СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка старшей возрастной группы с диагнозом «Общее недоразвитие речи». (ОНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная карта

Фамилия, имя, отчество ребенка: Магомедов Ахмед Магомедович

Дата рождения 12.05.2011 г.р.

Дата поступления в речевую группу МКДОО №1: 01.09.2016

Поступил из общеразвивающей группы МКДОО №1

Медицинские сведения.

Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.

Психологическая характеристика

Мышление: образное.  Внимание: рассеянное.

Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.

Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка старшей возрастной группы с диагнозом «Общее недоразвитие речи». (ОНР)»

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка старшей возрастной группы с диагнозом «Общее недоразвитие речи». (ОНР)

Индивидуальная карта

Фамилия, имя, отчество ребенка: Магомедов Ахмед Магомедович

Дата рождения 12.05.2011 г.р.

Дата поступления в речевую группу МКДОО №1: 01.09.2016

Поступил из общеразвивающей группы МКДОО №1

Медицинские сведения.

Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.

Психологическая характеристика

Мышление: образное. 
Внимание: рассеянное.

Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.

Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.

Педагогическая характеристика: общительный, коммуникативный.

Социально-коммуникативное развитие: в пределах нормы.

Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.

Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.

Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.

Умение попросить о помощи: способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.

Физическое развитие.

Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.

Уровень физической подготовки: средний.

Речевое развитие: слабо развито.

Артикуляционная моториканарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.

Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность.Снижен объём речевого дыхания.

Состояние звукопроизношения: полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.

Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.

Состояние фонематического восприятияНедоразвитие фонематического восприятия.

Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов.  Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщенийнаречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного.

Состояние грамматических процессов:

Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.

Познавательное развитиеДопускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать  арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.

Художественно-эстетическоене всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть

Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.

Мотивация к различным видам деятельностипотребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.

Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.

Особенности общениябез особенностей.



План индивидуального сопровождения ребенка в

2016 /2017 учебном году.

Медицинское:

- Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.

- Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

- Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

- Занятия физкультурой в носках.

Психологическое:

- Развитие познавательной активности.

- Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

- Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.

- Развитие навыков общения.

Логопедическое:

Артикуляционная моторика.

- Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.

- Упражнения для губ, для щек, для языка.

- Элементы массажа и самомассажа.

Просодическая сторона речи.

- Комплекс упражнений для развития силы голоса.

- Игры на звукоподражание, игры- драматизации,

- Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.

Звукопроизношение.

-  Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З».

- Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»

Звукослоговая структура слов. 

- Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

-Учить передавать ритмический рисунок слова.

- Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»

- Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.

Развитие фонематического восприятия.

- Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков.

- Подбор слов на заданный звук. 

- Учить слышать заданный звук в ряду других звуков.

- Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

Формирование экспрессивной речи. 

- Развивать диалогическую речь.

- Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

- Учить составлять предложения из 2-3 слов.

- Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.

- Заучивание стихов.

- Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку», «Помоги Колобку» «Волшебные очки».

Формирование грамматических процессов.

Словообразование. 

- Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.

- Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). 

- Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.

- Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Словоизменение. 

- Игра «Один – много».

-Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

- Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.

- Игра «У кого похожая картинка?».

- Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.

- Игра «Измени слово», закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

- Игра «С какого дерева упал листок?».

- Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

- «Эрудит».

Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.

Педагогическое:

- Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
- Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
- Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» 
- Дидактические игры («Правда или нет»).
- Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
- Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова», 
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры природоведческого содержания;
- Уход за растениями в уголке природы и на участке.





Составила: Учитель - логопед МКДОУ № 1 Гамзатова А.А.

Заведующая МКДОУ № 1 Магомедова З.И.







Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

воспитанницы младшей группы



ФИО ребёнка:  Магомедова Хадижат Годжоевна

Возраст: 3 года

Группа: младшая

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.



План индивидуального сопровождения ребенка:



Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?»

При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Освоение речевых умений и навыков

Д/и «Кто поет?»

Д/и «Кто у кого есть?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3 неделя

Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных

Д/и «Кто есть у кого?»

Рассматривание картинок «Мам и малыши»

Поход в зоопарк

4 неделя

Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха


Чтение стихотворения А.Барто «Зайка серенький сидит»

Повторение разученного стихотворения

Декабрь

1 неделя

Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку

С-р/и «Оденем куклу Аминат на прогулку»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок»



Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке

Демонстрация, рассматривание, описание петушка

Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок»

Январь

1 неделя

Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»

Д/и «Кто как кричит?»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?»

Д/и «Картинки-половинки»


3 неделя

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?»

«Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

4 неделя

Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его

Пальчиковая игра «Я и моя семья»


Февраль

1 неделя

Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Повторить имена друзей- одногруппников ,коммуникационная игра «Ласковое имя»

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»


3 неделя

Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»



Март

1 неделя

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

Д/и «Что звучит?»

Игра «Кто как поет?»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Чтение цикла стихотворений А.Барто

Чтение цикла стихотворений А.Барто

3 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

4 неделя

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «У кого такая картинка»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Апрель

1 неделя

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть).

Игра «Друг за другом»


2 неделя

Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря

Рассматривание картины «Весенний лес»

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Знакомить с приемами словообразования существительных.Д/и «Кто чей малыш»

Игра «Найди друзей»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки»

Театр «Теремок»

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Май

1 неделя

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Чтение цикла стихотворений А.Барто

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?»

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?»

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Игра «В гости к нам»

4 неделя

Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»











Составила: Учитель - логопед МКДОУ № 1 Гамзатова А.А.

Заведующая МКДОУ № 1 Магомедова З.И.



















Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

воспитанника средней группы

 

ФИО ребёнка:  Абдулаев Гасан С.

Возраст: 4 года.

Группа: средняя

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, очень стесняется незнакомых людей.

Цель реализации ИОМ: Вызвать желание разговаривать, стимулировать активное звукоподражание, способствовать формированию позитивного отношения к детям и сотрудникам детского сада.


План индивидуального сопровождения ребенка:


Сентябрь


1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Лепка из соленого теста «Рыбки»

Октябрь


1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

2. Рисование ладошкой «Веселые рыбки»

Ноябрь


1.Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка»

2. Дидактическая игра «Домашние животные»

Декабрь


1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2. Дидактическая игра «Кто как кричит»

3. Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает»

Январь


1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

2.Упражнение для губ «Иголочка»

3.Дидактическая игра «Пуговицы и бантики»

4. Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Февраль


1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

2.Упражнениедля губ «Лошадка цокает копытом»

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развитие осязания)

4. Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Март


1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

3. Дидактическая игра «Игрушки»

4. Рисование «Цветы» (Тампонирование)

Апрель


1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

3. «Чудесный мешочек» (профессии)

4. Пластилинография «Ласковое солнышко»

Май


1. Пальчиковая гимнастика «Зайки»

2. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

3. Коммуникативная игра «Ты-мое зеркало, я-твое зеркало»

4. Рисование «Одуванчик» (ватные палочки)


Июнь


1. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять

2. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»

3. Дидактическая игра «Чей малыш»

4. Тесто - пластика «Солнышко лучистое»

Июль


1. Пальчиковая гимнастика «Два кулачка»

2. Артикуляционная гимнастика «Паровозик»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит».

4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

Август


1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

2. Артикуляционная гимнастика «Часики»

3. Дидактическая игра «Бантики», «Пуговки»

4. Рисование «Солнечные зайчики»





Составила: Учитель - логопед МКДОУ № 1 Гамзатова А.А.

Заведующая МКДОУ № 1 Магомедова З.И.









Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2017-2018 учебный год.



Для воспитанницы: Магомедова Фатима Магомедовна

Возраст ребенка: 5 лет

Социальная характеристика семьи

Большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы.

Эссе на ребёнка

Фатима обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, любить инсценировать сказки, подражать голосам героев, передает содержание мультфильмов.

Область одарённости ребёнка

Литературная и творческая.

Формы сопровождения данного ребёнка

- занятия в малых группах.

Группа сопровождения

- родители

- воспитатели

Рекомендации

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Не делайте излишнего упора на занятии. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы.



План индивидуального сопровождения ребенка:


Педагогическая коррекция

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные


Вовлечение в специфические детские виды деятельности


-Литературная мастерская

-Метод проекта

-Исследовательская деятельность

- Участие в конкурсах



в течение учебного года


Воспитатели, родители.


Участие в творческих конкурсах 


- Участие в литературных конкурсах



По мере желания ребёнка


воспитатели


Применение технологий методик



- Образовательная методика "Добрые Сказки"


Сентябрь, январь,1 раз в неделю.



воспитатели

- Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В.

 Октябрь, февраль, май, 1 раз в неделю.


- Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.

Ноябрь, март, 1 раз в неделю.


-Пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А.

Декабрь, апрель, июнь, 1 раз в неделю.


Взаимодействие с социальными партнёрами


Посещение кукольного театра, детских библиотек, литературных выставок


1 раз в квартал


родители


Взаимодействие с семьей


«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах.

Работа с портфолио.


По мере необходимости





постоянно


воспитатель




Родители, воспитатель

Родители



Составила: Учитель - логопед МКДОУ № 1 Гамзатова А.А.

Заведующая МКДОУ № 1 Магомедова З.И.