СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная адаптивная образовательная программа для детей с ОВЗ "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная образовательная адаптивная программа для детей с ОВЗ "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная адаптивная образовательная программа для детей с ОВЗ "Русский язык"»

Приложение №1 к ОП ООО



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 5 от

24.05.2017г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Аистова В.В.

_____2017г.

Утверждаю

Директор

_________ Катербарг Т.О.

Приказ № от 22.08.2017г.





Принята

экспертным советом протокол № 7 от 18.06.2016г.





Рабочая программа



по русскому языку


класс


количество часов в год 170


учитель Яппарова Л. З.





2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

С. Матвей Вадимович

Дата рождения 13.05.2009

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 1

Класс «2А» форма обучения: очная

Общее впечатление о ребенке.

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки: знает фамилию, имя, отчество, имена родителей, не знает место работы родителей, число, месяц своего рождения знает, а год рождения . Знает название города, не знает округ, в котором живёт. Не знает возраст родителей. Не может связно рассказать о семье, знает состав семьи.

Характеристика особенностей психофизического развития:

• работоспособность –сниженная

• развитие крупной и мелкой моторики – плохо развито

• зрительно-пространственная ориентация - слабая, плохо развито

• особенности внимания: - рассеянное, неумение сосредоточиться, отвлекаемость

• особенности памяти: - ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической

• особенности мышления:

- уровень развития наглядно-действенных форм мышления: развито в большей степени

- уровень развития словесно – логического мышления: слабое, плохо развито

- имеются легкие нарушения речевых функций

• особенности конструктивной деятельности: слабое, плохо развито

Степень развития учебных навыков

Математика:

Не умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, выполнять устно арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 20. Не решает задачи в одно действие.

Чтение:

Не умеет читать слова по слогам, использовать логические ударения,. Испытывает трудности при выделении (самостоятельно) главной мысли произведения; соотносить заглавие и главную мысль произведения; объединять тексты по теме (произведения о животных, о детях и т.п.); составлять простой план. Устанавливает с помощью учителя причинно-следственные связи между событиями в произведении. Не умеет рассказывать стихи наизусть. Техника чтения 0 слов, при норме 60 слов.

Русский язык:

Не знает различия гласного и согласного звука; не умеет делать звуко-буквенный анализ слова;не списывает текст ; не сформированы умения письма под диктовку; написание слов и предложений на изученные правила: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; слитное написание предлогов; написание слов с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне слова.

Особенности устной речи:

Произнесения звуков нечеткое, темп, плавность в норме, запас слов ограничен, грамматическое и интонационное оформление в норме.

Устная речь не соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи не сформировано в полном объеме. Словарный запас бедный. Темп, интонация и плавность речи без особенностей.



Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) сформированы по возрасту.


Индивидуальные особенности обучения:

• восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь

• способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит

•особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, самоконтроль снижен.

Эмоционально-поведенческие особенности проблемы в общении, взаимоотношения с учащимися, учителями – обидчива, случаются резкие перемены настроения.

Работает при внешнем контроле.


Учебный план



Образовательная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика

Математика

4

Информатика

1


Окружающий мир

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Технология

Технология

1

Физкультура


3




Внеурочная деятельность: светофор, истоки.


Заключение психолога: уровень актуального развития снижен, необходимо проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольного внимания и памяти, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.










Образовательный

блок

















На основе данных психолого-педагогической диагностики и во исполнение заключения ТМПК г. Сургута заключение №21408 от 09.02.2018 была составлена индивидуальная адаптивная образовательная программа для обучающегося 2А класса С. Матвея. Основная цель программы - преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Адаптированная образовательная программа разработана на основании:

1. ФГОС НОО от 09.10.2009 приказ № 373 (с изменениями от 29.12.2014 приказ № 1643);

2.  ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

3.  Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2017 -2018уч.год.

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).

5. Примерная программа по русскому языку;

6. Авторской программы по «Русскому языку» под редакцией Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка во 2 классе 170 часов 5 часов в неделю.


Цель программы:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)

- овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

- формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогичес­кой речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показа­теля обшей культуры человека.


Задачи:


- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- повысить уровень речевого и общего психического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- овладение грамотой;

- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;

- закрепить практические навыки правильного использования язы­ковых средств в речевой деятельности;

- сформировать фонематические, лексические, морфоло­гические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил языка на уроках русского языка, литературного чтения, развития речи;

- формировать «чувство» языка, умение отличать правильные языковые формы от неправильных;

- выработать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письмен­ной форме;

- овладеть способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач;

- расширить и обогатить опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;

- обеспечить условия для коррекции наруше­ний устной речи, профилактики и коррекции дислексий, дисграфий и дизорфографий.

Общая характеристика учебного предмета


Отличительной особенностью курса русского языка является коммуника­тивно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содер­жание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения род­ного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в на­чальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного:

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой актив­ности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

• осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

• развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

• знакомство с различными системами общения (устными и письменны­ми, речевыми и неречевыми);

• формирование представления о тексте как результате (продукте) рече­вой деятельности;

• развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объ­явление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

• организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учите­ля с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимо­понимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

• усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятель­ности человека и как средства познания мира через слово;• развитие мышления младших школьников с опорой на образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и

воображения;

• поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практичес­кого и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логи­ческой, понятийной форме;

• осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержа­ния обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изу­чаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельнос­ти, т. е. до образования того или иного понятия);

• освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в об­щем процессе познания;

• осмысление языка как знаковой системы особого рода и его замести­тельной функции;

• рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

• формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом вни­мания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;

• поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грам­матической (абстрактной) его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

• пробуждение у ребёнка умения учиться и получать знания;

• формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

• развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»;

• знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

• творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собствен­ных текстов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценнос­тей многонационального российского общества, становление гуманистичес­ких и демократических ценностных ориентации.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других лю­дей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, опреде­лять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание ре­чевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез: классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её дости­жения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осущест­влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многооб­разии языкового и культурного пространства России, о языке как основе на­ционального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и вза­имопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фо­нетических, лексических, грамматических), представляющих основные еди­ницы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знако­вой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)

Правила речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, сред­ствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства дна успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и пись­менной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции че­ловека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практи­ческих и коммуникативных задач.

Коммуникативные результаты

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

К концу года планирую реализовать результаты в соответствии с поставленными целями и задачами.


Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом преемственности: использование одной линии УМК на протяжении обучения с 1 по 4 класс, использование ведущей технологии, сквозной линии развития, системной взаимосвязи личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


Содержание учебного предмета


Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, граммати­ческих единиц) и осмысление способов функционирования.

В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.

В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассмат­ривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формиру­ется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная за­вершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифициро­вать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудитель­ные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в раз­личных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую дея­тельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, кор­ректировать и оценивать их.

Отдельный, весьма важный элемент программы — знакомство со слова­рём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словаря­ми: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно -речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помо­гает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахож­дение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определе­ние парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический раз­бор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в сло­вах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в сло­вах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между слова­ми, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Ис­пользование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. По­нимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как за­местителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Изучается во всех разделах курса. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), име­на нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения оду­шевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Перво­начальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одно­го и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, одноко­ренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с од­нозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение из­меняемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и при­ставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (во­просы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и слу­жебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опо­знавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные при­знаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение при­лагательных по родам, числам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классифи­кация глаголов по вопросам. Измене­ние глаголов по числам и временам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетании, снова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограм­ма». Формирование орфографической зоркости, использование разных спо­собов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использова­ние орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи—ши, на—ща, чу—щу

• сочетания чк—чн, чт, щн;

• перенос слов;

• заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные;

в непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. За­главие текста. Последовательность предложений в тексте. Последователь­ность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текс­тов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений.

Формы организации учебных занятий:

- урок

- урок- путешествие

- урок- игра

- урок- проект

- интегрированный урок

Основные виды учебной деятельности:

  1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя;

  • Слушание и анализ выступления своих товарищей;

  • Самостоятельная работа с учебником;

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

  1. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя;

  • Просмотр учебных фильмов;

  • Анализ таблиц, схем;

  • Объяснение наблюдаемых явлений;

  • Анализ проблемных ситуаций.

  1. Виды деятельности с практической основой

  • Работа с раздаточным материалом;




Список литературы


Учебно-методический комплект

Для учителя:

Программа курса по предмету «Русский язык», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык. Москва, «Просвещение» 2011г., рекомендована МО РФ.

«Русский язык», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва, «Просвещение», 2015.

Для учащихся:

Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Просвещение, 2016.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Просвещение, 2016.

Орфографический и толковый словари.

Материально – техническое обеспечение и информационные ресурсы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкиной. (СD)

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

3. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 Технические средства обучения (ТСО)

  • Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по предмету в цифровой форме.

  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения в цифровой форме







Воспитательный

блок



























ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА

Общие сведения

Ф.И.О. учащегося: С. Матвей Вадимович

Число, месяц, год рождения: 13.05.2009


Дата поступления в школу: 01.09.2016 г.

Форма обучения - очная

Социальная карта

Ребёнок проживает:

с матерью

Количество членов семьи: 2

Жилищные условия:

отдельная квартира (2 комнаты)


Учебное место учащегося:

своя комната


Отношение семьи к школе:

отношение положительное, поддерживается контакт с учителем, следование всем рекомендациям


Занятость учащегося во внеучебное время:

1 четверть - светофор, истоки

2 четвертьсветофор, истоки

3 четверть - светофор, истоки

4 четверть - светофор, истоки

Занятость в период школьных каникул:

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы _______________________________________________________________

Летние каникулы:

июнь

июль ___________________________________________________________

август ____________________________________________________________


Участие в жизни класса:


Поручения в системе ученического самоуправления

Участия в мероприятиях

Другое


I четверть





II четверть





III четверть





IV четверть






Участие в жизни школы:


Поручения в системе ученического самоуправления

Участия в мероприятиях

Другое


I четверть


принимал

не принимал


II четверть


принимал

не принимал


III четверть





IV четверть






Наличие склонностей и вредных привычек:

К курению – нет

К распитию спиртного - нет

К бродяжничеству - нет

К воровству - нет

Прочее - нет


Информация о проявлениях девиантного поведения: нет


Проявление

Форма профилактического учёта

Дата постановки на учёт







Рекомендации социального педагога:

11. 1.Создание благоприятных условий для позитивной социализации ребенка:

- активное включение в социально-значимую деятельность;

- индивидуальные беседы по программе «Путь к успеху».

Медицинская карта

Показатели физического развития: Рост - 115 см Вес - 45 кг

Группа здоровья : _____вторая_____________________________________________________ Хронические заболевания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские противопоказания _____________________________________________________________________________________


Рекомендации медицинского работника:

 Щадящий режим дня.

 Индивидуальный режим занятий.

 Наблюдение у специалиста-невролога.

 Постоянное наблюдение и оздоровление в поликлинике

 Чередование умственного и физического труда.

 Дозированная учебная нагрузка.

 Сбалансированное диетическое питание.

 Закаливание.

 Витаминотерапия.


Психологическая карта

Индивидуальные психологические особенности: Темперамент сангвиник

Характер спококойный, неконфликтный, доброжелательный Тип памяти словесно-логической снижен, преобладает механическое запоминание


Аудиал, визуал__________

Уровень внимания средний

Уровень адаптации средний

Уровень стрессоустойчивости средний

Уровень раздражительности низкий

Уровень социализированности средний __________________________________________________________________________________ _____________________________________

Результаты психологических исследований:

Ценностно-смысловая сфера личности сформировано представление о ценностных ориентациях, сформирована система личностных смыслов________________________________

Ориентация на свои интересы и сиюминутные потребности.

Преобладает _внешняя мотивация _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера личности __________________________________________________________________________________ __ в коллективе – не адаптивен, адекватен, демонстративен. В состоянии возбуждения склонен к неповиновению, игнорированию требований, вербальной (и т.д.) агрессии. В зависимости от настроения – гиперчувствителен. Экспрессивен, отвлекаем, самоконтроль практически отсутствует. Возможно провоцирующее поведение. Работает при внешнем контроле или отказывается от работы, ориентируется на свои приоритеты, желания. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Познавательная сфера личности ___________________________________________________________________________________

Дефицит внимания. Воля и произвольность слабо развиты. При этом выявляются средний уровень познавательных способностей, слабая память, гибкий ум._____________________ _____________________________________________________________________________________

Уровень межличностных отношений в коллективе класса ____________________________________________________________________________________

в коллективе – не конфликтен

Рекомендации психолога: проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольного внимания и памяти, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.


Для родителей направления:

 Особенности семейного воспитания, взаимоотношений. Стиль воспитания.

 Особенности характера и темперамента, их проявления и последствия.

 Как общаться и взаимодействовать с ребенком. Требования, режим, исполнительность.

 Важность участия каждого родителя в формировании личности ребенка.

 Преемственность воспитания и обучения в школе и дома: дисциплина, требования, ответственность


Для ребенка направления:

 Мои чувства. Я и моя школа, учеба.

 Чем люди отличаются друг от друга. Я и моя школа, товарищи.

 Что такое сотрудничество. Я и моя школа, товарищи.

 Мои чувства. Как управлять собой.


Учебная карта:

Предметы, изучаемые с удовольствием:музыка, технология, изо,

Предметы, вызывающие трудности: английский язык, русский язык, литературное чтение

Участие родителей :

 полностью самостоятелен

 оказывается помощь по отдельным предметам (указать по каким) _____________________________________________________________ _

 оказывается эпизодическая помощь

 оказывается постоянная помощь со стороны матери

 не помогают, но постоянно контролируют

 не интересуются состоянием учёбы


Рекомендации учителей-предметников: __ оказывать постоянную помощь в выполнении

домашнего задания_________________________________________________________________

Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к обучению и поведению.________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________


Показатели успешности ребёнка

Выступление на общешкольном концерте в составе хора.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Основные выводы: воспитательный и учебный процесс Саламатова Матвея выстраивать с учетом рекомендаций специалистов.



Работа с родителями


Дата

(2 раза в месяц)

Тема индивидуальной беседы.

Роспись.

1

19.02

Воспитание характера ребенка в семье.


2

28.02

Режим дня младшего школьника как способ охраны здоровья


3

21.03

Как выявлять и развивать способности детей.


4

28.03

Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.


5

03.04

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.


6

24.04

Воспитание характера ребенка в семье.


7

04.05

Хочу и должен (по профилактике правонарушений).


8

22.05

Как выявлять и развивать способности детей.