления

  1. Кластер.

При изучении темы «Эдинбург» предлагаю учащимся посмотреть на схему (кластер) и высказать свои предположения о том, что могут означать эти места. Затем учащиеся читают текст и сравнивают свои предположения с информацией в тексте.

You know some information about Scotland and Glasgow . What do you know about Edinburgh? Look at the scheme and express your ideas.

The Castle


Holyrood House



The Old Town

The New Town



Edinburgh festival

The Athens of the North




Princes Street

The military tattoo

The Cannongate





S1. – I think that Princes Street is the most famous street in Edinburgh.

S 2- To my mind Edinburgh is divided into two parts – the old Town and the New Town.

S3 – In my opinion the Cannongate is the name of the museum.

S4 – I think Holyrood House is the house where a famous person lives or lived. etc.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

  1. Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

I know

I’d like to know

I’ve known

It’s a capital.

It’s an old city.



How old is the Castle?

Who lives in Holyrood House?

Where is the Cannongate situated?

What is the military tattoo?

What is Princess Street famous for? Etc.



  1. Лови ошибку.

Catch the mistake. (урок в 4 кл. По теме «Степени сравнения прилагательных»)

  1. Cows are biger than lions.

  2. A tiger is angryer than a fox.

  3. A giraffe is the more beautiful animal.

  4. A monkey is funniest animal.

  5. Elephants bigger than bears.

  6. A crocodile longer than a fish.

  1. Рассказ по ключевым словам.

Tell about Scotland and Glasgow using the key words.

The north of England

Symbol

St. Andrew

Is divided

Is concentrated

The largest

A center of trade

Prosperous

Smart

Dirty

Ugly

  1. Чтение с остановками позволяет

  • Заинтересовать ребенка книгой

  • Привлечь его к осмысленному чтению

На примере работы с текстом «The selfish giant»

1 стадия - вызов - Почему именно так называется произведение? Что, как кажется учащимся, может произойти в рассказе с таким названием?

Teacher: Why is the text called «The selfish giant»?

S1 – The giant was selfish. He didn’t think about other people.

S2 – He was very greedy. He didn’t help other people.

S3 – May be he was lonely. That’s why he was very angry. Etc.

Teacher: What will happen at the end of the story?

S1 – I think the giant will become kind and started to help people.

S2 – To my mind, the giant will die because people didn’t like him.etc

2 стадия - осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Заранее выделяю в тексте две-три остановки – в зависимости от размера текста . Во время этих остановок задаю вопросы, которые побуждали бы школьников к критическому мышлению (вопросы готовятся заранее). Акцент нужно сделать на вопросах высокого уровня, наподобие: «Что заставило героя поступить именно так?», «Как дальше будут разворачиваться события?», «Какие чувства вызвал этот отрывок текста?»

стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы.


  1. «Тонкие» и «толстые» вопросы


Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного. На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

“Thin” questions

“Thick” questions

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Do you agree that … ? etc.

Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ? etc.


Урок домашнего чтения в 9 классе на основе рассказа О’Генри “The last leaf” .


1) Предлагаю учащимся поговорить об О’Генри, его судьбе, его творчестве.

  • When and where did O’Henry live?

  • Have you read any of his stories?

  • What were they about?

  • What were the characters like?

  • What do you know about him and his life?

  • Why is the text called “The last leaf”?

2) Затем предлагаю начать работу с текстом рассказа“ The last leaf ” и даю задание придумать “тонкие” вопросы по содержанию текста с тем, чтобы актуализировать свои знания и впечатления о рассказе.

  • Who are the characters of the story?

  • When does the action of the story take place?

  • Where did the girls live?

  • What happened to Johnsy one day?

  • What did the doctor say?

  • What was Mr. Behrman?

  • Was he successful in art? etc.

3) После этого прошу учащихся придумать “толстые” вопросы, на которые хотели бы найти ответы.

Учащиеся предлагают свои вопросы:

  • Why was Johnsy counting the leaves?

  • Why was Behrman a failure in art?

  • What is the most important idea of this story? etc

Класс поделён на группы, каждая из которых задаёт вопросы в порядке очерёдности, стараясь не повторяться. Право задавать следующий вопрос получает группа, которая правильно ответила на последующий вопрос.

4) Далее предлагаю учащимся подумать о том, что же нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Учащиеся предлагают пути решения проблемы:

- We should understand what made Johnsy to think about death;

- We should analyze her feelings and thoughts;

- We should discuss what a man should do not o give up and overcome difficulties. Etc.


  1. Синквейн

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Как показывает опыт, синквейн может быть полез в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой выразительности.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

ПРИМЕР. Тема «School clubs», 6класс.

1)     (School clubs)

2)     Interesting, popular, favourite.

3)     To collect, to play, to read.

4)     Tastes differ.

5)     Free time.

Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

ПРИМЕР. Тема “Museums of London”, 5 класс.

1)     Science museum

2)     Great, popular, interesting

3)     offer, learn, take part in

4)     meet face to face with the future

5)     big collections

Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

ПРИМЕР. Тема «The Tower of London», 5 класс.

1)     The Tower of London

2)     ancient, historical

3)     take place, take part in, take care of

4)    It has a cruel history

5)    a fortress

Синквейн как игра на уроке-обобщении.  Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».

ПРИМЕР. Тема «Reading».

1)      (Reading)

2)      Interesting, boring.

3)      To read, to devour, to sit

4)      Choose a book as you choose a friend.

5)      Books 

Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).

(в приложении даны конспекты уроков с использованием различных приёмов КМ)


  1. Приёмы рефлексии


Have a piece of paper to note which task you liked best. (4 класс)

 

Yes, a lot

It’s o’k

Very little

Definitely not

Snowball

 

 

 

 

Game “Guess the animal”

 

 

 

 

Catch the mistake

 

 

 

 

Compare the animals

 

 

 

 

True or false

 

 

 

 

The summary of the text






Evaluate yourself.(8 класс)



«5»

«4»

«3»

Match up




Listen to the text and fill in the gaps




Answer the questions




Tell about Scotland and Glasgow using the key words




Fill in the gaps with the word from the box










Развитие креативного мышления школьников

при помощи стихотворного материала

Скандирование скороговорок под ритмичную музыку очень эффективно для отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear,” , “Peter Piper picked a peck of pickled peppers,” и другие. На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен. Например, ‘Why do you cry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации. Для формирования произносительных навыков при изучении множественного числа можно выучить следующую рифму, при этом делая акцент на правильном произнесении окончания: [s], [z], [iz]:

A cat – cats, a hat – hats,

A sock – socks, a clock – clocks.

A pen – pens, a hen – hens,

A bee – bees, a tree – trees.

A fox – foxes, a box – boxes,

A bus – buses, a glass – glasses.

A lady – ladies, a baby – babies,

A cherry – cherries, a berry – berries.

A shelf – shelves, a wolf – wolves,

При изучении лексики по теме «Животные» можно ввести глагол “have got” – “иметь” и разучить с детьми следующую песню - реп:

Have you got a dog?

No, I haven’t got a dog.

Have you got a cat?

No, I haven’t got a cat.

Have you got a bird?

No, I haven’t got a bird.

But I’ve got a little mouse and it’s got a little house.

Рассмотрим приёмы работы с песнями и рифмовками. Например, на этапе представления новой грамматической темы обучающимся предлагается прочитать стихотворение и попытаться объяснить употребление артиклей:

I know a doctor. – The doctor is nice.

I know a teacher. – The teacher is wise.

I know a girl. – The girl is pretty.

I know a boy. – The boy is witty.


Do you like pizza, do you like cheese?

Do you like oranges, do you like peas?

Do you like football, do you like TV?

I like you, do you like me?

Do you like English, do you like gym?

Do you like her, do you like him?

Do you like the mountains, do you like the sea?

I like you, do you like me?

При изучении прошедшего простого времени (Past Simple) в песне “The question song” проиллюстрированы все типы предложений: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Благодаря этой песне, обучающиеся понимают структуру построения предложений в простом прошедшем времени. Обучающимся можно дать следующие задания:

  1. Предложения во втором и третьем куплетах перепутаны, расставьте их так, чтобы они звучали ответами на вопросы первого куплета.

  2. Воссоздать текст песни, выстроив в логической последовательности данные вразброс слова в каждой строчке так, чтобы получилась рифма.



The question song

I

What did you watch? What did you play?

What did you listen to yesterday?

Where did you walk? Who did you phone?

What did you do when you arrived home?

II

I watched TV, I played my guitar,

I listened to my favourite singing star.

I walked to school, I phoned my friend,

I finished all my homework in the end.

III

I didn’t watch a film, I didn’t play ball,

And I didn’t listen to anything at all.

I didn’t walk here and I didn’t phone there,

I stayed at home and I washed my hair!



При изучении будущих времен (Future Simple, be going to) песня “Promises” помогает отработать их в речи. Обучающимся можно дать следующие задания:

  1. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами: week, dance, homework, shopping, bedroom, bed, tomorrow, friends, time, give.

  2. Объяснить использование “will” и “be going to” в предложениях.

Promises

I’ll do my (1) … tomorrow

I’ll make my (2) … without a fight

I’ll help you do the (3) … too

Please can I go to the party tonight?

All my (4) … are going to be there

Everybody’s going to (5) …

They’re all going to have a good (6) …

Please, please (7) … me another chance!

I’ll go to bed early (8) …

I’ll even turn out the (9) …light

I’ll do the washing up all (10) …

Please let me go to the party tonight!

Keys: 1) homework, 2) bed, 3) shopping, 4) friends, 5) dance, 6) time, 7) give, 8) tomorrow, 9) bedroom, 10) week

Проспрягать глагол-связку “to be” с заменой местоимения в стихотворении:

I’m afraid of frogs,

I’m afraid of tigers.

I’m afraid of spiders.

(She is afraid of … ; We are afraid of … )

Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц. Например, в этой рифмовке на английском языке помимо названий частей тела присутствуют и числительные, которые также необходимо заучивать:

Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears
And one little nose,
Two little eyes
That shine so bright,
One little mouth
To kiss Mummy “Good night!”

Например, рифмовка о глаголе to be:

Если кто-то есть какой-то
Не забудь поставить is:
Петя рослый – Pete is tall
На начальном этапе используются различные скороговорки и рифмовки с преобладанием слов, содержащих отрабатываемый звук.


Например,

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

Silly Billy, silly Billy.

Why is Billy silly?

Silly Billy hid a shilling.

Isn’t Billy silly?

На последующих этапах фонетика может отрабатываться при использовании рифмовок и стихов других типов.

Ящик мал – The box is small.

В пятом классе, работая над фонетикой, мы одновременно заучиваем с учащимися рад «золотых» правил, которым стараемся следовать в своей дальнейшей учебе и жизни.


Golden Rules.


  1. Better late than never but better never late.

  2. Never put off till tomorrow what you can do today.

  3. As you sow you shall mow.

  4. Early to bed and early to rise

Makes a man healthy, wealthy and wise.

  1. A friend in need is a friend indeed.

  2. Where there is a will, there is a way.

  3. An apple a day keeps the doctor away.

  4. What you have to do, do quick.

  5. Eat to live, live not to eat.

  6. If a task is once begun,

Never leave it till it’s done.

  1. Be the labour great or small

Do it well, or not at all.


Наиболее сложной задачей для наших учеников является изучение английской грамматики. Часто они оказываются в весьма затруднительной ситуации; многие считают изучение грамматики скучным делом. Есть немало способов сделать этот процесс более занимательным и эффективным. Использование рифмовок и стихов занимает важное место среди них. Оно дает возможность представить новое грамматическое явление или закрепить уже изученное в доступной и легко усваиваемой форме.

Чаще всего изучаемое грамматическое явления повторяется в каждой строчке рифмовки.

Например,

I’m learning to speak,

And I’m learning to spell,

I’m learning to read,

And I’m learning to tell

This is Jack and that is Jill

This is Ann and that is Bill

This is Ted and that is Dot

This is Rex and that is Spot


Важно!


Многие рифмовки могут использоваться как в качестве тематических, так и в качестве грамматических в зависимости от цели и задач урока.

Например,

Come to the party!

Don’t be late.

Eat all you want.

But don’t eat the plate!

Мы можем использовать эту рифмовку как тематическую при работе над темой “Holidays”или как грамматическую при работе над повелительным наклонением.

Некоторые приемы работы Предположи

1) На доске:

Spring is____

Summer is____

Autumn is____

Winter is____

Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску и предположить, о чем пойдет речь на уроке. (О временах года).

Учитель спрашивает, как обычно характеризуют времена года. (Ассоциируя их с цветом). Затем все вместе решают, каким цветом бывают времена года, при этом учитель вписывает варианты в пропуски.

Потом учащиеся прослушивают правильный вариант (с пленки или голоса учителя) и проверяют, верны ли их предположения.

После этого учитель спрашивает учащихся, почему называют весну зеленой, лето ярким и т.д. Это дает возможность перейти к следующему этапу урока.

2) На доске или на карточках:

When the weather is _____

We must not fret.

When the weather is _____

We must not scold.

When the weather is _____

We must not storm.

But be thankful together

Whatever the _____


Учитель предлагает учащимся вспомнить, какая бывает погода, а затем, работая в парах, предположить, какие слова можно поставить в пропуски, чтобы получилась рифмовка. (answer: wet, cold, warm, weather)

После того как учащиеся прослушают правильный вариант (с пленки или голоса учителя) и проверят, верны ли их предположения; учитель при помощи наводящих вопросов типа “Do you like cold weather? Why?”, “Why people don’t like wet weather?”, “What is the weather like in summer in our city? Why?” и других подводит учащихся к обсуждению погоды в различные времена года, в различных странах или в разных климатических поясах (в зависимости от цели и задач урока).

3) На доске или на карточках:


_____ is pages, pictures and words.

_____ is animals, people and birds.

_____ is stories of queens and kings,

Poems and songs – so many things.

Curled in a corner where I can hide

With _____ I can journey far and wide.

Though it’s only paper from end to end,

_____ is a very special friend.

Учитель просит учащихся прочитать рифмовку и обсудить в парах или группах о чем идет речь и какое слово надо поставить в пропуски. (answer: a book)

Затем учитель спрашивает, согласны ли учащиеся с мнением автора и почему; что сами учащиеся думают о книгах; какие книги они любят читать и так далее, подводя учащихся к следующему этапу урока.


4) Учитель делит класс на четыре группы и выдает каждой группе рифмовку об одном из времен года:


1. This is the season

When fruit is sweet.

This is the season

When school friends meet,

When noisy and happy

And brown by the sun

With their books and bags

To school they run.

2. This is the season

When snowdrops bloom,

When nobody likes

To stay in the room.

This is the season

When birds make their nests.

This is the season

We all like best.


3. This is the season

When morning are dark

And birds do not sing

In the wood and the park.

This is the season

When children ski,

And Santa Claus

Brings the New Year Tree.


4. This is the season

When nights are short,

And children have plenty

Of sun and sports

Boating and swimming

All the day

With a merry song

On a sunny bay.


Учащиеся читают рифмовку в группе и решают, какое это время года. Затем каждая группа читает свою рифмовку вслух (это может сделать один ученик или несколько, но обязательно с четким произношением и правильной интонацией), а учащиеся других групп должны определить, о каком времени года идет речь.

После этого учитель просит учащихся добавить свои идеи о том, чем славится каждое время года. Учащиеся могут работать индивидуально, в парах или в группах в зависимости от степени обученности учащихся, а также от цели и задач урока.

Например, учащиеся могут продолжить работу в группах, обсуждая только «свое» время года. После того как отведенное время закончится, учащиеся сообщают свои идеи всему классу, задача других учащихся внимательно слушать, согласиться или не согласиться с услышанным, а также добавить свои идеи (по возможности).


Заполни пропуски

1) На доске или на карточках:

_____in the morning,

_____in the day,

_____comes after dinner,

Then comes _____ to play.

_____in the evening,

When the _____is red.

Then the _____ is over

And we go to _____

(day, dinner, time, sky, breakfast, tea, supper, bed)


Учитель просит учащихся заполнить пропуски словами, данными в скобках, работая в парах. Затем учащиеся прослушивают правильный вариант в записи или с голоса учителя и проверяют свой вариант.

После этого учитель просит учащихся прочитать рифмовку еще раз и сказать, что они будут обсуждать на уроке и т.д.


  1. На доске или на карточках:


You _____ run across the road!

You _____ stop and look.

You _____ write on the wall!

You _____ write in your test-book.

You _____ run in school!

You _____ always walk.

You _____ listen to your teacher!

You _____ talk.


Работая индивидуально или в парах, учащиеся заполняют пропуски словами must, mustn’t, should, shouldn’t. Затем проверяют правильность выбора всем классом.

После этого учитель просит учащихся высказать свои идеи о том, что еще следует и не следует делать учащимся в школе.

В качестве следующего этапа можно предложить учащимся, работая в группах, составить свод правил поведения учащихся их школы, который они считают наиболее разумным, а затем провести конкурс на лучший свод правил, обсуждая все выработанные варианты в классе.


  1. На доске или на карточках:


A Bear and a bunny

_____ a lot of money

They _____ to the store

For carrots and honey.

When the bear and the bunny

_____ , “Carrots and honey!”

The man in the store

_____ , “Where’s your money?”

How strange and how funny!

They _____ really money –

And that’s how they _____

Their carrots and honey.

Учитель просит учащихся прослушать рифмовку (в записи или с голоса учителя) и заполнить пропуски. (answer: had, went, asked, cried, had, bought)

Затем учитель спрашивает, какие это слова (глаголы в простом прошедшем времени), чем они отличаются друг от друга (одни – правильные, другие – неправильные).

Если это чисто грамматический урок, то можно попросить учащихся вспомнить другие неправильные глаголы. Например, работая в парах или группах, учащиеся за ограниченное время должны вспомнить как можно больше неправильных глаголов (три формы и перевод).

После чего учитель подводит учащихся к следующему этапу урока.

Найди отличие

1) На доске:

My mother name is Kitty.

My sister name is Nancy.

My cat name is Pretty.

My dog name is Fancy.


Учитель просит учащихся прослушать рифмовку, одновременно прочитывая ее, и найти отличие варианта, написанного на доске, от того, что они слышат. (Отсутствует ‘s).

Далее учащиеся вместе с учителем выясняют, для чего нужен этот значок, как переводятся слова с таким значком и т. д.


  1. На доске или на карточках учитель дает несколько вариантов одной рифмовки и просит учащихся внимательно прочитать и сравнить варианты, а затем выбрать правильный.

Например,

1. I got some oranges,

Steve got some cheese,

Wendy got a bunch of banana skins,

You got three biscuits,

Annie got some news,

Millie got a bottle of pineapple juice.


2. I’ve got some oranges,

Steve’s got some cheese,

Wendy’s got a bunch of banana skins,

You’ve got three biscuits,

Annie’s got some news,

Millie’s got a bottle of pineapple juice.


3. I have got some oranges,

Steve has got some cheese,

Wendy has got a bunch of banana skins,

You have got three biscuits,

Annie has got some news,

Millie has got a bottle of pineapple juice.


4. I are got some oranges,

Steve is got some cheese,

Wendy is got a bunch of banana skins,

You are got three biscuits,

Annie is got some news,

Millie is got a bottle of pineapple juice.

После этого учащиеся все вместе вспоминают правила употребления глагола “to have”, и учитель подводит их к следующему этапу урока.


3) На доске или на карточках:


Can you smell like an owl?

Can you hear like a cat?

Can you see like a snake?

Can you feel like a dog?

Can you taste like a horse?

Can you use every day

All the senses of yours?


Учитель просит учащихся прослушать рифмовку, одновременно прочитывая ее, и найти отличие варианта, написанного на доске, от того, что они слышат. (Правильный вариант: see like an owl, feel like a cat, taste like a snake, smell like a dog, hear like a horse).

После этого учитель просит объяснить, почему тот вариант, который они услышали более правильный, чем тот, который написан. Учащиеся начинают обсуждать, насколько хорошо развиты разные чувства у различных животных.

Исправь ошибку
  1. На доске или на карточках:


Hi, how are you?

Fine. How are you?

I is fine. How’s Bill?

He’s fine. How are Mary?

She are fine. How is the children?

They is fine. How’s Jack?

He is sick.

Oh, no!

Учитель просит учащихся найти ошибки, работая в парах или группах.

Затем учащиеся прослушивают правильный вариант рифмовки в записи или с голоса учителя и проверяют свой вариант.

После этого учитель с помощью наводящих вопросов выстраивает «мостик» к следующему этапу урока.


  1. На доске или на карточках:


How much boy is there all around?

Many boys, many boys, many can be found.

How much knifes are there all around?

Many knives, many knives, many can be found.

How much mens are there all around?

Many mens, many mens, many can be found.

How much womens are there all around?

Many womens, many womens, many can be found.

How much mouses are there all around?

Many mouses, many mouses, many can be found.

How much geese are there all around?

Much geese, much geese, much can be found.

How many children is there all around?

Many children, many children, many can be found.

How much fishes is there all around?

A lot of fishes, a lot of fishes, a lot can be found.

How many fruits is there all around?

A lot of fruits, a lot of fruits, a lot can be found.

How many news are there all around?

No news is good news – that’s what can be found.

How many money are there all around?

Not much money, I am sorry, can be ever found.


Учитель просит учащихся найти ошибки, работая в парах или группах. (Можно разбить рифмовку на части, тогда каждая пара или группа будет работать только с одной частью рифмовки.)

Затем учащиеся в классе проверяют правильный вариант рифмовки. (Если работа велась над отдельными частями рифмовки, тогда каждая группа зачитывает свой кусок рифмовки, а остальные слушают и проверяют, правильно ли были сделаны исправления.)

После этого учитель подводит учащихся к следующему этапу урока, выясняя необходимые грамматические правила. (Это может быть употребление much, many; исчисляемые \ неисчисляемые существительные или образование множественного числа существительных.)

Измени


Этот прием можно использовать на этапе практики, после того как учащиеся ознакомились с рифмовкой.

Например,

1)

I like my Bunny.

Bears like honey.

Girls like cats.

Cats like rats.

Boys like dogs.


Stocks like frogs.

Mice like cheese.

Sparrows like peas.

You like rice.

Birds like grain.

Say it all again.


Учитель предлагает учащимся изменить рифмовку, рассказывая только об одном представителе каждого вида.

Например,

A bear likes honey.

A girl likes cats.

A cat likes rats.

И т.д.

Затем учитель просит рассказать, что не любят эти животные и люди. При этом при желании учащиеся могут просто поменять слова местами.

Например.


I don’t like honey.

Bears don’t like my Bunny.

Girls don’t like rats.

Rats don’t like cats.


После этого можно предложить учащимся, работая в группах, составить по аналогии с данной рифмовкой свою рифмовку-нелепицу. Например,

I like history.

Peter likes mystery.

We like money.

Cats like honey.

Dasha likes balls.

Dima likes dolls.

Girls like rats.

Rats like cats.

И т.д.

Затем каждая группа представляет свою рифмовку классу; при этом слушатели должны выражать свое удивление услышанным при помощи переспроса. Например,

Group 1: I like history.

Class: Do you (really) like history?

Group 1: Peter likes mystery.

Class: Does Peter (really) like mystery?

И т. д.

Это упражнение можно провести в форме игры: или на индивидуальное первенство (в этом случае за каждый правильный вопрос ученикам выдается карточка, и побеждает тот, у кого наберется больше карточек) или на командную победу (в этом случае команды задают вопросы по очереди и получают баллы за правильно сформулированные вопросы, выигрывает команда, набравшая большее количество баллов).


  1. После того как учащиеся ознакомились со следующей рифмовкой:

Your friend is his friend,

His friend is her friend,

Her friend is your friend,

But who then is my friend?

Your friends are our friends,

Our friends are their friends,

Their friends are your friends,

They are all then my friends.

Учитель предлагает учащимся подумать, что еще может быть общее у людей и, работая в парах составить рифмовку по аналогии.

Полученные варианты могут быть самые разные. Например,


Your toys are his toys,

His toys are her toys,

Her toys are your toys,

But where then are my toys?

Your toys are our toys,

Our toys are their toys,

Their toys are your toys,

They are all then my toys.

Your brother is his brother,

His sister is her sister,

Her mother is your mother,

But who then is my family?

Your parents are our parents,

Our parents are their parents,

Their parents are your parents,

You are all then my family.



Заучи


После презентации рифмовки можно заучить ее наизусть. Учащиеся хором произносят рифмовку, читая ее с доски несколько раз подряд, а учитель каждый раз стирает с доски несколько слов (при этом можно оставлять начальные буквы).

Например,

My cat is black,


My cat is fat,

My cat likes rats.

Rats are grey and fat.

1 вариант 2 вариант

1) My is black My c is black

cat is fat M cat is fat

My cat rats My cat l rats

Rats are grey fat Rats are grey a fat



2) is black M c is black

cat fat M cat i fat

My rats M c l rats

are grey fat R are grey a fat

и так далее.


Когда на доске остается всего несколько слов, учитель стирает все и просит учащихся воспроизвести рифмовку по памяти.

Важно!


Использование рифмовок и стихов на уроке не должно быть формальным. Необходимо чтобы рифмовка логично вписывалась в ход урока, являясь эффективным звеном цепочки последовательных действий, направленных на достижение цели урока.

Можно построить целый грамматический урок на основе одной или нескольких рифмовок.




Стихи для детей на английском языке.


В рифме новые слова запоминаются намного быстрее, так как после заучивания у ребенка в голове еще долго будут прокручиваться строки из стихотворения.

Не забудьте, что для детей необходима наглядность.

Можно превратить заучивание стиха в веселую игру.

К каждой строчке можно придумать определенное движение, а потом разучить стих вместе с ребенком. Я кукле платье сшить решила

Я раньше никогда не шила

Белые пуговки, красный подол

Будет нарядная кукла – a doll.

Медведь лежебока зимой сладко спит

И снится медведю конфета – a sweet

Мохнатому мишке наверное редко

В лесу удается отведать конфетку



Сказала Таня обезьянке

-Я буду звать тебя – a monkey

Ты скоро выучишь сама

Все-все английские слова


Рыжий кот залез в пакет

Что забыл там кот – a cat

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse


Как Вы зоветесь по-английски? —

Спросил у чашки мудрый краб.

В ответ, поклон отвесив низкий,

Сказала чашка: «Cup, cup, cup» (кап-кап-кап)


Шел англичанин мне навстречу,

И вдруг я слышу: «Добрый вечер»

«Good evening!» — я ему ответил,

И вечер стал, как утро, светел.


С ветки березы последний листочек,

Ветер бродяга, постой, не срывай!

Это нам осень машет платочком,

Хочет сказать «до свиданья» — Good Bye!


Я шалил – разбилась ваза

«Кто разбил?» — спросил мой father

Это бабушкина ваза

Прослезилась моя mother

Тут за меня вступилась sister

«Осколки он убрал, все чисто».

Потом сказала: father, mother,

Шалить не будет больше brother


Правда очень просто? Теперь ты знаешь много слов:


a doll — кукла;

a sweet – конфета, сладость;

a monkey – обезьянка;

a cat – кошка;

a mouse – мышь;

a cup – чашка;

a father – папа;

a mother – мама;

a sister – сестра;

a brother – брат.

И даже приветствие:

Good evening! – Добрый вечер!

Good Bye! – До свидания!




Следующим шагом будет переход к стихам полностью на английском языке. Зная много слов и умея их произносить, учащимся не составит труда запомнить эти стишки. Начинать можно сначала со считалок и просто коротких стишков.


Tick-tock.

Tick-tock, tick-tock,

Knick-knock, knock-knick,

Knickety-knick,

Knickety-knock.


One two three

I love tea

And Kate loves coffee


The little train

on a long, long track

goes clickety, clickety

Clickety-clack.

I am a girl (a boy),

A little one;

I like to play,

I like to run.


When i am ten

I’ll get a pen,

Then I will write

like brother Ben.


Here am I

Little Jumping Joan;

When nobody’s with me

I’m all alone.


The white bear.

The water in the sea is cold,

It is cold as ice,

But I am not afraid at all:

My coat is warm and nice.


Little pussy.

I have a little pussy

And her coat is grey

She lives in my house

And she never runs away.



My cat.

Nickety, pickety, my black cat!

Likes to sit in my blue hat.

Nickety, pickety, my black cat!



My black cat.

My cat is black

My cat is fat

My cat likes rat

Rats are grey and fat.


I have a cat.

I have a cat, his name is Pit,

And with me he likes to sit,

For Pit loves me, and I love Pit.


I love my cat.

It is warm and fat.

My cat is grey,

It likes to play.


Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse was gone,

Hickory, diekory, dock.


Pussy cat, pussy cat,

where have you been?

I’ve been to London

to look at the queen.

Pussy cat, pussy cat,

what did you there ?

I frightened a little mouse

under a chair.


Tom, Tom, the piper’s son,

Stole a pig and away did run;

The pig was eat

And Tom was beat,

And Tom went howling down

the street.


One, two, three, four, five,

Once I caught a fish alive.

Six, seven, eight, nine, ten,

Then I let it go again.





Humpty Dumpty

sat on a wall,

humpty Dumpty

had a great fall,

All the king’s horses,

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty

together again.


Cock a doodle doo!

My dame has lost

her shoe,

My master s lost

his fiddling stick,

And doesn’t know

what to do.


Чтобы выработать произношение, и окончательно закрепит в голове слова, которые учащиеся произносят и пишут чаще всего, можно порекомендовать следующие стихотворения:


When my sister goes away

Says «Little brother,

You must take my place today;

Take good care of mother».


This is my father,

This is my mother,

This is my brother Paul.

This is my sister, this is my uncle

How I love them all.


Here is my father,

Here is my mother,

Here is my sister,

Here is my brother.

Father, mother, sister, brother

Hand in hand

With one another


Hot cross buns

Hot cross buns

One a penny, two a penny,

Hot cross buns!

If you have no daughters,

Give them to your sons,

One a penny, two a penny,

Hot cross buns.


Humpty Dumpty

sat on a wall,

humpty Dumpty

had a great fall,

All the king’s horses,

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty

together again.


As I was going to St. Ives,

I met a man with seven wives,

Each wife had seven sacks,

Each sack had seven cats,

Each cat had seven kits:

Kits cats sacks and wives

How many were going to St. Ives?


Ding, dong, bell,

Pussy‘s in the well.

Who put her in?

Little Johnny Green.

Who pulled her out?

Little Tommy Stout.

What a naughty boy was that,

To try to drown poor pussy cat,

Who never did him any harm,

And killed the mice in his

father’s barn.


Grizzly bear.

If you ever, ever, ever meet a grizzly bear -

You must never, never, never ask him where

He is going -

or what he is doing:

For if you ever, ever dare

To stop a grizzly bear -

You will never meet

Another grizzly bear.


В этом детском стихотворении учим английские слова: кукла, мяч, барабан, поезд, самолет, игрушки, мальчик, девочка.


Веселый стишок, который очень просто запомнить даже самым маленьким детям. Кстати, обращая внимание ребенка на картинки и по-английски называя предметы, изображенные на них, ребенку легче будет запомнить новые слова.


Пляшет куколка - a doll,

Рядом скачет мяч - a ball,

Загремел: трам - трам,

Барабан - a drum.

Едет поезд - train, train,

Самолет летит - a plane.

Любят такие игрушки - the toys

Девочки - girls,

Мальчики — boys.


Запоминаем новые слова: кукла, мяч, мышка, дом.



Ребенку, только начинающему учить английский, будет не трудно начать с простых стишков, где новых слов совсем немного.

Это кукла - a doll!

Это мячик - a ball!

Ну а мышка - a mouse

Бежит в домик - a house.



Посмотри скорее -Look!

Ты увидишь книжку - book!

В книжке - мишка - a bear

И зайчонок - a hare.


У обезьянки - a monkey

Была подружка - a frog - лягушка,

Была сестричка - a fox - лесичка,

A mouse - мышонок,

A kitten - котенок,

A rabbit - крольчонок,

A pig - поросенок.

И жили они в лесу in the wood,

И были очень хороши - very good!


MYSELF

One little head so smooth and round,

With soft hair covered, golden or brown,

One little forehead smooth and white,

Two little eyebrows dark or light.

Two little eyes that we see through.

See us looking, now, at you?

Two little cheeks so plump and round,

Where the red rose of health is found.

Two little ears where sound comes in;

One little nose and mouth and chin.

Rows of little teeth all in white;

Ready for use when lunch is in sight.

One little tongue kind words to say —

Bright little smiles which round them play.

One little head where all are seen.

One little neck which stands between

Head and shoulders to hold them fast.

Now are we ready to find, at last,

One little body with arms and hands

Two legs and two feet on which it stands.