СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное задание»

Родной русский язык


  1. Прочитайте слова и расставьте в них ударения

Баловать, брала, формировать,взяла, включишь, ворвалась, вручит, гнала, добралась, дозвонится, сортировать,дозировать, ждала, закупорить, заняла, нормировать,исчерпать, клала, кралась, наврала, наделит, налила, насорит, обзвонит, облегчит, облилась, пломбировать, послала,премировать.


  1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

свежемороже(н,нн)ые фрукты__________________________________________________________

(не)кто иной, как Онегин_______________________________________________________________

(в)последстви..______________________________________________________________________

картины, писа(н,нн)ыемасл..(н-нн)ыми красками

___________________________________________________________________________________

(в)течении.. недели___________________________________________________________________

(ни)ктоиной, кроме меня______________________________________________________________

мелкодроблё(н-нн)ый рис______________________________________________________________

удосто..н награды____________________________________________________________________

досто..н уважения____________________________________________________________________


  1. Выберите правильную форму сказуемого.

Некоторая часть домов(нуждается, нуждаются) в капитальном ремонте.


Большинство картин художников-передвижников (были восприняты, было воспринято) как гимн человеку.


Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже (сдало, сдали) нормативы.


Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, (принимается, принимаются) администрацией школы.


Большинство работ В.Е.Евгеньева-Максимова (посвящено, посвящены) исследованию творчества Н.А.Некрасова.


Глубокие знания на экзамене (показало, показали) подавляющее большинство слушателей.


Ряд специалистов (направлен, направлены) на заводы Урала.


Калитка заскрипела, несколько щенков дружно (залаяло, залаяли).


Ещё несколько возможностей увеличить счёт футбольной игры не (было использовано, были использованы).


  1. Запишите имена числительные словами

более 60 книг________________________________________________________________________

около 1,5 литров_____________________________________________________________________

свыше 200 лет_________________________________________________________________________

состоит из 365 дней____________________________________________________________________

80 гигабайтами________________________________________________________________________

к 2020 году____________________________________________________________________________

на 256 строке__________________________________________________________________________

равен 596 метрам_______________________________________________________________________

с 287 экскурсантами____________________________________________________________________

смешать со 150 граммами_______________________________________________________________

гордиться 888 экспонатами______________________________________________________________


  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:

(1)Человек п..терял запятую стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр..шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знаквосклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства где бы они ни происх..дили - в космос.., на Земле или даже в собственной квартир...

(8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал объ..снять людям свои поступки. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи он все время кого-нибудь ц..тировал - так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки.

(11)Берегите знаки препинания!


Ответьте на вопросы

  1. Определите тему текста.___________________________________________________________

  2. Сформулируйте основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите тип речи.______________________________________________________________

  2. Определите стиль речи.____________________________________________________________

  3. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.__________

  4. Выпишите из предложения №2 прилагательное.________________________________________

  5. Выпишите из предложения №4 наречие (-я).____________________________________________

  6. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.

___________________________________________________________________________________

  1. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите в нём морфемы.

_____________________________________________________________________________________