СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуализация и дифференциация процесса коррекции речевых нарушений у детей с ЗПРР»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в группе для детей со сложным дефектом, мы столкнулись с такими проблемами, как разный уровень психоречевого развития детей и низкая посещаемость ими коррекционных занятий. Пропуски, чаще всего, были по причине, как частых реабилитаций, так и по общему состоянию здоровья детей.

Дифференцируя  процесс коррекции речевых нарушений, для детей с грубой задержкой психического развития нами было разработано мобильное планирование с использованием  методики   Дедюхиной Г.В. Более сохранные дети, занимались по методике   Н.В. Нищевой.

Просмотр содержимого документа
««Индивидуализация и дифференциация процесса коррекции речевых нарушений у детей с ЗПРР»»


Дата

Занятие

Цели

Ф.И.

Примечание

19.09.16

Н-№1

«Семья»

Цель: Обучение детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением. Формирование умения показывать и по возможности называть членов семьи. Работа над слоговой структурой слова, его ритмическим рисунком.

Цель: Развитие мелкой моторики, подражательности.

Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия


Иванова Софья




09.09.16

Петров

Стас



29.09.16

Д-№1

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Цель: развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

Ветров

Ваня



Павлова

Катя




09.09.16

Борисов

Коля




Дата

Занятие

Цели

Ф.И.

Примечание

21.09.16

Н-№2

«Семья. Имена»

Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма.

Цель: Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правиль­ной артикуляции гласных звуков [а], [у]. Преодоление твердой атаки голоса.

Цель: Закрепление умения соотносить зрительные образы с их словесным обо­значением.

Иванова Софья




11.09.16

Петров

Стас



01.10.16

Д-№2

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у развивать ощущения собственных движений.

Цель: учить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

Цель: побуждать ребенка к произвольному выдоху.


Ветров

Ваня



Павлова

Катя




26.09.16

Борисов

Коля




Н-занятия по методике Н.В. Нищевой «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада»; Д-занятия по методике Дедюхиной Г.В. «Учимся говорить .55 способов общения с не говорящим ребенком»



«Индивидуализация и дифференциация

процесса коррекции речевых нарушений

у детей с ЗПРР»


Работая в группе для детей со сложным дефектом, мы столкнулись с такими проблемами, как разный уровень психоречевого развития детей и низкая посещаемость ими коррекционных занятий. Пропуски, чаще всего, были по причине как частых реабилитаций, так и по общему состоянию здоровья детей.

Дифференцируя процесс коррекции речевых нарушений, для детей с грубой задержкой психического развития нами было разработано мобильное планирование по методике Дедюхиной Г.В. Более сохранные дети, занимались по методике Н.В. Нищевой.

Представленные планы работы позволяют группировать детей по уровню подготовки и отслеживать даты посещаемости занятий (которые пишутся от руки педагогом в день занятия). Продолжая обучение после возвращения с реабилитации, дети по одним и тем же планам занимаются в разное время. Возле каждой фамилии, в графе «Примечания» специалист делает записи о поведении ребенка и результатах проведенного занятия.

Такие мобильные планы хорошо зарекомендовали себя на практике. К ним были адаптированы занятия по методике Дедюхиной Г.В. «Учимся говорить .55 способов общения с не говорящим ребенком» и по программе Н.В. Нищевой «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада».