СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку для 8 класса.
Включая тематическое планирование занятий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеиртышская средняя школа» имени М.Н. Макарова
Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол № ____ от «___» ________ 2020 года
|
| Согласовано: Зам. директора по УР __________Калачина Т.А. « » _________ 2020 года
|
| Утверждаю: Директор МБОУ Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова _________Сажина Л.А. Приказ № ____ от « » ______2020 года
|
Рабочая программа
индивидуальных консультаций
по
по русскому языку
«На пути к ОГЭ»
8 класс
Срок реализации: 2020 – 2021 гг.
Учитель: Поддубная А.В., учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Аннотация
Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ» для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова, учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2012 год), программы по русскому языку: элективные курсы (5-11 классы). – М., 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой): Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., дополнительной литературы (смотрите библиографию).
В Рабочей программе индивидуальных консультаций по русскому языку для 8 класса нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:
глобальном: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром речевого этикета;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере речевого этикета;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о тексте как единице языка, его особенностях;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;
Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к речи;
умение использовать речевые средства для создания текста, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметном: выделение существенных признаков изучаемых объектов (отличительных признаков текста, типов проблем, необходимых речевых средств и т.п.);
классификация-определение принадлежности необходимых языковых средств к определённому типу текста;
объяснение роли текста – рассуждения в жизни людей;
различие типов текста, проблем;
сравнение языковых средств.
овладение методам: наблюдение и описание.
Цель: формирование и развитие языковой личности, обладающей лингвистической, языковой, творческой компетентностями.
В Рабочей программе курса нашли отражение следующие задачи:
воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся:
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, умений вести диалог.
Реализуемые технологии:
- технология проблемного обучения:
- исследовательская технология;
- технология «Письмо»;
- технология «Творческие мастерские»;
- ИКТ и другие.
Формы контроля достижений обучающихся:
контрольные работы - 3;
работа по развитию речи – 1;
итоговые контрольные работы - 1.
Планируемые результаты освоения индивидуальных консультаций по русскому языку
Личностные результаты обучения
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
определять понятия «текст», признаки текста;
определять понятие «смысл текста»;
определять и характеризовать понятие «микротема текста»;
характеризовать понятие «сжатое изложение»;
характеризовать способы сжатия текста;
определять понятие «художественные средства»;
характеризовать виды художественных средств;
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
пересказывать текст по заданию;
составлять монолог и представлять его;
участвовать в диалоге по теме;
определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;
сокращать текст изложения;
писать текст сжатого изложения;
различать виды художественных средств;
определять виды художественных средств;
видеть особенности заданий вариантов;
применять знания на практике при решении вариантов;
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать качество и технику чтения;
выступить в роли эксперта при проверке монолога и диалога;
на основе изученных способов сжатия текста создавать свои приёмы сокращения текста;
создавать свой словарик художественных средств;
выступить в роли эксперта при проверке изложения;
корректировать свои тексты изложения;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
решать задания вариантов;
совершенствовать свою культуру речи.
Содержание индивидуальных консультаций по русскому языку
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и так далее.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
В программе представлены следующие разделы:
Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог.
Раздел 2. Сжатое изложение.
Раздел 3. Художественные средства в тексте.
Раздел 4. Практикум.
Раздел 5. Итоги.
Программа индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе рассчитана на 34 ч. (1 час в неделю).
Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (14 ч. + 2 ч.): Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. Монолог, требования к монологу, критерии оценивания. Монолог по теме «Описание фотографии». Анализ ошибок монолога. Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания. Контрольной работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». Анализ ошибок практической работы.
Личностные результаты обучения
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
определять понятия «текст», признаки текста;
определять понятие «смысл текста»;
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
пересказывать текст по заданию;
составлять монолог и представлять его;
участвовать в диалоге по теме;
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать качество и технику чтения;
выступить в роли эксперта при проверке монолога и диалога;
совершенствовать свою культуру речи.
Формы организации: традиционная: занятие (усвоение новых знаний с элементами закрепления изученного, работа по развитию речи (описание фотографии), систематизация изученного, обобщающе-систематизирующее), занятие контроль; нетрадиционная: ролевая игра.
Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.
Раздел 2. Сжатое изложение (6 ч.): Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.
Личностные результаты обучения
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
определять и характеризовать понятие «микротема текста»;
характеризовать понятие «сжатое изложение»;
характеризовать способы сжатия текста;
сокращать текст изложения;
писать текст сжатого изложения;
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
на основе изученных способов сжатия текста создавать свои приёмы сокращения текста;
выступить в роли эксперта при проверке изложения;
корректировать свои тексты изложения;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
совершенствовать свою культуру речи.
Формы организации: традиционная: занятие (усвоение новых знаний с элементами закрепления изученного, обобщающе-систематизирующее), занятие контроль.
Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение работ практикума, выполнение заданий контрольной работы.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (4 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.
Личностные результаты обучения
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
определять понятие «художественные средства»;
характеризовать виды художественных средств;
различать виды художественных средств;
определять виды художественных средств;
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать свой словарик художественных средств;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
совершенствовать свою культуру речи.
Формы организации: традиционная: занятие (обобщающе-систематизирующее), занятие контроль.
Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.
Раздел 4. Практикум (7 ч.): Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Решение заданий варианта 1. Решение заданий варианта 2. Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой контрольной работы.
Личностные результаты обучения
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
видеть особенности заданий вариантов;
применять знания на практике при решении вариантов;
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задания вариантов;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
совершенствовать свою культуру речи.
Формы организации: традиционная: практическое занятие, занятие контроль.
Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо, выполнение заданий контрольной работы.
Раздел 5. Итоги (1 ч.): Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе.
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать целевые приоритеты;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• основам коммуникативной рефлексии.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать причинно-следственные связи;
, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Обучающийся получит возможность научиться:
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
применять языковые средства в общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать свою культуру речи.
Форма организации: нетрадиционная: круглый стол.
Виды деятельности: чтение, аудирование, говорение.
Учебно-тематический план. 8 класс
№п/п |
Наименование разделов
|
Всего часов |
В том числе на:
|
| |
работы по развитию речи | контрольные работы | итоговые контрольные работы | |||
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог
| 16 | 2 | 4 | - |
2
|
Раздел 2. Сжатое изложение
|
6
|
- |
2 |
- |
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте
| 4
| -
| 1
| - |
4 | Раздел 4. Практикум | 7
| -
| - | 2 |
5 | Раздел 5. Итоги года | 1 | - | - |
|
| Итого | 34 | 2 | 6 | 2 |
Содержание деятельности
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (14 ч. + 2 ч.) | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. Монолог, требования к монологу, критерии оценивания. Монолог по теме «Описание фотографии». Анализ ошибок монолога. Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания. Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». Анализ ошибок практической работы.
| Актуализируют знания по теме. Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста». Выразительно читают тексты. Пересказывают тексты по заданию. Составляют монологи и произносят их. Участвуют в диалоге. Выполняют контрольную работу. Анализируют ошибки контрольной работы. |
2 | Раздел 2. Сжатое изложение (6 ч.)
| Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 2 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы. | Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста», «микротема текста», «сжатое изложение», способы сжатия текста. Характеризуют понятия «микротема текста», «сжатое изложение». Сокращают текст изложения. Пишут текст сжатого изложения. Применяют языковые средства в общении. Пишут контрольную работу. Анализируют ошибки работы.
|
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте (4 ч.) | Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 3 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.
| Определяют понятие «художественные средства», виды художественных средств. Различают виды художественных средств. Определяют виды художественных средств. Применяют языковые средства в тексте. Пишут контрольную работу. Анализируют ошибки работы.
|
4 | Раздел 4. Практикум (7 ч.) | Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Решение заданий варианта 1. Решение заданий варианта 2. Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой контрольной работы.
| Решают задания демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Решают задания варианта 1. Решают задания варианта 2. Выполняют итоговую контрольную работу. Анализируют ошибки итоговой контрольной работы. |
5 | Раздел 5. Итоги года (1 ч.) | Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе. | Подводят итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе. Осуществляют самоанализ. |
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Вид контроля | Дата проведения занятий Планируемая/Фактическая
| Примечание |
1 | Раздел 1. Текст. Текст. Главная информация текста. Смысл текста.
| 1 | Систематизация изученного | Устный опрос | .09.20/ .09.20 |
|
2-3-4 | Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания.
| 3 | Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного. Обобщение и систематизация изученного. Ролевая игра. | Устный опрос, чтение и пересказ текстов | .09.20/ .09.20 .09.20/ .09.20 .09.20/ .09.20 |
|
5-6 | Монолог, требования к монологу, критерии оценивания. | 2 | Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного. Обобщение и систематизация изученного. | Устный опрос, выполнение заданий, работа с текстами монологов | .09.20/ .09.20 .10.20/ .10.20 |
|
7-8 | Монолог по теме «Описание фотографии». | 2 | Работа по развитию речи. Ролевая игра. | Работа по развитию речи № 1 (описание фотографии) | .10.20/ .10.20 .10.20/ .10.20 |
|
9 | Анализ ошибок монолога. | 1 | Анализ ошибок монолога. | Работа над ошибками монолога | .10.20/ .10.20 |
|
10-11 | Диалог, требования к диалогу, критерии оценивания. | 2 | Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного. Обобщение и систематизация изученного, элементы ролевой игры. | Устный опрос, выполнение заданий, работа с текстами диалогов | .11.20/ .11.20 .11.20/ .11.20 |
|
12-13-14-15 | Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». | 4 | Контроль | Контрольная работа № 1 (тематический контроль) | .11.20/ .11.20 .12.20/ .12.20 .12.20/ .12.20 .12.20/ .12.20
|
|
16 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. | Работа над ошибками | .12.20/ .12.20
|
|
17 | Раздел 2. Сжатое изложение. Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. | 1 | Обобщение и систематизация изученного | Устный опрос, работа с текстами | .01.21/ .01.21
|
|
18-19 | Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. | 2 | Усвоение нового материала с элементами закрепления изученного. Обобщение и систематизация изученного | Работа с текстом – сжатое изложение | .01.21/ .01.21 .01.21/ .01.21
|
|
20-21 | Контрольная работа № 2 по теме «Сжатое изложение». | 2 | Контроль | Контрольная работа № 2 (тематический контроль) | .02.21/ .02.21 .02.21/ .02.21
|
|
22 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы | Работа над ошибками | .02.21/ .02.21
|
|
23-24 | Раздел 3. Художественные средства в тексте. Художественные средства в тексте. | 2 | Обобщение и систематизация изученного. Обобщение и систематизация изученного.
| Устный опрос, работа с текстом | .02.21/ .02.21 .03.21/ .03.21
|
|
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Художественные средства в тексте». | 1 | Контроль | Контрольная работа № 3 (тематический контроль) | .03.21/ .03.21
|
|
26 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы | Работа над ошибками | .03.21/ .03.21
|
|
27-28 | Раздел 4. Практикум. Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку.
| 2 | Практическое занятие. Практическое занятие. | Решение заданий демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку | .03.21/ .03.21 .04.21/ .04.21
|
|
29 | Решение заданий варианта 1. | 1 | Практическое занятие. | Решение заданий варианта 1. | .04.21/ .04.21
|
|
30 | Решение заданий варианта 2. | 1 | Практическое занятие. | Решение заданий варианта 2. | .04.21/ .04.21
|
|
31-32 | Итоговая контрольная работа № 1 по русскому языку в формате ОГЭ. | 2 | Итоговый контроль | Итоговая контрольная работа № 1 (итоговый контроль) | .04.21/ .04.21 .05.21/ .05.21
|
|
33 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы | Работа над ошибками | .05.21/ .05.21
|
|
34 | Итоги года. Итоги курса индивидуальных консультаций по русскому языку в 8 классе. | 1 | Круглый стол | Подведение итогов. | .05.21/ .05.21
|
|
Библиография
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2020. Русский язык. 9 класс. – М., 2020.
Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.
Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.
ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.
Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.
kruqosvet.ru
langrus.ru
personalshoppinq.su
Другие Интернет-ресурсы.
33