Приложение №1 к ОП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 5 от 24.05.2017г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________ Аистова В.В. _____2017г. | Утверждаю Директор _________ Катербарг Т.О. Приказ № от 22.08.2017г. |
Принята
экспертным советом протокол № 7 от 18.06.2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
класс 2А
количество часов в год 170
учитель Яппарова Л. З.
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
С. Матвей Вадимович
Дата рождения – 13.05.2009
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 1
Класс «2А» форма обучения: очная
Общее впечатление о ребенке.
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки: знает фамилию, имя, отчество, имена родителей, не знает место работы родителей, число, месяц своего рождения знает, а год рождения . Знает название города, не знает округ, в котором живёт. Не знает возраст родителей. Не может связно рассказать о семье, знает состав семьи.
Характеристика особенностей психофизического развития:
• работоспособность –сниженная
• развитие крупной и мелкой моторики – плохо развито
• зрительно-пространственная ориентация - слабая, плохо развито
• особенности внимания: - рассеянное, неумение сосредоточиться, отвлекаемость
• особенности памяти: - ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической
• особенности мышления:
- уровень развития наглядно-действенных форм мышления: развито в большей степени
- уровень развития словесно – логического мышления: слабое, плохо развито
- имеются легкие нарушения речевых функций
• особенности конструктивной деятельности: слабое, плохо развито
Степень развития учебных навыков
Математика:
Не умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, выполнять устно арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 20. Не решает задачи в одно действие.
Чтение:
Не умеет читать слова по слогам, использовать логические ударения,. Испытывает трудности при выделении (самостоятельно) главной мысли произведения; соотносить заглавие и главную мысль произведения; объединять тексты по теме (произведения о животных, о детях и т.п.); составлять простой план. Устанавливает с помощью учителя причинно-следственные связи между событиями в произведении. Не умеет рассказывать стихи наизусть. Техника чтения 0 слов, при норме 60 слов.
Русский язык:
Не знает различия гласного и согласного звука; не умеет делать звуко-буквенный анализ слова;не списывает текст ; не сформированы умения письма под диктовку; написание слов и предложений на изученные правила: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; слитное написание предлогов; написание слов с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне слова.
Особенности устной речи:
Произнесения звуков нечеткое, темп, плавность в норме, запас слов ограничен, грамматическое и интонационное оформление в норме.
Устная речь не соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи не сформировано в полном объеме. Словарный запас бедный. Темп, интонация и плавность речи без особенностей.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) сформированы по возрасту.
Индивидуальные особенности обучения:
• восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь
• способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит
•особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, самоконтроль снижен.
Эмоционально-поведенческие особенности проблемы в общении, взаимоотношения с учащимися, учителями – обидчива, случаются резкие перемены настроения.
Работает при внешнем контроле.
Учебный план
Образовательная область | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
| Русский язык | 5 |
Литературное чтение | 4 |
Иностранный язык | 2 |
Математика | Математика | 4 |
Информатика | 1 |
| Окружающий мир | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 |
Музыка | 1 |
Технология | Технология | 1 |
Физкультура | | 3 |
Внеурочная деятельность: светофор, истоки.
Заключение психолога: уровень актуального развития снижен, необходимо проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольного внимания и памяти, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Образовательный
блок
На основе данных психолого-педагогической диагностики и во исполнение заключения ТМПК г. Сургута заключение №21408 от 09.02.2018 была составлена индивидуальная адаптивная образовательная программа для обучающегося 2А класса С. Матвея. Основная цель программы - преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Адаптированная образовательная программа разработана на основании:
1. ФГОС НОО от 09.10.2009 приказ № 373 (с изменениями от 29.12.2014 приказ № 1643);
2. ФЗ-273 «Об образовании в РФ»
3. Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2017 -2018уч.год.
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).
5. Примерная программа по русскому языку;
6. Авторской программы по «Русскому языку» под редакцией Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка во 2 классе 170 часов 5 часов в неделю.
Цель программы:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)
- овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры человека.
Задачи:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- повысить уровень речевого и общего психического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- овладение грамотой;
- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
- закрепить практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
- сформировать фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил языка на уроках русского языка, литературного чтения, развития речи;
- формировать «чувство» языка, умение отличать правильные языковые формы от неправильных;
- выработать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
- овладеть способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач;
- расширить и обогатить опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
- обеспечить условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексий, дисграфий и дизорфографий.
Общая характеристика учебного предмета
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
1) коммуникативного:
2) познавательного;
3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
• осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
• развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
• знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
• формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
• развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
• организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
• усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;• развитие мышления младших школьников с опорой на образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и
воображения;
• поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
• осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);
• освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
• осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
• рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
• формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;
• поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:
• пробуждение у ребёнка умения учиться и получать знания;
• формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
• развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»;
• знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
• творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез: классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)
Правила речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства дна успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Коммуникативные результаты
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
К концу года планирую реализовать результаты в соответствии с поставленными целями и задачами.
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом преемственности: использование одной линии УМК на протяжении обучения с 1 по 4 класс, использование ведущей технологии, сквозной линии развития, системной взаимосвязи личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета
Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования.
В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.
В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.
Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.
Отдельный, весьма важный элемент программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно -речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Изучается во всех разделах курса. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Изменение глаголов по числам и временам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетании, снова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи—ши, на—ща, чу—щу
• сочетания чк—чн, чт, щн;
• перенос слов;
• заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные;
в непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Формы организации учебных занятий:
- урок
- урок- путешествие
- урок- игра
- урок- проект
- интегрированный урок
Основные виды учебной деятельности:
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя;
Слушание и анализ выступления своих товарищей;
Самостоятельная работа с учебником;
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя;
Просмотр учебных фильмов;
Анализ таблиц, схем;
Объяснение наблюдаемых явлений;
Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической основой
Список литературы
Учебно-методический комплект
Для учителя:
Программа курса по предмету «Русский язык», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык. Москва, «Просвещение» 2011г., рекомендована МО РФ.
«Русский язык», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва, «Просвещение», 2015.
Для учащихся:
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Просвещение, 2016.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Просвещение, 2016.
Орфографический и толковый словари.
Материально – техническое обеспечение и информационные ресурсы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкиной. (СD)
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
3. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения (ТСО)
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по предмету в цифровой форме.
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения в цифровой форме
Воспитательный
блок
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА
Общие сведения
Ф.И.О. учащегося: С. Матвей Вадимович
Число, месяц, год рождения: 13.05.2009
Дата поступления в школу: 01.09.2016 г.
Форма обучения - очная
Социальная карта
Ребёнок проживает:
с матерью
Количество членов семьи: 2
Жилищные условия:
отдельная квартира (2 комнаты)
Учебное место учащегося:
своя комната
Отношение семьи к школе:
отношение положительное, поддерживается контакт с учителем, следование всем рекомендациям
Занятость учащегося во внеучебное время:
1 четверть - светофор, истоки
2 четверть – светофор, истоки
3 четверть - светофор, истоки
4 четверть - светофор, истоки
Занятость в период школьных каникул:
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы _______________________________________________________________
Летние каникулы:
июнь
июль ___________________________________________________________
август ____________________________________________________________
Участие в жизни класса:
| Поручения в системе ученического самоуправления | Участия в мероприятиях | Другое |
I четверть | | | |
II четверть | | | |
III четверть | | | |
IV четверть | | | |
Участие в жизни школы:
| Поручения в системе ученического самоуправления | Участия в мероприятиях | Другое |
I четверть | принимал | не принимал | |
II четверть | принимал | не принимал | |
III четверть | | | |
IV четверть | | | |
Наличие склонностей и вредных привычек:
К курению – нет
К распитию спиртного - нет
К бродяжничеству - нет
К воровству - нет
Прочее - нет
Информация о проявлениях девиантного поведения: нет
Проявление | Форма профилактического учёта | Дата постановки на учёт |
| | |
| | |
Рекомендации социального педагога:
11. 1.Создание благоприятных условий для позитивной социализации ребенка:
- активное включение в социально-значимую деятельность;
- индивидуальные беседы по программе «Путь к успеху».
Медицинская карта
Показатели физического развития: Рост - 115 см Вес - 45 кг
Группа здоровья : _____вторая_____________________________________________________ Хронические заболевания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медицинские противопоказания _____________________________________________________________________________________
Рекомендации медицинского работника:
Щадящий режим дня.
Индивидуальный режим занятий.
Наблюдение у специалиста-невролога.
Постоянное наблюдение и оздоровление в поликлинике
Чередование умственного и физического труда.
Дозированная учебная нагрузка.
Сбалансированное диетическое питание.
Закаливание.
Витаминотерапия.
Психологическая карта
Индивидуальные психологические особенности: Темперамент сангвиник
Характер спококойный, неконфликтный, доброжелательный Тип памяти словесно-логической снижен, преобладает механическое запоминание
Аудиал, визуал__________
Уровень внимания средний
Уровень адаптации средний
Уровень стрессоустойчивости средний
Уровень раздражительности низкий
Уровень социализированности средний __________________________________________________________________________________ _____________________________________
Результаты психологических исследований:
Ценностно-смысловая сфера личности сформировано представление о ценностных ориентациях, сформирована система личностных смыслов________________________________
Ориентация на свои интересы и сиюминутные потребности.
Преобладает _внешняя мотивация _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера личности __________________________________________________________________________________ __ в коллективе – не адаптивен, адекватен, демонстративен. В состоянии возбуждения склонен к неповиновению, игнорированию требований, вербальной (и т.д.) агрессии. В зависимости от настроения – гиперчувствителен. Экспрессивен, отвлекаем, самоконтроль практически отсутствует. Возможно провоцирующее поведение. Работает при внешнем контроле или отказывается от работы, ориентируется на свои приоритеты, желания. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Познавательная сфера личности ___________________________________________________________________________________
Дефицит внимания. Воля и произвольность слабо развиты. При этом выявляются средний уровень познавательных способностей, слабая память, гибкий ум._____________________ _____________________________________________________________________________________
Уровень межличностных отношений в коллективе класса ____________________________________________________________________________________
в коллективе – не конфликтен
Рекомендации психолога: проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольного внимания и памяти, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Для родителей направления:
Особенности семейного воспитания, взаимоотношений. Стиль воспитания.
Особенности характера и темперамента, их проявления и последствия.
Как общаться и взаимодействовать с ребенком. Требования, режим, исполнительность.
Важность участия каждого родителя в формировании личности ребенка.
Преемственность воспитания и обучения в школе и дома: дисциплина, требования, ответственность
Для ребенка направления:
Мои чувства. Я и моя школа, учеба.
Чем люди отличаются друг от друга. Я и моя школа, товарищи.
Что такое сотрудничество. Я и моя школа, товарищи.
Мои чувства. Как управлять собой.
Учебная карта:
Предметы, изучаемые с удовольствием:музыка, технология, изо,
Предметы, вызывающие трудности: английский язык, русский язык, литературное чтение
Участие родителей :
полностью самостоятелен
оказывается помощь по отдельным предметам (указать по каким) _____________________________________________________________ _
оказывается эпизодическая помощь
оказывается постоянная помощь со стороны матери
не помогают, но постоянно контролируют
не интересуются состоянием учёбы
Рекомендации учителей-предметников: __ оказывать постоянную помощь в выполнении
домашнего задания_________________________________________________________________
Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к обучению и поведению.________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Показатели успешности ребёнка
Выступление на общешкольном концерте в составе хора.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Основные выводы: воспитательный и учебный процесс Саламатова Матвея выстраивать с учетом рекомендаций специалистов.
Работа с родителями
№ | Дата (2 раза в месяц) | Тема индивидуальной беседы. | Роспись. |
1 | 19.02 | Воспитание характера ребенка в семье. | |
2 | 28.02 | Режим дня младшего школьника как способ охраны здоровья | |
3 | 21.03 | Как выявлять и развивать способности детей. | |
4 | 28.03 | Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье. | |
5 | 03.04 | Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. | |
6 | 24.04 | Воспитание характера ребенка в семье. | |
7 | 04.05 | Хочу и должен (по профилактике правонарушений). | |
8 | 22.05 | Как выявлять и развивать способности детей. | |