СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные консультации по русскому языку "На пути к ОГЭ" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку для 8 класса.

Включая тематическое планирование занятий.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные консультации по русскому языку "На пути к ОГЭ" для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеиртышская средняя школа» имени М.Н. Макарова



Рассмотрено на

Педагогическом совете

Протокол № ____

от «___» ________ 2020 года



Согласовано:

Зам. директора по УР

__________Калачина Т.А.

« » _________ 2020 года





Утверждаю:

Директор МБОУ Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова

_________Сажина Л.А.

Приказ № ____ от

« » ______2020 года


Рабочая программа

индивидуальных консультаций

по

по русскому языку

«На пути к ОГЭ»

8 класс

Срок реализации: 2020 – 2021 гг.

Учитель: Поддубная А.В., учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



Аннотация

Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ» для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова, учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2012 год), программы по русскому языку: элективные курсы (5-11 классы). – М., 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой): Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., дополнительной литературы (смотрите библиографию).

В Рабочей программе индивидуальных консультаций по русскому языку для 8 класса нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:

  • глобальном: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром речевого этикета;

  • приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере речевого этикета;

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о тексте как единице языка, его особенностях;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

  • Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;

  • умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к речи;

  • умение использовать речевые средства для создания текста, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

  • Предметном: выделение существенных признаков изучаемых объектов (отличительных признаков текста, типов проблем, необходимых речевых средств и т.п.);

  • классификация-определение принадлежности необходимых языковых средств к определённому типу текста;

  • объяснение роли текста – рассуждения в жизни людей;

  • различие типов текста, проблем;

  • сравнение языковых средств.

  • овладение методам: наблюдение и описание.

Цель: формирование и развитие языковой личности, обладающей лингвистической, языковой, творческой компетентностями.

В Рабочей программе курса нашли отражение следующие задачи:

  1. воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания;

  2. овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся:

  4. совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, умений вести диалог.

Реализуемые технологии:

- технология проблемного обучения:

- исследовательская технология;

- технология «Письмо»;

- технология «Творческие мастерские»;

- ИКТ и другие.

Формы контроля достижений обучающихся:

  • контрольные работы - 3;

  • работа по развитию речи – 1;

  • итоговые контрольные работы - 1.

Планируемые результаты освоения индивидуальных консультаций по русскому языку

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • определять понятия «текст», признаки текста;

  • определять понятие «смысл текста»;

  • определять и характеризовать понятие «микротема текста»;

  • характеризовать понятие «сжатое изложение»;

  • характеризовать способы сжатия текста;

  • определять понятие «художественные средства»;

  • характеризовать виды художественных средств;

  • читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;

  • пересказывать текст по заданию;

  • составлять монолог и представлять его;

  • участвовать в диалоге по теме;

  • определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;

  • сокращать текст изложения;

  • писать текст сжатого изложения;

  • различать виды художественных средств;

  • определять виды художественных средств;

  • видеть особенности заданий вариантов;

  • применять знания на практике при решении вариантов;

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать качество и технику чтения;

  • выступить в роли эксперта при проверке монолога и диалога;

  • на основе изученных способов сжатия текста создавать свои приёмы сокращения текста;

  • создавать свой словарик художественных средств;

  • выступить в роли эксперта при проверке изложения;

  • корректировать свои тексты изложения;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • решать задания вариантов;

  • совершенствовать свою культуру речи.

Содержание индивидуальных консультаций по русскому языку

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и так далее.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.

В программе представлены следующие разделы:

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог.

Раздел 2. Сжатое изложение.

Раздел 3. Художественные средства в тексте.

Раздел 4. Практикум.

Раздел 5. Итоги.

Программа индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе рассчитана на 34 ч. (1 час в неделю).

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (14 ч. + 2 ч.): Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. Монолог, требования к монологу, критерии оценивания. Монолог по теме «Описание фотографии». Анализ ошибок монолога. Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания. Контрольной работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». Анализ ошибок практической работы.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • определять понятия «текст», признаки текста;

  • определять понятие «смысл текста»;

  • читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;

  • пересказывать текст по заданию;

  • составлять монолог и представлять его;

  • участвовать в диалоге по теме;

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать качество и технику чтения;

  • выступить в роли эксперта при проверке монолога и диалога;

  • совершенствовать свою культуру речи.

Формы организации: традиционная: занятие (усвоение новых знаний с элементами закрепления изученного, работа по развитию речи (описание фотографии), систематизация изученного, обобщающе-систематизирующее), занятие контроль; нетрадиционная: ролевая игра.

Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.

Раздел 2. Сжатое изложение (6 ч.): Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • определять и характеризовать понятие «микротема текста»;

  • характеризовать понятие «сжатое изложение»;

  • характеризовать способы сжатия текста;

  • сокращать текст изложения;

  • писать текст сжатого изложения;

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основе изученных способов сжатия текста создавать свои приёмы сокращения текста;

  • выступить в роли эксперта при проверке изложения;

  • корректировать свои тексты изложения;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • совершенствовать свою культуру речи.

Формы организации: традиционная: занятие (усвоение новых знаний с элементами закрепления изученного, обобщающе-систематизирующее), занятие контроль.

Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение работ практикума, выполнение заданий контрольной работы.

Раздел 3. Художественные средства в тексте (4 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

Личностные результаты обучения

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • определять понятие «художественные средства»;

  • характеризовать виды художественных средств;

  • различать виды художественных средств;

  • определять виды художественных средств;

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать свой словарик художественных средств;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • совершенствовать свою культуру речи.

Формы организации: традиционная: занятие (обобщающе-систематизирующее), занятие контроль.

Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.

Раздел 4. Практикум (7 ч.): Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Решение заданий варианта 1. Решение заданий варианта 2. Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • видеть особенности заданий вариантов;

  • применять знания на практике при решении вариантов;

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задания вариантов;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • совершенствовать свою культуру речи.

Формы организации: традиционная: практическое занятие, занятие контроль.

Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.

Раздел 5. Итоги (1 ч.): Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе.

Личностные результаты обучения

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать целевые приоритеты;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• основам коммуникативной рефлексии.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать причинно-следственные связи;

, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Обучающийся получит возможность научиться:

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • применять языковые средства в общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою культуру речи.

Форма организации: нетрадиционная: круглый стол.

Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение.

Учебно-тематический план. 8 класс


п/п


Наименование разделов




Всего часов


В том числе на:



работы по развитию речи

контрольные работы

итоговые контрольные работы

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог


16

2

4

-



2





Раздел 2. Сжатое изложение






6




-



2



-



3

Раздел 3. Художественные средства в тексте




4



-



1



-

4

Раздел 4. Практикум

7



-


-

2

5

Раздел 5. Итоги года

1

-

-



Итого

34

2

6

2

Содержание деятельности

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (14 ч. + 2 ч.)

Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. Монолог, требования к монологу, критерии оценивания. Монолог по теме «Описание фотографии». Анализ ошибок монолога. Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания. Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». Анализ ошибок практической работы.


  1. Актуализируют знания по теме.

  2. Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста».

  3. Выразительно читают тексты.

  4. Пересказывают тексты по заданию.

  5. Составляют монологи и произносят их.

  6. Участвуют в диалоге.

  7. Выполняют контрольную работу.

  8. Анализируют ошибки контрольной работы.

2

Раздел 2. Сжатое изложение (6 ч.)


Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 2 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

  1. Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста», «микротема текста», «сжатое изложение», способы сжатия текста.

  2. Характеризуют понятия «микротема текста», «сжатое изложение».

  3. Сокращают текст изложения.

  4. Пишут текст сжатого изложения.

  5. Применяют языковые средства в общении.

  6. Пишут контрольную работу.

  7. Анализируют ошибки работы.



3

Раздел 3. Художественные средства в тексте (4 ч.)

Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 3 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.


  1. Определяют понятие «художественные средства», виды художественных средств.

  2. Различают виды художественных средств.

  3. Определяют виды художественных средств.

  4. Применяют языковые средства в тексте.

  5. Пишут контрольную работу.

  6. Анализируют ошибки работы.


4

Раздел 4. Практикум (7 ч.)

Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Решение заданий варианта 1. Решение заданий варианта 2. Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой контрольной работы.


  1. Решают задания демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку.

  2. Решают задания варианта 1.

  3. Решают задания варианта 2.

  4. Выполняют итоговую контрольную работу.

  5. Анализируют ошибки итоговой контрольной работы.

5

Раздел 5. Итоги года (1 ч.)

Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе.

  1. Подводят итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе.

  2. Осуществляют самоанализ.

Примерное тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Дата проведения занятий

Планируемая/Фактическая


Примечание

1

Раздел 1. Текст.

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.


1

Систематизация изученного

Устный опрос

.09.20/ .09.20


2-3-4

Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания.


3

Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного.

Обобщение и систематизация изученного.

Ролевая игра.

Устный опрос, чтение и пересказ текстов

.09.20/ .09.20

.09.20/ .09.20

.09.20/ .09.20


5-6

Монолог, требования к монологу, критерии оценивания.

2

Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного.

Обобщение и систематизация изученного.

Устный опрос, выполнение заданий, работа с текстами монологов

.09.20/ .09.20

.10.20/ .10.20


7-8

Монолог по теме «Описание фотографии».

2

Работа по развитию речи.

Ролевая игра.

Работа по развитию речи № 1 (описание фотографии)

.10.20/ .10.20

.10.20/ .10.20


9

Анализ ошибок монолога.

1

Анализ ошибок монолога.

Работа над ошибками монолога

.10.20/ .10.20


10-11

Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания.

2

Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного.

Обобщение и систематизация изученного, элементы ролевой игры.

Устный опрос, выполнение заданий, работа с текстами диалогов

.11.20/ .11.20

.11.20/ .11.20


12-13-14-15

Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

4

Контроль

Контрольная работа № 1

(тематический контроль)

.11.20/ .11.20

.12.20/ .12.20

.12.20/ .12.20

.12.20/ .12.20



16

Анализ ошибок контрольной работы.

1

Анализ ошибок контрольной работы.

Работа над ошибками

.12.20/ .12.20



17

Раздел 2. Сжатое изложение.

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста.

1

Обобщение и систематизация изученного

Устный опрос, работа с текстами

.01.21/ .01.21



18-19

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

2

Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного.

Обобщение и систематизация изученного

Работа с текстом – сжатое изложение

.01.21/ .01.21

.01.21/ .01.21



20-21

Контрольная работа № 2 по теме «Сжатое изложение».

2

Контроль

Контрольная работа № 2 (тематический контроль)

.02.21/ .02.21

.02.21/ .02.21





22

Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы

Работа над ошибками

.02.21/ .02.21



23-24

Раздел 3. Художественные средства в тексте.

Художественные средства в тексте.

2

Обобщение и систематизация изученного.

Обобщение и систематизация изученного.


Устный опрос, работа с текстом

.02.21/ .02.21

.03.21/ .03.21



25

Контрольная работа № 3 по теме «Художественные средства в тексте».

1

Контроль

Контрольная работа № 3

(тематический контроль)

.03.21/ .03.21



26

Анализ ошибок контрольной работы.

1

Анализ ошибок контрольной работы

Работа над ошибками

.03.21/ .03.21



27-28

Раздел 4. Практикум.

Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку.


2

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку

.03.21/ .03.21

.04.21/ .04.21



29

Решение заданий варианта 1.

1

Практическое занятие.

Решение заданий варианта 1.

.04.21/ .04.21



30

Решение заданий варианта 2.

1

Практическое занятие.

Решение заданий варианта 2.

.04.21/ .04.21



31-32

Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ.

2

Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа № 1 (итоговый контроль)

.04.21/ .04.21

.05.21/ .05.21



33

Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

1

Анализ ошибок итоговой контрольной работы

Работа над ошибками

.05.21/ .05.21



34

Итоги года.

Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе.

1

Круглый стол

Подведение итогов.

.05.21/ .05.21







































Библиография

  1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2020. Русский язык. 9 класс. – М., 2020.

  2. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.

  3. Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.

  4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.

  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.

  6. Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.

  7. kruqosvet.ru

  8. langrus.ru

  9. personalshoppinq.su

  10. Другие Интернет-ресурсы.



33